Wyeth
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.09.06 23:41. Заголовок: Re:
Ну вот, пропустила обсуждение учителей, а столько воспоминаний нахлынуло! Можно я все-таки помашу кулаками после драки? Вот у меня всегда не складывались отношения с историей. Но особенно они не сложились в 9 классе. По-моему, этот учитель истории раньше в школе не работал, а может, я и ошибаюсь - но он был жутко непрофессионален и вызывал даже не неуважение, а антиуважение. Что только мы ни вытворяли на его уроках! Ну, разве что марихуану не курили. А обычные сигареты - курили, кажется. Жгли столбики пороха - они так весело начинают бегать по парте, когда их поджигаешь. Однажды порох убежал куда-то в шкаф, там загорелись бумаги и швабра - такая старая вонючая швабра. Даже не загорелась, а затлела. Вони было! Заскин (учитель) убежал звать нашего классного, тот пришёл, мы все постояли минуту в гробовом молчании, он сказал "Дышите глубже!" и вышел. То есть учителя его тоже не уважали. Однажды на наш урок ворвались два придурка из 10 класса в противогазах и с автоматами, которые почти было преуспели в том, чтобы выволочь его из класса, но тут их нагнал учитель НВП, и по-моему, в результате их чуть не исключили из комсомола. А пока война еще не перешла в эту фазу, мы развлекались лимериками: Михайла Иванович Заскин Рассказывал страшные сказки Про боеголовки И вражьи уловки, И страшно боялся огласки - и тому подобное, штук 15 за те 4 месяца, что он продержался в школе. После того, как в конце декабря он испортил кому-то оценку за полугодие, совершенно несправедливо поставив 3 за практически идеальный ответ, мы решили, что порох, противогазы - все это как-то по-детски и несерьезно, а тройка за полугодие по истории при пятерках по математике и физике (что было совершенно нереально в нашей школе) - это уже реальная подлость, и вообще перестали приходить на историю. Скажем, история - 3 урок. Мы всем классом спускаемся в гардероб, одеваемся и расходимся кто за молочным коктейлем, кто за пышками. А на 4-й урок - физику - в полном составе возвращаемся. После нового года он у нас уже не работал. На его место взяли настоящую суку, но она хотя бы умела преподавать. Нашего учителя математики я в то время очень любила, хотя он был со странностями и часто унижал ребят - причем, даже вне зависимости от их способностей к математике. Боялись его так, что, бывало, падали в обморок. Даже я сама однажды упала в обморок, когда была задана крайне сложная теорема, которую я просто не поняла (теперь я подозреваю, что он и сам ее не понял, потому что он не рассказывал ее на уроке, а велел разобраться в доказательстве, приведенном в учебнике) - и он вызвал меня к доске, как я сейчас думаю, рассчитывая на то, что если кто-то и может эту теорему рассказать, то только я. Вот я и грохнулась - еще чуть доску со стены не сорвала, уцепившись за нее. Ужас, да? А еще тогда в школьную программу только начинала входить информатика, и занимались мы на ней тем, что программировали на микрокалькуляторе. Скажем, решение квадратного уравнения - что-нибудь в этом роде. И вот однажды он задал на дом довольно сложную программу - с циклом и еще какими-то наворотами - я ее написала и была собой очень довольна. Он дает какое-то задание, а сам тем временем берет у меня решение и начинает переписывать его на доску. И делает ошибку - то ли пропустил "i:=i+1", то ли еще что - не помню. Я вежливо ему на это указываю. "Занимайтесь своим делом, - отвечает он. - Я дал вам задание. Когда я скажу посмотреть на доску, тогда и будете смотреть." Я настаиваю, что у меня в этой строчке было написано другое и порываюсь встать и ткнуть пальцем в эту строчку. Он начинает злиться и повышать голос. Я затыкаюсь. И вот он закончил переписывать программу и говорит: "Вот эту программу написала ваша одноклассница Лейкина. А теперь введите все эту программу в свои калькуляторы и проверьте, как она работает." Этого я перенести не могу: "Это не моя программа! - вскидываюсь я. - Она не будет работать. Вы ошиблись, когда переписывали..." Теперь-то я понимаю, что он придумал такой методический прием - дать программу с небольшой ошибкой, чтобы ученики разобрались, где спрятана ошибка, и исправили ее. Но почему же он, сволочь такая, взял для этого мою правильную программу? Он просто побелел от ярости. "Лейкина, - говорит, - если вы самая умная, встаньте на стул и скажите "Я самая умная"". Я уже закусила удила и так и сделала. В 10 классе, блин! Будучи, мягко говоря, не худышкой. Он меня выгнал из класса. Но и тогда я все равно его любила. А разочаровалась я в нем уже когда училась в институте. Я пришла поздравлять его с днем учителя или чем-то в этом роде, и он задал мне кучу вопросов о том, как мне нравится институт, намерена ли я заниматься наукой, вступила ли я в СНО и т.д. и т.п.... - и не выслушал ни одного моего ответа! Я только начну рассказывать про матбой, который провели на факультете - а он перебивает и спрашивает, участвую ли я в самодеятельности. Я начинаю рассказывать про самодеятельность, а он - как поживают родители? И т.д. Меня это равнодушие просто убило. Даже не само равнодушие, а то, как он искусно его скрывает, задавая столько вопросов, что можно подумать, я ему действительно интересна. А впрочем, у учителей это часто бывает. И, поскольку я все равно уже превысила все рамки приличия с этими историями из своего детства, хочу еще рассказать об учителе физики. Он руководил школьной турсекцией. Сколько вечеров мы провели в кабинете физики, проклеивая байдарки, штопая палатки, упаковывая продукты, оформляя отчеты и стенды. Только из-за туризма я хоть как-то разбираюсь в физике - ужасно стыдно было бы прийти к нему на урок неподготовленной. На первом выезде за город он сделал мне замечание: "Не наступай на поваленные стволы, переступай через них". - "Почему?" - "Потому что, наступая на бревно, ты поднимаешь свой центр тяжести, т.е. совершаешь никому не нужную работу, а значит, впустую тратишь энергию - на тебя потом бутербродов не напасешься." - и, посмотрев на мой открытый от изумления рот, шёпотом на ухо: "А еще, бревно скользкое и ты можешь упасть". На самом деле, я сейчас поняла, что для ощущения того, что детство удалось и с учителями тебе повезло, достаточно встретить одного такого учителя, как Шеф - увлеченного, исключительно порядочного, надежного, веселого и неравнодушного.
|