Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение





Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.06 16:06. Заголовок: Девушка с жемчужной сережкой #4 - очередная итерация

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 05:19. Заголовок: Сегодня начну с само..


Сегодня начну с самого (для меня) вкусного, с удалённых сцен.

Уэббер изначально смонтировал фильм аж на три с половиной часа, а, в процессе сокращения до финального размера в 1 час 40 минут, поудалял, сами понимаете, очень многое. Он на параллельной звуковой дорожке объясняет почему, мне его доводы кажутся убедительными. Хотя, жаль, конечно, каждого невошедшего в фильм кадра с Колином.

Три короткие сцены, связанные с эпидемией чумы, меня не впечатлили, Уэббер справедливо имхо удалил их, так как они уводили действие от основной интриги. Я не буду о них писать.
А вот пять оставшихся стоят внимания.

В двух сценах Колина нет.

Совсем короткая The Cabinet, где ван Рейвен приглашает Грит в свой кабинет, а там она видит ооочень фривольные гравюры на стенах.

Затем он запечатывает сургучом письмо к хозяйке и, отдавая, многозначительно говорит: «Осторожно, оно горячее».


Уэббер объяснил, что этой сценой он хотел показать похотливость и опасность ван Рейвена, но потом решил, что «срывать маску» в начале фильма преждевременно, Том Уилкинсон и так игрой показал всё, что нужно знать об этом персонаже, что он – «злодей в стиле Макиавелли», и порнокартинки здесь лишние.

И вторая сцена без Колина So Soon. Она есть в сокращённом виде в фильме, помните, когда Танеке объясняет Грит, что причиной так скоро наступившей беременности Катарины является хмм, мужская природа.
Сцена изначально была длиннее, Уэббер рассказывал, что она их повеселила.

В удалённой части Грит спросила Танеке, а хотела бы она своих детей, семью. И та говорит, что поступила в услужение к старой хозяйке ещё до рождения старшенькой Мартке, и ей было тогда только 14 лет. А потом они с Грит пытаются посчитать на пальцах (видимо, это всех насмешило), сколько же Танеке сейчас лет.

Но их опережает «шпионка» Корнелия, которая внимательно всё подслушивала и в уме быстро посчитала, что Танеке сейчас 28 лет! Что её саму удивляет, и она говорит Грит, что, если та поработает тут несколько лет, то тоже будет выглядеть, как она, то есть растолстеет.

Уэббер принёс в жертву эту сцену, потому что посчитал, что подобные откровения и личные подробности жизни «коллеги» Грит здесь ни к чему.

Удалённые сцены с Колином требуют особого внимания и много-много скриншотов, поэтому о них чуть позже.


Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 13:41. Заголовок: Addicted, большое те..


Addicted, большое тебе ФЕНКС .
Я до вырезанных кадров еще не добралась, посмотрела только интервью актеров и создателей. Особенно мне понравился момент, где Колин изучал внимательнейшим образом материалы для изготовления красок, какими пользовались в то время, распрашивал о назначении некоторых специальных инстументов художника, как правильно смешивать краски, где их можно было достать и т.д, то есть (как впрочем и всегда) проделал кропотливейшую работу, необходимую для полноценного понимания сути характера своего персонажа (и как личности и как художника ). Умница наша .
Режик тоже любопытные вещи расказывал о своих исследованиях, связанных с данной эпохой (жаль, я мало что поняла ). Вообщем, теперь, благодаря твоему пересказу, станут ясны детали работы всех, причастных к фильму людей .

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.09.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.12 13:53. Заголовок: Addicted, огромное с..


Addicted, огромное спасибо за рассказ!!!
Реж всё правильно сделал, мне кажется... А вот сцены с Колином очень жалко
С первой сценой (когда Вермееры приходят к Грит и Он видит как она раскладывает овощи перед отправкой их в суп) всё в общем-то понятно. Она подробно описана в романе (мне кажется, что он как раз с этой сцены и начинается), а вот сцену с красками я не поняла... Почему он на неё рассердился и ушел с таким оскорбленным видом? Она ему не ту краску что ли предложила?
Кстати, для меня тоже удаленные сцены - это "самое сладкое" И ещё... "испорченные дубли"... Но тут их нет, к сожалению

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.12 15:39. Заголовок: Евгения пишет: Реж ..


Евгения пишет:

 цитата:
Реж всё правильно сделал, мне кажется... А вот сцены с Колином очень жалко



С одной стороны и мне жалко, но с другой, опять таки, правильно сделал .
Фильм получился отменным, во многом именно благодаря тому, что там нет не единой лишней детали, все к месту, все о чем то говорит или же просто намекает, но каждый элемент необходим и обязателен. Хотя, может, увидев другой вариант с вырезанными сценами, я бы говорилв то ж самое, но все же, мне кажется именно так .
Единственная сцена, которая еще могла вписаться, это самая первая, когда художник с женой приходят в дом Грит. Понятно почему реж ее выбросил, но все же мне ее жалко больше всего, потому как там есть очень красноречивый эпизод с ножом, ну прям загляденье...

Евгения пишет:

 цитата:
Почему он на неё рассердился и ушел с таким оскорбленным видом? Она ему не ту краску что ли предложила?



Да, она ошиблась в выборе и это его разозлило. Помниться в каком-то интервью, Колин говорил, что они снимали эпизоды, где Вермеер довольно жестко обращался с Грит, чтобы режу было из чего выбирать, в зависимости от того, каким он хотел сделать своего героя, какие качества подчеркнуть, но, в итоге, остановился на большей недосказанности и не стал акцентировать внимание на подробностях их взаимоотношений. И правильно сделал, ИМХО

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 13:44. Заголовок: Вроде не было такого..


Вроде не было такого...

Питер Вэббер о Скарлетт Йохансон, Колине Фёрте и "Девушке с жемчужной серёжкой"

Интервью режиссера фильма для издания About Film.Com (2003/2004 год):



У вас диплом искусствоведа, правильно?

Совершенно верно.

Вы давно задумали снять такой фильм?

Нет, нет. Я знаком телезрителю Англии по совсем другим фильмам. Мой самый известный фильм, «Только мужчины», вызвал много разговоров. Это достаточно шокирующее исследование мужской сексуальности. Когда я начал читать сценарий, я влюбился в сцену, где Вермеер прокалывает ухо своей модели.

И я почувствовал фантастически тёмные подтексты. По сути это маниакальная любовная история. Там есть жестокость. Есть страсть. Есть интересный аспект борьбы денег и искусства. Поэтому я решил снимать картину.

Вы изучали барочную живопись?

Я три года изучал искусство в университете, поэтому познакомился со всем искусством, начиная с ранней иконографии до сюрреализма 20 века. Так уж случилось, что у меня диплом по фламандской и голландской живописи.

Такое чувство, что сам Рембрандт работал у вас оператором. Расскажите, как это получилось.

(смеётся). У нас был Эдуарду Серра, что гораздо лучше, чем мёртвый голландский художник. И у него случайно оказался диплом искусствоведа. Он четыре года отучился в Сорбонне. Поэтому нам было о чём поговорить, когда мы встречались. Он работал с замечательным французским режиссёром Патрисом Леконтом («Улица наслаждений»), и я видел его английский фильм – «Крылья голубки».

Насколько вы интересовались Вермеером до того, как начали снимать о нём фильм, и как его работы сказались на картинке фильма?

Вермеер всегда был моим любимым художником. В нём есть тайна, превосходство. У него поразительный взгляд на женственность. В нём очень много того, что делает его особым художником, художником, предвосхитившим своё время. Для меня стало потребностью отобразить это в фильме. Это означало, что надо было быть невероятно сдержанным. Это означало, что мне надо было спрятать себя как режиссёра и избегать соблазна крутить камерой и работать на эффект. Главное это рассказать историю, нежели скакать и прыгать, что всегда соблазняет режиссёра дебютанта – желание крикнуть: «Смотрите на меня! Я – великий!» Для этого у меня всегда перед глазами были картины Вермеера, всегда, в качестве напоминания.

О Вермеере нельзя снимать шумный фильм. О нём нельзя снимать быстрый фильм. Он налагает особую суровую дисциплину, потому что мы собирались быть честными по отношению к нему, его миру, миру романа Трейси Шевалье, который нас подвиг на съёмки. Только тогда можно уловить его дух. Только потом как режиссёр ты начинаешь понимать, что есть разный способ передать этот мир. Его нельзя резать, как клипы для MTV. Я понимал, что фильм не для всех, но я верю, что если люди проникнутся этим временем и позволят себе погрузиться в этот мир, то они перенесутся в совершенно другое, необычное пространство.

Скарлетт Йохансон говорила, что сначала ей роль не дали, а потом вернули ей эту роль. Вы не можете сказать, почему 18-летняя актриса, которая стала открытием года...

Продюсер не был уверен, что она поможет собрать кассу. Я же не видел на её месте никого другого. Бизнес подчас внедряется в искусство, особенно, если ты начинающий режиссёр, ты не можешь получить то, что хочешь. А потом всё счастливо поменялось. Мы получили финансирование, и я смог снимать тех актёров, кого хотел. Мне пришлось держать Ванкувер в осаде целую неделю, чтобы убедить Скарлетт, что я настроен серьёзно. С этим бизнесом всегда так – приходится идти на компромиссы. Я счастлив, что смог протиснуться сквозь тот период.

Что внесла в свою роль Скарлетт?

Послушайте, она выдающаяся актриса для своих лет. В ней столько зрелости. Она выглядит как настоящий человек. Она не из этих анорексичных смехотворных существ. Я лично считаю, что многих из них, а я повидал немало, надо прямо везти в больницу. Пусть бы они хоть гамбургер съели, что ли! А в Скарлетт есть страсть, самоотверженность, напряжение, ум. Она большая актриса и её лицо отображает её мысли. Именно это нам требовалось для такой роли. В ней есть этот невероятный моторчик. Я сразу почувствовал, что она может показать эту энергию. И не знаю, кто ещё может рассказывать историю на крупных планах, молча. В фильме так мало диалогов.

Особенно, когда вовлечена живопись. Вы подводите повествование к тому моменту, когда она начинает позировать, и живопись оживает.

Да, это так. Конечно, здесь всё дело в свете – если вы посмотрите на лицо Скарлетт, если вы очень внимательно рассмотрите её лицо, вы увидете, что она вовсе не та девушка. И глаза другие, и всё другое.

Но вдруг наступает момент, когда она превращается в полотно, это просто самый замечательный момент съёмок. И дело было не в том, чтобы найти такую же. Дело было в том, что найти хорошую актрису, чуть-чуть напоминающую ту, на портрете. Скарлетт завораживает, и ты веришь, что это та девушка.

Оба персонажа являются до сих пор загадкой. Мы даже не видели всех его работ, некоторые утеряны. Кто эта девушка на полотне? Никто не знает.

А мы и не пытались притворяться, что знаем. То, что так мало известно о Вермеере, для нас просто подарок. Если бы мы снимали фильм о Рембрандте, о котором известно так много всякого, то пришлось бы делать байопик. Мы же оставались верны нескольким фактам.

И вокруг этого можно ткать выдуманную историю, и это гораздо ближе к жизни Вермеера, чем, если бы мы владели кучей исторических фактов. Поэтому, я уверен, нам повезло. Самая настоящая проблема возникает, когда снимаешь фильм о Пикассо или Джексоне Поллоке – актёрам трудно играть личность, чей образ прочно засел в памяти миллионов.

Именно поэтому я безгранично благодарен тому, что мы так мало знаем о Вермеере. Ты можешь снимать фильм с тайной, с особым настроением, вот что мне хотелось сделать.

Вы немного рассказали о финансовых трудностях. А если бы у вас было безграничное финансирование, что бы вы сделали по-другому?

Да всё оставил бы как есть. Разве что побольше заплатил себе. (смеётся) Мне мало платили как начинающему режиссёру. Когда выходишь из Британского телевидения, они словно говорят тебе: «Вот тебе ключи к царству. Теперь можешь идти и становиться кинорежиссёром. Вот тебе десять долларов и будь благодарен». Но если шутки в сторону, то это один из самых сложных вопросов. Ведь я получил тех актёров, каких хотел. Для меня всё как раз было наоборот. Я думал, что у меня тонны денег. По американским меркам это очень стеснённый бюджет, но вы не представляете, какой у меня был маленький бюджет на телевидении. И при этом, какое жёсткое расписание. Но это просто восхитительный опыт. Не знаю, что бы я сделал. Заплатил бы больше Скарлетт, она это заслужила.

Когда Грит приходит к сыну мясника (Киллиан Мёрфи), вы думаете, она по-настоящему интересуется им, или она просто использует его, чтобы утолить свою страсть к Вермееру?

Хочу сделать настоятельное заявление. Всё, что я думаю и чувствую о персонажах, сейчас совершенно неуместно. Когда я снимаю, это всё обо мне, но когда фильм закончен, пусть решает зритель. Совершенно неинтересно, что я намеревался снять. Вы сидите в зале, вы смотрите, и вы решаете. Я могу лишь сказать о своём мнении, которое также имеет право на существование, как чьё-либо другое.

Мне кажется, что ей нравится этот мальчишка. И если бы её горизонты не расширились после того, как она попала в странный дом, она была бы абсолютно с ним счастлива. Но она переродилась, встретив этого удивительного, увлечённого, пленительного взрослого человека. Это её полностью изменило. Поменяло её взгляды на мир. Изменило её желания. Словно вы больше не хотите возвращаться домой.

Мне кажется, он симпатичный парень, и она к нему хорошо относится. Но она идёт к нему, чтобы исполнить то, чего не может с Вермеером. Есть такое понятие как метафорическая дефлорация. Она отдала свою девственность Вермееру, символически. Её возбуждение достигло пика – надеюсь, мы сумели это запечатлеть в своём фильме – этому нужен был выход. Куда-то это должно было выплеснуться.

Также в этой сцене звучит признание того, что она находится в западне своего мира. Сегодня, давайте начистоту, художник и его модель попросту бы сбежали вместе куда-нибудь. Но то время другое, и что делает драму интереснее, так это понимание того, что ты не можешь получить то, что хочешь. Мы живём в таком мире, где получаем всё в любой момент, по крайней мере, гораздо легче, чем тогда.

Но Вермеер вступал в сексуальные связи со своими служанками?

Думаю, что это делал Ван Райвен. Ван Райвен тот человек, который проворачивал хитрые сделки. Мы хотели, чтобы Вермеер был совершенно… знаете, он подвергается запредельному искушению. Но всё сосредоточено на его живописи. Это для него важнее секса. Он вкладывает свою сексуальную энергию в своё искусство. Если бы он вошёл к ней в комнатку, где она снимала чепчик, то искусство бы на этом закончилось. Это нарастание, это сильное желание он использует в живописи. И зная, как она на него смотрит, он был уверен, что это напряжение перейдёт в полотно. Мы хотели нарисовать портрет человека, для которого искусство превыше всего.




Надо поговорить о Колине Фёрте. Женщины его обожают, а вы почему взяли его?

Потому что он великий актёр. Я даже не знал до этого, что он всеобщий объект желания. Я обнаружил это только на встречеах со зрителями. Уже третьим раздавался вопрос: «Где Колин? Где Колин?», тут я понял, что они хотят видеть его, а не меня. И я не осуждаю их за это, потому что он великий актёр. Он понимает сдержанность. С ним хорошо работается. В нём нет зёздной болезни. Он очень открытый. И он привнёс в эту роль нежность. Это очень важно, потому что Вермеер видит в этой девушке нечто особенное и влюбляется в неё из-за этого. Я считаю, что Колин — один из немногих актёров, умеющих быть настолько убедительным. Думаю, это одна из причин всеобщей к нему любви. Он не просто симпатичный герой, но он ещё и испытывает любовь. Он всё понимает. В этом всё дело.

Он погружён в мысли и это видно через его героя.

Он умеет передать тайну и не боится сыграть меньше. Это замечательно.

У вас есть любимая сцена в фильме?

Есть ли у меня любимая сцена в фильме? Да, сцена пирсинга. Это самое первое, что меня привлекло к этой картине, потому что в ней сошлись все стихии – и это сработало. Я очень переживал, получится ли это. В ней странная комбинация нежности и жестокости – я нахожу эту сцену очень сложной и интересной на многих уровнях. Думаю, что игра Скарлетт потрясающая. И особенно этот момент – мы сделали четыре дубля – близкий план, где слеза катится по её щеке. Каждый раз, когда смотрю, меня потрясает.

Есть ли у вас самая любимая живопись?

Вы имеете в виду Вермеера, или, в общем? У Вермеера я люблю его полотно «Женщина в голубом, читающая письмо», она находится в Рейксмюзеум, в Амстердаме. Это моё самое любимое полотно. Но в принципе у меня широкая палитра вкуса. Я люблю русские иконы. Люблю Сальвадора Дали. Это как с музыкой. Иногда хочется слушать Led Zeppelin, а иногда Стравинского. Всё зависит от настроения.

Вы – коллекционер?

О, нет. Если бы у меня были деньги! Я собираю почтовые марки. Это единственное, что могу себе позволить собирать. Надеюсь, что лет, эдак, через пять я скажу: «Да, я собираю первые издания Гюстава Доре».

Можете вы рассказать о последней сцене, когда Вермеер по-настоящему рисует девушку?

Конечно. Она сама за себя говорит. Мне хотелось заставить людей серьёзно вглядеться в картину. Мы обычно не смотрим на картины подолгу. Просто взглянем и всё. Только некоторые из нас ходят в галереи или выставочные залы. И я решил: «Хорошо, у меня есть зрители, которые будут сидеть в зале полтора часа – это мой шанс заставить их вглядеться в полотно хоть на несколько минут. Посмотрите на картину!» Я также надеялся, что все они будут смотреть на картину по-разному.

Было бы интересно показать картину в начале фильма, а потом в конце. Но это стало бы несколько претенциозным экспериментом. Я думаю, что те, кто смотрит на картину, несут в себе эмоцию фильма.

Теперь они понимают путешествие девушки – понимают разные вещи, которые идут на создание полотна, они понимают роль покровителя, роль денег. Они понимают напряженную эмоциональность, которая может возникнуть между художником и позирующей моделью. И это показалось мне единственно правильной концовкой. Думаю, это подстёгивало мою фантазию. Я позвонил своему наставнику по истории искусства и сказал: «Я заставил несколько тысяч человек смотреть на полотно полторы минуты».

Вам было позволено фотографировать эту картину?

Нет. В галерее сделали фото высокого разрешения, а мы потом сняли это на камеру. Иначе это превратилось бы в кошмар. По правде, качественно бы не получилось. Нам бы потребовался контроль за движением, и ещё разные технические проблемы. Мы пошли самым лёгким путём, но эффективным. Мы добились хорошего изображения этой картины, как мне кажется.


Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 09:10. Заголовок: Девушка с жемчужной ..


Девушка с жемчужной сережкой - Стихи.




1) Алиса Знакомая

Я вижу взгляд, пугливо-дерзкий взгляд
и белый жемчуг, и тюрбан из шелка,
и озорство вчерашнего ребенка,
и женских губ карминно-теплый яд,
и холод стен, что света лишены,
и яркий луч, играющий на коже,
и долгий день, что был когда-то прожит,
и тишину... и тайну тишины...
А за квадратом старого холста,
за деревянным сном тяжелой рамы
мелькают лица – живы и румяны,
мелькают залы, страны, времена...

Я вижу сад, цветущий белым сад,
зовущий жить, встречающий рассветом...
Забудь, красавица, забудь об этом,
храня один, слегка усталый, взгляд...


2) Алла Войцеховская

Растирала подсохшие свинцовые белила пестиком тяжёлым в ступке,
От усердия склоняла голову, слегка покусывая губки…

Добавляла в сурик из бюретки тонкой по капельке льняное масло…
Светилась в лунном свете кожа от него волшебно, чисто, так прекрасно…

Соединяла древесные угли в высоком тигле с пигментом чёрным винограда…
Оттенку антрацитовому серебра всегда была наивно рада…

Щепотку пудры золотой, смеясь, взбивала в плошке с желтой охрой,
Казалась ей тогда Луна в окне живой, а суша – мокрой…

Всё на подносе принести ему... мольберт, изящною придвинув ножкой…
Осталась на холсте его навечно… «Девушка с жемчужной серёжкой»…


3) Рейнмар Хагенау

Поэзия - в тебе. Простые чувства
Ты возвыщать умеешь до искусства.
У. Шекспир

Милое дитя с наивным взглядом чистым -
Движенье легкое кисть мастера смогла остановить -
Свет капли жемчуга и луч улыбки быстрой -
Простую красоту в шедевре сохранить.

Хоть время и идет, не замедляя шаг,-
Еще прекрасней оттого чудесное творенье;
Беспечность взгляда юного и сердца чистота -
В игре полутонов - застывшее мгновенье.


4) Татьяна Осинцева

Ещё я помню эти города,
Я эти запахи не забываю,
И мельницы, и тихая вода,
Прогулки в дождь с утра и ясность края.

Я в тех рисунках, где иду один
По мокрой и асфальтовой дороге.
Я знаю, что направо магазин.
В нём хлеб дают. Он лучший в своем роде.

Ещё смотрю внимательно в глаза
Тех едоков картофеля и сыра.
Они всё те же, эти господа:
Ванготтены, Барнхорны, Ходэ, Пиры.

Ещё люблю, что первых этажей
Не закрывает плотность занавесок,
Чужая жизнь, открытая для всех,
Наверное, кому-то интересна.

А я здесь гость, переживаю грусть,
Сижу в соборе в бархатном берете
И витражам дивлюсь, и не молюсь,
И нахожусь в возвышенном сюжете,

И тихо молвлю: а тебе - привет,
С жемчужною серёжкою красотка,
И заповедный делфтский кабинет,
И камера обскура как находка

Вермеера, который обогнал
Вопросы тени и ответы света,
И жемчугами девочку убрал -
Служанку для бессмертного портрета.



5) Осанна

Под шёпот звёзд и звон наитий
свивать из двух безумных нитей
одну… и вышивать умело
ею… полотно…
и всё для той, кому оно,
быть может, и не нужно вовсе…
но если пальцы, сердце – просят?..
Душа и тело – заодно?.. –
кому тогда какое дело?!
иголка страсти так остра!
и время – полотном меж пяльцев…
кровят подушечки у пальцев,
не чуя боли… свет со дна,
иль с неба – освещает небыль…
в пространстве времени – ОНА!..
Она у вечности – вне власти…
блестит жемчужинкою страсти,
слезинкой в нежном ухе, время…
и замер ветра тонкий веер…
и завтра – будет, как вчера,
когда Любовь одна права...
так, как задумывал Вермеер…


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 19:45. Заголовок: ккк пишет: Вроде не..


ккк пишет:

 цитата:
Вроде не было такого...



Мммммм..... Какое вкусное интервью! Да, похоже не было. Многое дорисовывает и договаривает, или, скорее, подтверждает наши размышления и догадки. Вот так и вот такие люди двигают искусство кино. Зная заранее, что не будет бешеной кассы, бешеного успеха, больших денег. Все ради искусства. И ради Скарлет Йохансен. Которая крепко зацепила режа. Меня прям задело, что она здесь на первом месте. А не КФ. Хотя признаю, она здесь хороша. Игра замечательная. Но вот скажите, чей вклад значительнее, или важнее, в то, что картина состоялась, Скарлет или Колина? По большому счёту, по Гамбургскому? Только не говорите, что оба важны и нужны. Да, важны и нужны. А все равно, кто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 14:21. Заголовок: movielover пишет: Н..


movielover пишет:

 цитата:
Но вот скажите, чей вклад значительнее, или важнее, в то, что картина состоялась, Скарлет или Колина? По большому счёту, по Гамбургскому? Только не говорите, что оба важны и нужны. Да, важны и нужны. А все равно, кто?



А альтернативный вариант принимается ? Для меня в ДСЖС самый значительный вклад внес режиссер, художник-постановщик и оператор, сумевший передать знаменитый вермеерский свет. А уж затем актерский состав, а также композитор .

РЕЖИССЕР
Продюсеры пригласили поставить картину Питера Уэббера, с которым неоднократно сотрудничали в течение предыдущих десяти лет. Для Уэббера, который изучал историю искусств и обожал Вермеера, сюжет обладал главными элементами драмы: деньги, секс и власть. Он говорит: «Вермеер жил в доме, полном шума и хаоса. Он находился под сильным финансовым давлением – он должен был писать больше и быстрее, чтобы прокормить семью. Но его картины наполнены таким спокойствием. Я был поражен, как придуманная Трэйси история отражала его творчество, как интимное, недоговоренное каким-то образом становится эпическим. Положение Грит было ужасающим. Подавленные чувства между Грит и Вермеером побуждают его написать ее на картине, но совершенство этой картины приведет к ее падению. Она знает, что он будет безжалостным, понимает, что их отношения будут принесены в жертву, если встанет выбор между ней и великим произведением искусства. Это понимание и привлекло его в ней изначально. Наследием времени, которое она провела с Вермеером, является одна из величайших картин в истории искусства».

ВОССОЗДАНИЕ МИРА ВЕРМЕЕРА – ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК И ОПЕРАТОР
«Внешний облик эпохи очень хорошо задокументирован в картинах голландских мастеров 17 века, - говорит художник-постановщик Бен ван Ос. – Мы задумали дом Вермеера таким, чтобы возникало ощущения рамки внутри рамки, столь знакомое нам по живописи. Проход со стороны канала в дворик и комнаты первого этажа, связанные открытыми дверными проемами, ведут зрителя по дому, чтобы создать ощущение пространства и отсутствия уединения. Грит всегда должна чувствовать, что за ней следят.
Мы с Питером сочли, что многие картины этого времени идеализируют действительность. Мы решили ввести суровую реальность, особенно в экстерьерных сценах – заполнить улицы домашним скотом и грязью».
Интерьеры были разделены на три непохожих мира. Дом семьи Грит монохромен, каким и должно быть кальвинистское жилище в бедном квартале. Семья Вермеера живет в полном соблазнов католическом хаосе со множеством картин на стенах (Вермеер был также и арт-дилером, продававшим чужие работы) и яркими красками папизма. Его богатый покровитель ван Рёйвен обитает в мире роскоши, полном редкостей со всех концов света. Здесь находится реальная власть.
«Я хотел, чтобы дом Вермеера был хаотичным, - говорит Уэббер. – Дом был полон детей и шума. Он выходил на канал, который должен был быть зловонным. Главная площадь с тавернами и рынками всего в полквартале от него. Но Вермеер писал картины, отмеченные спокойствием и совершенством. Поэтому мы решили, что студия – комната с углом, изображенным на многих великих картинах, - должна быть магическим пространством. Там личный мир Вермеера – мир, который он позволяет Грит разделить с ним, потому что только она понимает, что это особый мир. Бен построил великолепные декорации, но он еще и великий реквизитор: он сделал это мир правдоподобными, обжитым и совершенно убедительным».
Оператор Эдуардо Серра использовал разные типы пленки для каждого из миров. «График был составлен так, что съемки в студии Вермеера должны были быть последними, - вспоминает Патерсон. – Как-то раз я смотрел потрясающие сцены, снятые в других интерьерах дома Вермеера, и напомнил Эдуардо, что ранее мы договорились сделать самой красивой студию. Он кивнул в подтверждении того, что не забыл. И когда я увидел, что он снял в студии, я потерял дар речи».
Последним элементом в создании подлинного мира художника были костюмы Дин ван Стрален. «Большую часть времени, вы почти не должны замечать костюмы, - говорит Уэббер. – Великие художники по костюмам делают одежду, в которой актерам удобно, и это помогает создать ощущение, что вы обитаете в реальном мире. Костюмы Катарины изысканны и ярки, потому что изысканна и ярка она сама, но даже ей приходится носить одно и то же платье в ряде сцен, чтобы подчеркнуть финансовые трудности семьи. Дин удалось создать костюмы, которые подсознательно помогают рассказать историю».


Все отсюда click here.


А если выбирать между Колином и Скарлетт, то "важнее" главная героиня, ИМХО. Она - основа и сюжетной, и эмоциональной линии. Я считаю, Скарлетт ни в одном фильме так не хороша, как в этом. И раскрылась даже полнее, чем в почти одновременно вышедшем и более обласканном критиками к/ф "Трудности перевода". Первенство Скарлетт в ДСЖС нисколько не умаляет значимости актерской игры и харизмы КФ.

Я не знаю, затрагивалась ли на форуме нечаянно посетившая меня, совершенно идеалистическая (а потому бредовая ) мысль о том, что Колин Ферт, как актер или как мужчина, обладает исключительным даром: в его присутствии любая актриса проявляет себя, прежде всего, как женщина. Причем не эфемерным сказочным персонажем, а из плоти и крови. Будет ли его партнерша по фильму играть стерву или тихоню, распутницу или добродетельную особу, аристократку или простолюдинку, зрелую женщину или совсем юное создание, эмансипе или жертву домостроя – это не важно. В каждом случае партнерша КФ выглядит необычайно женственно: мягко, нежно, волнующе и изящно, пусть иногда и своенравно. Рядом с КФ даже Хелена Бонем-Картер стала походить на земную женщину, а не на клоунессу (безусловно, талантливую). А вот что является причиной сего феномена, я не знаю . Может, какие такие мужские чары КФ ? А может актерское мастерство: как игра в поддавки - нетривиальное и эффективное действие исподволь, без нахрапа и жесткого проявления "самцовости". Своеобразная мягкая "провокация" слабого пола. Вот актрисы непроизвольно и вытаскивают на белый свет все свое женское обаяние, они ж тоже дамы


ЗЫ: Рекомендую посмотреть на фильм с исторического ракурса .

Киноистория - Девушка с жемчужной сережкой:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.14 16:09. Заголовок: Интервью режиссера к..


Интервью режиссера картины украинскому ресурсу click here.

Сперва в интервью про политику, затем по делу:

— Вы начинали карьеру на британском телевидении. Когда впервые почувствовали силы попробовать себя в качестве кинорежиссера?

— Все зависит от того, что вы вкладываете в понятие «кинорежиссер». На протяжении года я учился в киношколе, а потом пять лет работал инженером видеомонтажа и смотрел за работой режиссеров. Именно тогда ко мне и пришло понимание этой профессии.

— Один из самых известных ваших фильмов — «Девушка с жемчужной сережкой».

— Картина снята по одноименному роману Трейси Шевалье, который долгое время находился в списке бестселлеров по версии издания The New York Times. Так что у нас был хороший исходный материал. В основу сюжета как романа, так и фильма легла картина знаменитого художника Яна Вермеера, который считается одним из величайших гениев мирового искусства. Таким образом, у нас было два «козыря»: сильный исходный материал и известная картина. Одну из главных ролей сыграла Скарлетт Йоханссон. Это была одна из ее первых серьезных ролей, благодаря которой она привлекла внимание общественности за пределами Соединенных Штатов. В фильме также сыграли такие замечательные актеры, как Колин Ферт и Том Уилкинсон. На мой взгляд, совокупность этих факторов обеспечили ленте успех. И наконец, этот фильм — о том, что волнует всех людей: он об искусстве и о романтической увлеченности. Эти вещи понятны каждому.

— Как вам удалось создать картину, буквально пропитанную чувственностью?

— Режиссер помогает создать на съемочной площадке определенную атмосферу. Но работа актеров зависит, прежде всего, от них, а не от меня. Да, возможно, я чем-то помог, но все остальное сделали Скарлетт и Колин. Сцену, когда героиня прокалывает ухо и по ее щеке течет слеза, вряд ли можно назвать моей заслугой. В вопросе слез нужно на 100% отдать должное Скарлетт.

— С какого дубля была снята эта сцена?

— Мне кажется, мы сделали три или четыре дубля. Это не очень много. Обычно, если ты правильно расставил задачи перед актерами и накал страстей в сцене не зашкаливает, много дублей и не нужно. А в той сцене нужно было учитывать еще и некоторые технические нюансы, потому что на самом деле мы, разумеется, не прокалывали ухо Скарлетт. Технически эта сцена выстроена таким образом, чтобы у зрителя сложилось впечатление истинности происходящего на экране, хотя на самом деле мы использовали так называемую «откидную иглу». Еще одна особенность этой сцены заключается в том, что, несмотря на ее простоту, она великолепно прописана и оказывает воздействие на зрителя сразу на нескольких уровнях. В этой сцене много метафор, которые нет необходимости объяснять. В итоге она получилась не только эмоционально насыщенной, но и невероятно эротичной.

— Сколько обычно дублей вам требуется, чтобы снять сцену?

— Обычно я делаю четыре дубля, если только нет особой причины сделать больше. Я бы сравнил это с тем, как человек открывает бутылку шампанского и хочет, чтобы пробка полетела в определенном направлении. Добиться этого получается не всегда, поэтому нужно приложить усилия. Так и в кино. Некоторые эмоциональные сцены можно снять очень быстро, если ты работаешь с профессиональными актерами, а сцена хорошо прописана в сценарии. Хотя, например, известный режиссер Стэнли Кубрик сделал 70 дублей одной сцены с актрисой Шелли Дювалл в фильме «Сияние». Я не настолько терпеливый. Есть и другие примеры. Клинт Иствуд, великий режиссер и актер, иногда снимает с первого дубля. Так что здесь есть множество факторов, которые нужно учитывать.

— Сейчас вы поддерживаете отношения со Скарлетт?

— Во время съемок фильма «Девушка с жемчужной сережкой» Скарлетт была очень молода, и в то время ее менеджером была ее мать. Так что я поддерживаю общение с ее матерью. А со Скарлетт не общался уже много лет. Я не слежу за ее карьерой и карьерой Ферта, но когда некоторые актеры становятся всемирно известными, как Скарлетт, например, ты не можешь не замечать их.

— Многие режиссеры влюбляются в актрис, которые играют главных героинь в их фильмах. А вы?

— Я никогда не заводил романы с актрисами. Когда ты работаешь с актрисой, у вас складываются доверительные отношения, в них присутствует что-то вроде эмоционального накала. Но, как по мне, его лучше оставлять на съемочной площадке. Если у тебя завязывается роман с актрисой во время съемок, это может все только усложнить и нарушить баланс: другие участники съемочного процесса могут сказать, что ты не уделяешь им внимания. Поэтому как бы я ни любил работать с актрисами, как бы мне ни нравились привлекательные женщины, по-настоящему меня восхищают творческие люди — сценаристы, например. То, что они делают, — это настоящая магия.

— Вы часто пересматриваете свои фильмы?

— Никогда. Когда ты снимаешь фильм, то по 300, 400 раз пересматриваешь его в монтажной комнате. Далее следует процесс работы над звуком и тебе приходится вновь и вновь пересматривать картину, накладывая звуковые эффекты. Затем ты работаешь над саундтреком вместе с композитором. Потом еще предстоит сведение звука, цветокоррекция... Одним словом, столько технических процессов, что к моменту, когда ты заканчиваешь работу над фильмом, у тебя больше не остается сил ни на что. Ты даже радоваться не можешь. Помню, когда мы сняли «Девушку с жемчужной сережкой» и стали возить эту ленту на фестивали, каждый раз, когда в зале гас свет и начинался показ, я смотрел ленту первые 5 минут, а затем уходил с сеанса. Как только ты завершаешь работу над фильмом, он перестает быть твоим — в этот момент он становится достоянием общественности.

— Что вас больше всего поразило в характере и судьбе Ганнибала Лектера, когда вы работали над картиной «Ганнибал: Восхождение»?

— Мне кажется, Ганнибал Лектер — это очень интересный персонаж, который стал культовым благодаря Томасу Харрису, который, собственно, и придумал этого героя. Конечно же, мы попытались внести в эту историю что-то свое, ведь речь идет о приквеле ко всем фильмам о Ганнибале. Когда фильм только вышел на экраны кинотеатров, некоторые критики отозвались о нем негативно. Возможно потому, что в фильме не снимался Энтони Хопкинс. А сейчас по телевизору идет сериал «Ганнибал», где главную роль исполняет Мадс Миккельсен. Мне кажется, сейчас зрители гораздо спокойнее относятся к тому, что образ Ганнибала Лектера могут одинаково успешно воплощать разные актеры. Мне было приятно узнать о том, что мой фильм стал культовым и у него даже появились свои фанаты.

— Что вы сами предпочитаете снимать?

— Мне нравится работать в разных жанрах. Например, если сейчас я снимаю низкобюджетное артхаусное кино, то моим следующим проектом наверняка станет блокбастер. А недавно я закончил работу над документальным фильмом. Затем я сниму что-то совершенно другое.

— Вам не кажется, что сегодня на режиссеров оказывают все больше влияние продюсеры?

— Да, бесспорно. Сейчас все больше средств вкладывается в телевизионные проекты, а объемы кинопроизводства сокращаются. С другой стороны, дело еще и в том, что меняется сама зрительская аудитория. Сейчас многие зрители уже не такие смелые, как раньше. Некоторые из них давно свыклись с тем, что их должны развлекать и что они будут смотреть все, что им будут показывать. Кроме того, когда у продюсера есть деньги, именно он «заказывает музыку». Поэтому мы часто не слышим голоса тех, кто пытается бросить этому вызов. Это грустная тенденция и мне, как режиссеру, печально это осознавать. Зато продюсеры считают, что это здорово.

— Вы строгий режиссер на площадке? Как воспринимаете просьбы актеров изменить какую-то сцену?

— Актеры и режиссер, на мой взгляд, должны работать в тандеме. Режиссер изначально стоит перед непростым выбором: кого из актеров пригласить в свой фильм? Конечно же, он пригласит тех, с кем ему будет приятно сотрудничать. Для меня важно, чтобы актер или актриса подходили к своей работе творчески. Однако вместе с этим я требую от актеров уважения.

— Вы могли бы накричать на актрису, например?

— Нет, мне сложно представить себе такую ситуацию. Иногда я, конечно же, срываюсь, но только на членов съемочной группы. Например, если у кого-то из них зазвенит телефон. Или если кто-то разговаривает во время репетиции. Или если плотник, выполняя свою работу, создает слишком много шума, а я в это время пытаюсь вести тихую беседу. Что касается съемочного процесса, то у режиссера должна быть достаточно веская причина, чтобы повысить голос на актрису.

— Есть фильм, о котором вы жалеете, что не вы его сняли?

— Конечно же, да. Однако мне не хотелось бы говорить вслух о своих промахах, поскольку это всегда нагоняет на меня тоску. Я, по большей части, сожалею о нереализованных возможностях. Например, когда мы могли снять фильм, но не нашли для этого подходящего финансирования. Кроме того, есть множество книг, которые я хотел бы адаптировать для кино. Вот о чем я и правда сожалею, так это что до сих пор не снял эти экранизации, а не о том, что проекты, от которых я отказался, в итоге прославили кого-то другого.

— У вас нет обиды, что вас не номинировали на «Оскар», как, к примеру, ваших коллег по фильму «Девушка с жемчужной сережкой»?

— Конечно же, нет. Как можно обижаться на киноакадемиков? «Девушка с жемчужной сережкой» — это мой первый фильм. Я был очень удивлен и шокирован тем, что этот фильм получил такой широкий зрительский резонанс и такое множество номинаций.

— Часто начинающие актеры попадают в кино благодаря личным связям или через постель. Вам такие предложения поступали?

— Вы имеете в виду диван для кастинга? (смеется) Боюсь, пока еще ни одна актриса не обращалась ко мне с подобной просьбой. Может быть, я что-то делаю не так?

— В Сети нет никакой информации о вашей личной жизни.

— Все правильно. Так и должно быть.

— Я знаю, что вы женаты. А дети у вас есть?

— Мне не очень комфортно говорить об этом. У меня нет детей. В любом случае, мне кажется, читателям это неинтересно, ведь я — не какая-нибудь знаменитость. Вот если бы я был, к примеру, Джорджем Клуни, тогда другое дело (улыбается).

ЗЫ: 11 июля 2014 года в Одессе откроется V Одесский международный кинофестиваль. В этом году жюри международного конкурса возглавит британский режиссер, продюсер, сценарист Питер Веббер.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 23:46. Заголовок: ккк пишет: «Девушка..


ккк пишет:

 цитата:
«Девушка с жемчужной сережкой» — это мой первый фильм.



Поразительно! Первый фильм и такая мастерская работа, филигранно созданная атмосфера, оч люблю этот фильм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.08.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.14 15:58. Заголовок: У ФИЛЬМА "ДЕВУШК..


У ФИЛЬМА "ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ" БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Британский режиссер Питер Веббер планирует снять еще один фильм, повествующий об истории знаменитого художественного полотна.

Фильм под названием "Медуза" должен стать идейным продолжением раннего фильма Веббера — "Девушка с жемчужной сережкой". После "Девушки…" Веббер снял лишь два фильма — "Ганнибал: Восхождение" и драму о Второй мировой "Император".

О сюжете "Медузы" известно лишь то, что действие фильма будет происходить во времена одной из французских революций и будет связано с картиной. Опираясь на эту информацию, можно предположить, что речь идет о полотне романтика Теодора Жерико "Флот "Медузы"", написанном в 1819 году. Эта работа отображает реальную трагедию: французский фрегат потерпел крушение, а выжившие, перебравшиеся на плот, вынуждены были есть останки других моряков, чтобы не погибнуть от голода. Само событие вызвало большой резонанс в Европе и критику в сторону отреставрированной французской монархии. Появление картины также сопровождалось скандалом, не только из-за ее сюжета, но из-за формата: изображения такого жанра никогда не делали настолько большими.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.01.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.15 23:03. Заголовок: минутка юмора: ..


минутка юмора:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет