Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение





Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 16:53. Заголовок: Вальмон - 6




Продолжение трепетной темы... Обсуждение закончилось здесь

Скрытый текст


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]







Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 03:33. Заголовок: Обычно я не ругаю фи..


Обычно я не ругаю фильмы, которые «не мои», я их просто не досматриваю. Фильм Фрирза я досмотрела, хоть с каждой минутой понимала, что не верю ничему, что происходит на экране.

«Программная» исповедь Гленн-Мертей о том, что она в 15 лет поняла, что рождена повелевать мужчинами и суть её интриг в том, что бы «победить или умереть» меня удивила, что это? Феминистка с мизантропическими наклонностями? Без причин? Клиника. Я не встречала таких женщин, хоть с парой феминисток близко знакома.


Джон-Вальмон, асексуальный до зевоты, назойливо твердящий о любви – это особый шик соблазнения? А монолог-расставанье «It's beyond my control», который он повторил сто раз, как попугай! Тут не от горя, от смеха помереть можно.


Мишель-Турвель – мисс Уныние, святоша, на лбу которой светится «Я – идеальная жертва», отправляет слугу следить за Вальмоном, а он (ах, какой хитрец!) на глазах у слуги помог бедняку, чем покорил сердце верной жены?

Благотворительность победила благочестие? Бред.


Ума-Сесиль – это просто докторская диссертация по сексопатологии. Невинная, а главное, влюблённая в Дансени девочка, которую фактически изнасиловали, причём, с помощью шантажа,

усердно постигает премудрости секса в постели насильника, веря, что этой наукой порадует будущего мужа. А в итоге у неё случается выкидыш во время таких утех. А мама где? (Мама, кстати, тоже здесь хороша, в своё время и она побывала в постели Вальмона). Это наивность такая? Граничащая со слабоумием.

А Киану-Дансени, благородный и влюблённый. При каждой встрече целующийся с …Вальмоном.

Настолько благородный, что обнародовал личную переписку, пусть и подлой, но женщины. Очень мужской поступок. А главное – благородный.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 03:36. Заголовок: Ну, как? Скажете – ..


Ну, как? Скажете – предвзято? Конечно. Только от моей предвзятости «Опасным связям» ни жарко, ни холодно. А вот предвзятость Шейлы Бенсон&Co обрушила прокат Valmont.
Я не преувеличиваю. Не было тогда, 23 года назад возможностей всемирной паутины. И трекеров не было. Кассеты с фильмами выходили спустя месяцы, после завершения проката, а ТВ не имело прав на показ премьерных фильмов. Из газет публика узнавала, стоит ли потратить свои кровные $7-10 на поход в кино. И, если в авторитетной New York Times в день премьеры написали, что фильм – слабенькая подделка под уже виденный, то никто и не пошёл.

Мне в фильме Фрирза кое-что всё-таки понравилось: саундтрек (ещё бы, там использовали произведения Вивальди, Баха, Генделя, Глюка).
И костюмы. Забавно было смотреть, как пудрили парик Вальмона.

Именно за костюмы, декорации и сценарий и получил фильм Оскаров.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 03:43. Заголовок: А Шейла и ей подобны..


А Шейла и ей подобные всего лишь выразили своё мнение. И не так уж были неправы.
Только недостатками они посчитали особенности фильма.

В настоящем кино, как утверждал Хичкок, работает правило «безопасного лезвия» - что бы не порезаться, нужно завернуть его до упора, а потом полоборота назад.

Другими словами, для правдоподобности персонажей не нужно переигрывать.





Но этим Форман не ограничился, помимо человечности героев, без излишнего злодейства и жертвенности, он постарался найти мотивы их поступков. Рассудив, что не может человек ни с того, ни с сего ненавидеть, плести интриги (маргинальные случаи сюда не относятся).





Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 03:45. Заголовок: Ну, скажете вы, так ..


Ну, скажете вы, так можно и совсем далеко от оригинала уйти. Де Лакло же писал о падении нравов высшего общества.

А с чего вы это взяли? Хэмптон сказал или учебники по литературе 18 века написали?
А давайте посмотрим, о чём именно написал французский офицер Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло свой единственный и неповторимый роман в письмах.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 13:10. Заголовок: Addicted пишет: А д..


Addicted пишет:

 цитата:
А давайте посмотрим, о чём именно написал французский офицер Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло свой единственный и неповторимый роман в письмах.



Вот не люблю я романы в письмах, не мое. Но ради такого дела....придется.
Эх, ничего не поделаешь, пойду читать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.12 05:09. Заголовок: Ul@ пишет: Вот не л..


Ul@ пишет:

 цитата:
Вот не люблю я романы в письмах, не мое



Я тоже не поклонница эпистолярных романов, но этот далеко не слащаво-сентиментальный. Забавно, но современниками он был воспринят, как почти порнографический, хоть, конечно, ничего такого там в помине нет.

И перевод на русский вполне достойный. Я буду сюда ссылаться на отдельные письма click here, если понадобится.

Я прочла его не ради удовольствия, а с вполне конкретной целью.
Мне очень нравится фильм Формана. И надоело везде читать, что он снял его, «по очень вольным мотивам». Мол, вот у Фрирза точное изложение содержания, бла-бла…и опять про пресловутое загнивание перед революцией.

У меня, как и у Милоша, сто раз так было: читаю книгу, представляю персонажей, а когда выходит фильм, то диву даюсь. Не то! Я их видела по-другому.
Поэтому, возникло подозрение, что Хэмптон, помня о том, как традиционно позиционировали роман, даже не пытался по-другому взглянуть на героев. Вот и представил сборище злодеев и тупиц, которых, понятно, и не жалко, пусть их уничтожат в огне Революции.

А ещё, мне безумно нравится Колин в роли Вальмона. По-моему, это самая «улыбчивая» его роль. С чёртиками в глазах.




И это его «родные чёртики», а не придуманные для Вальмона.
Вот это фото с премьеры GWZPE в Торонто, сентябрь 2003.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.12 05:14. Заголовок: Все остальные Вальмо..


Все остальные Вальмоны были подлыми злодеями, причём, пляшущими под дудку маркизы.

Кроме Малковича такого мерзавца играли
Алан Рикман в спектакле по пьесе Хэмптона


Жерар Филипп в фильме Роже Вадима


Руперт Эверетт в мини-сериале 2003 года


и даже Бе Йон Джун в южнокорейской версии Untold Scandal.


Всего роман де Лакло экранизировали аж 13 раз, перенося действие в разное время и место.

Меня интересуют только фильмы Формана и Фрирза. И то, какой из них ближе к роману, и какой же он настоящий Виконт Себастьян де Вальмон?
Да, его звали Себастьян, но по имени тогда принято было называть только в кругу ближайших родственников, все остальные – только по «родовому» имени. А маркизу звали Изабель, а мадам де Турвель – Мари.
И виконтом он был, потому, что был старшим сыном графа, пока не вступил в права наследования. Не успел Вальмон стать графом.

Так что, прочла я роман и то, что писали о нём современники де Лакло, в частности большой поклонник этого романа Мари-Анри Бейль, то есть Стендаль, который даже успел пообщаться с любимым автором перед его кончиной, встретившись в Милане.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.12 16:53. Заголовок: Addicted пишет: «ро..


Addicted пишет:

 цитата:
«родные чёртики»



Ах какие чёртики! Какая теплота и милота в них светится. И какой контраст, GWPE даёт нам совсем другого КФ. Как два разных человека, вот сила искусства!

А фильм Фрирза скучен, мрачен, излишне дидактичен. Снят режиссёром, которого воспитали в монастыре, иезуитов. Выражаясь фигурально, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.12 16:20. Заголовок: movielover пишет: С..


movielover пишет:

 цитата:
Снят режиссёром, которого воспитали в монастыре, иезуитов



Или в школе максизма-ленинизма.
Ведь фильм Фрирза легко можно описать в паре предложений: Маркиза де Мертей, (да! У Фрирза она главная героиня, а Вальмон просто жертва, он сам так сказал Денсини) является типичной представительницей аристократии, агонизирующей, в преддверии Великой Французской революции, погрязшей в праздности и разврате, в то время как простой народ находится на грани нищеты. С помощью злостных интриг она сеет безверие и пошлость, но, справедливость торжествует, маски сорваны. И огонь революции (с помощью гильотины) выжжет дотла разложившееся общество….ура-ура! [взломанный сайт]

Так традиционно трактовалась суть романа (не только в СССР, практически везде). И Фрирз именно это в своём фильме отразил. Только подлецы и их жертвы, расстающиеся со своими принципами.

И вдруг Форман заявляет: «Я вижу эту историю по-другому» И снимает фильм о живых людях и чувствах, которые без времени: любви, предательстве, мести и расплате за неё.

О том, что понятно без скидки на эпоху. Любая женщина забудет про кринолины и, при желании легко представит (или вспомнит) сестру, подругу или, не дай Бог, себя. И ситуацию: живёшь себе, кому-то нравишься, а кому-то нет. Помогаешь молоденькой родственнице. И вдруг узнаёшь, что твой любимый собирается на ней жениться, втайне от тебя, под предлогом, что ты неадекватная скандалистка. Ну, как поступите? Смиритесь и пожелаете счастья молодожёнам? (Если так, пришлите фотку, очень хочется на нимб посмотреть).


Да, месть – это гадко, и за неё придётся расплачиваться. Но, Форман не поощряет и не осуждает. Он не даёт оценки персонажам. Это же арт, здесь не бывает положительных и отрицательных героев. Есть только живые люди, которые могут поступать и хорошо и гадко, как сложатся обстоятельства.

А ещё Форман выводит другого главного героя – Вальмона. И выносит его имя в название фильма. И не меняет сути его поступков, но делает его абсолютно обворожительным, предоставляя зрителю самому решать, осуждает он Вальмона или ищет ему оправдание.

А что было у де Лакло? Не поверите! Ни то, ни другое. ИМХО.

Оффтоп: Девочки, простите, что урывками, скоро буду дома, тогда допишу полноценно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.06.12
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.12 10:36. Заголовок: Addicted, wow, твой ..


Addicted, wow, твой разбор темы настолько впечатляет, что я теряюсь от того, что ты такую работу проделываешь. Спасибо огромное!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 03:18. Заголовок: nat-nat http://jpe...


nat-nat !

«Работа» - это слишком громко, скорее, наше общее увлекательное хобби.
Значит «копаем» дальше?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 10:47. Заголовок: Addicted пишет: Зна..


Addicted пишет:

 цитата:
Значит «копаем» дальше?



Лично я тока за, тем более сейчас чем больше я читаю книгу, тем сильнее мое недоумение. Я бы не сказала, что Фрирз наиболее близок к первоисточнику (хотя принято считать именно так), чем Форман. Что касается событий в повествовании - да, но вот персонажи...совсем мимо.
Когда дочитаю, можно будет сделать более точные выводы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 13:02. Заголовок: Ul@ пишет: Когда до..


Ul@ пишет:

 цитата:
Когда дочитаю, можно будет сделать более точные выводы.



Ul@ Ура!
Будешь исправлять меня, если память подведёт. Я читала лет пять назад, и тогда «распрекрасная святоша» Турвель усыпляла меня феноменально своими ханжескими проповедями и маниакальным стремлением «исправить» Вальмона.

Тогда я сейчас просмотрю наискосок, выну пару принципиальных цитат, а остальное уж буду по памяти. Сложно что-то найти в эпистолярном романе. Писем то 175, а действующих лиц всего семеро, если не считать слугу, сообщившего тётушке о смерти Вальмона и некой (непишущей) Софи Карне, подружки-пансионерки Сесиль, с которой она делится своими тайнами.
Но, без романа никак не рассудить, какой Вальмон «правильный». (Думаю, никто здесь не сомневается, чьим адвокатом я буду?)


Глупо голословно утверждать, что Форман+Карьер правы, а Хэмптон+Фрирз с компанией литературоведов и биографов де Лакло многие годы заблуждались. Нет, конечно, они просто «сняли пенку», то, что лежало на поверхности, рассудив логично: де Лакло был генералом, участвовал в Буржуазной революции, изобразил в неприглядном свете аристократию. Какой напрашивается вывод? Правильно, развенчивал, осуждал, разоблачал. Вот и показали циников и пошляков, в которых человеческого ни грамма.


Правда, кое-кто возражал, мол, де Лакло в образе Вальмона себя показал, а в доказательство – известный факт, что женился он на девушке, вдвое моложе, которую соблазнил, а под венец повёл через год после рождения их первенца – Этьена.

Но фактов из жизни – кот наплакал, ведь официальную биографию де Лакло начали писать, аж через сто лет после его смерти, и основывалась она на последних пятнадцати годах его жизни. Раньше никто этим не занимался по простой причине – на фиг никому не нужен был автор единственного, хоть и нашумевшего романа, не знатный, не богатый, не влиятельный. И, если бы не очевидные факты, как то: его нехудожественные работы, да ещё свидетельства Стендаля, за пару лет до смерти де Лакло пообщавшегося с ним, то и опереться было бы не на что.

Так что, беру на себя наглость тоже делать логические выводы из известных мне фактов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 16:26. Заголовок: Девочки, вы никогда ..


Девочки, вы никогда не задумывались, почему некоторые художественные произведения переживают века? Я как-то вскользь проанализировала, и вырисовалась такая картина. Чаще всего, это случается, когда автор вплетает свою боль, обиду, неразделённую любовь, нереализованную месть. Мощные эмоции, в общем. И, не в силах исправить ситуацию наяву, реализует это пером.

Например: ты беден и неказист – опиши, как несладко бывает богатому и эффектному. Или: посмеялась над тобой красивая женщина – опиши, как она стала уродкой, и все отвернулись от неё. Или, как вариант: разрушил твою карьеру сбежавший двойной шпион – опиши, как ему сворачивают шею.

А ещё нужно вплести в повествование себя, нет не для мести, всё должно произойти само собой. Для того, что бы показать себя-мечту.

Скажете, пытаюсь всё упростить? А как же глобальное? Да, есть и глобальное. Но, когда произведение одно, как правило, эта схема работает.
Парадоксально, но образ врага или врагов чаще бывает более яркий и жизненный, потому, что его не жалеют, показывают пороки и изъяны. А вот себя обычно рисуют радужными красками.

К чему я веду? Догадались?
Нет! Де Лакло не Вальмон! Ни в коем случае. Байки про соблазнение будущей жены Мари Соланж – не более, чем сплетни. Они любили друг друга, но её родители не хотели выдавать замуж дочь за немолодого бедняка, и согласились на брак только тогда, когда умер папенька жениха и оставил небольшое наследство. Да и случилось это, когда роман уже был три года как издан, в 1784.

И Форман, и Фрирз отошли от сути романа (имхо) потому, что они не жалея выбросили из него…..та-та-та-та! Прототип автора. По причине полной идеалистичной неправдоподобности и слащавой надуманности последнего.

Кто такой этот герой? Господин де Преван. Офицер, разумеется.
Неотразимый красавец и благороднейший умница, от которого без ума все женщины. И которого боится сам Вальмон, да так, что соглашается соблазнить Сесиль в обмен на то, что бы маркиза устранила такого опасного соперника. Не верите?

Цитирую: письмо Вальмона №70
…Мне, действительно, удавалось таким образом довольно долгое время мешать ему появляться на так называемой большой сцене. И он совершал чудеса, а знать об этом никто не знал. Но шум, поднятый по поводу его тройного приключения, обратил на него всеобщее внимание, породил в нем самоуверенность, которой ему не хватало, и сделал его по-настоящему опасным. Словом, сейчас это, может быть, единственный человек, которого я побоялся бы встретить на своем пути. И, не говоря уже о вашей личной заинтересованности, вы окажете мне большую услугу, если попутно выставите его в смешном виде. Оставляю его в хороших руках и надеюсь, что к моему возвращению он будет конченым человеком…

А вот ответ маркизы: письмо № 74
…Э, друг мой, с каких это пор вы стали так пугливы? Значит, Преван этот так уж страшен? Но поглядите-ка, до чего я скромна и простовата! Я его часто встречала, этого несравненного победителя, и едва удостаивала окинуть его взглядом! Чтобы заставить меня обратить на него внимание, потребовалось ваше письмо – ни больше, ни меньше. Вчера я исправила допущенную мною несправедливость. Он сидел в Опере почти напротив меня, и я им занялась. Он, во всяком случае, красив, и даже очень красив: тонкие, изящные черты лица! Вблизи он, должно быть, выглядит еще лучше. И вы говорите, что он хочет мною обладать? Несомненно, это будет для меня и честью и радостью. Кроме шуток, мною завладела эта прихоть, и – сообщаю вам доверительно – я уже сделала первые шаги. Не знаю, окажутся ли они успешными. Но вот что произошло.
Даже вы сами принуждены отдать ему должное: вы не просто хвалите его, вы ему завидуете….

Ul@, если захочешь, напиши подробнее, я не могу, у меня пальцы к клавишам прилипают от сиропного описания этого несравненного господина и его подвигов.

Вкратце, суть – маркиза выставила его коварным соблазнителем, его лишили чинов и званий и он удалился из общества.
А вот когда маркиза была разоблачена и освистана в Итальянской опере (письмо№ 173 мамаши Воланж), в расступившейся толпе перед ней предстал в белом венчике из роз господин де Преван, отмщённый . И, «В тот же вечер господина де Превана весьма сердечно приняли в свой круг присутствовавшие тут офицеры его части, и нет сомнения, что ему скоро вернут и должность и чин.»

Так что, я считаю, нужно углубиться в имеющиеся факты биографии автора, что бы попытаться понять, чего это он сочинил такую сказку. И кто такие наши неидеальные герои - виконт де Вальмон и маркиза де Мертей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.12 03:09. Заголовок: Valmont Формана, в о..


Valmont Формана, в отличие от творения Фрирза, оставил у меня много вопросов:
Кто такой Вальмон, мотылёк, порхающий по судьбам женщин или романтик, который ищет и боится настоящих чувств? Что связывало его с маркизой?
Почему он утратил вкус к жизни и решил расстаться с ней?

Роман более-менее прояснил это, но преподнёс сюрприз в виде господина де Превана. Персонажа смехотворного в своей мачо-сти, и одновременно грустного, мне действительно, очень жаль стало реального автора. Какие же проблемы в отношениях с противоположным полом должны быть у сорокалетнего мужчины, что бы так любовно описывать себя - героя болезненных мужских грёз.
Скрытый текст


Если будет желание, прочтите, хотя бы, подробное описание того «тройного подвига», о котором писал Вальмон (письмо №79). Это же подростковые мечты: соблазнил сразу трёх светских львиц-подруг, ублажил неоднократно всех в одну ночь, а потом ещё и подружился с их любовниками, вызвавшими его на дуэли, и устроил замысловатую оргию «всем колхозом». Смех да и только.
Неудивительно, что такой «герой» не попал на экраны.

И этот же автор преподносит роскошнейшего живого персонажа – Вальмона. Тонкого, умного, психолога и философа человеческих отношений, высказывания которого разошлись цитатами, и они не утратили актуальности спустя два с лишним века. Это что, образ врага? Друга? Кто послужил прототипом?
И кем приходилась автору маркиза, с которой он так жестоко расправился? Ведь помимо того, что она заболела, обезобразившей её оспой и у неё вытек глаз (!), она была изгнана из общества, проиграла дело о наследстве мужа, осталась вся в долгах и, прихватив уже не принадлежащие ей бриллианты, сбежала в Голландию.

Как тут устоять от соблазна попытаться понять, что побудило де Лакло написать такое, и кого сыграл Колин, причём, я убеждена, сыграл не только «правильно», но блестяще, как бы там не каркали критикессы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет