В связи с выходом в прокат Гамбита на территории Польшы, вышло вот это довольно подробное интервью (правда на польском
). Перевод, как вы понимаете, очень приблизительный (спасибо Гугл
), так что не обессудьте
.
Для начала, здесь статейка в оригинале, вдруг кто из нас знает польский, плюс там же видео (отрывки из интервью) на английском: [url=http://film.interia.pl/news/wielki-przekret-diaz-i-firtha,1875053]click here[/url]
Знали ли вы друг друга прежде, чем начались съемки фильма Гамбит? (Полное название в польском прокате звучит как: "Гамбит или как увернуться от короля" или что-то в этом духе. И здесь короля приплели [взломанный сайт]).
КФ – нет, не знали.
Этот проект имеет долгую историю. В какой момент вы согласились принять в нем участие?
КД - Мне предложили принять участие в проекте как раз в тот момент, когда к нему присоединился Майкл Хоффман, и после всех этих лет ожидания, нашел источник финансирования. Я считаю, что мне очень повезло находиться на одной съемочной площадке с такими фантастическими актерами: Колин, Том, Алан, Стэнли. Это на самом деле здорово. Их компания постоянно меня вдохновляла.
КФ - Я уже был приклеплен к проекту, когда Кэерон присоединилась к актерскому составу. Я знал, что она должна играть PJ. Выбор был вполне очевиден по множеству причин, включая тот простой факт, что эта женщина имеет необыкновенный комедийный дар. Она встретилась с Майклом, ну а дальше все пошло как по маслу.
КД - Я помню, разговаривал с Майклом, а потом я встретила Колина в ночь вручения Оскара. Я была очень рада, что у меня появилась возможность сыграть вместе с ним в одном фильме, а затем он получил Оскара за «Король говорит!»! Я должна признаться, что была немного напугана сначала, в конце концов мне пришлось работать с великим актером, который получил самый главный приз в мире!
Что есть такого в тексте братьев Коэнов, что делает его особенным?
КФ - Мало кто может написать сценарий к фильму в стиле фарса.
А как насчет ваших навыков родео, Камерон?
КД - Вы знаете, сейчас я довольно хорошо владею арканом (смеется).
Вы встречались с братьями Коэнами, чтобы поговорить о сценарии?
КД - Они написали сценарий, но не собирались снимать фильм. Это не меняет того факта, что все диалоги в сценарии невероятно хороши. Очень часто актеры и режиссеры садятся в кружок и читают текст, обсуждая, как его можно улучшить. Однако, в этом случае, нам ничего не хотелось менять - все было прекрасно! Братья Коэны имеют свой стиль письма, уникальный ритм и смысл, почти как в музыке. Изменить хотя бы одно слово означало бы то же самое, что изменить какую-нибудь цифру в математическом уравнении - результат был бы совершенно другим. Сколько раз мы пытались что-то лучше, но всегда возвращались в исходную точку.
Многие актеры говорят, что комедию играть очень трудно. Каковы основные составляющие хорошей комедии? Если у вас есть отличный сценарий, означает ли это уже половину успеха?...
КД - хороший сценарий на самом деле необходим. Удивительно, но на пути комедийных фильмов лежит так много препятствий. Достаточно, чтобы погрузить человека в невроз! Лично я считаю, драма гораздо легче в этом плане, и я думаю, что большинство людей признают, что я права. Я понимаю, что это довольно смелое заявление, но, тем не менее, оно верное. Существует старая поговорка, что умирать легко, но играть комедию - настоящая рутина(?). Комедия не находится в пантеоне больших фильмом, редко выигрывает Оскар в основных категориях, в том числе: лучший фильм. Это не меняет того факта, что снимать хорошие комедии – настоящее искусство, которое требует невероятной точности. В драме же больше права на ошибку - вы можете поддаться соблазну эксперимента, потому что многие вещи сработают на экране.
КД - Есть много различных типов комедии. «Гамбит» к примеру, отличается от « Кое-что о Мэри », но в обоих этих фильмах, важно чувство времени, которое дает уникальный ритм и взаимодействие между всеми этапами производства - от хорошего сценария до режиссера, который знает, чего он хочет добиться на экране от актеров, которые составляют единую команду. Должно быть полное доверие. Так было и на съемках «Гамбита». Каждая комедии основана на сотрудничестве. Часто бывает, что мы снимаем некоторые сцены, которые сами по себе не смешные, но как единое целое, они должны вписываться в общий план - тогда получается действительно смешной фильм. Имейте это в виду при съемке комедийных сцен.
Вы показывали фильм на тест просмотрах? Если вы слышите, как люди в зале смеются, это ведь должно быть хорошим знаком, не так ли?
КФ - когда есть аудитория, вы можете услышать смех и сразу понять, что произошло что-то смешное. Главная проблема во время съемок заключается в том, что нет аудитории. Вы можете услышать хихиканье съемочной группы в 8:00, во время репетиции, и это действительно обнадеживает. Но после десятого повторения одного и того же действия, когда уже подходит время обеда, то, что раньше вызывало смех – уже не работает. Никто не хочет смеяться весь день над одной и той же шуткой. Поэтому вам необходим совершенно другой подход к самооценке. Вы больше не в состоянии вызвать смех у других, потому что просто не можете это делать все время. Вы задаете, такие вопросы, как: «Разве это не весело?» или «Может быть, будет лучше, если мы сделаем акцент на различные части сцены?»…Но юмор меняется со временем.
КФ - Я вернулся в Великобританию через шесть месяцев, большинство вещей оставалось неизменными - звучала та же музыка, прически выглядели абсолютно так же, но чувство юмора изменилось. Иногда я слышу, как люди на улице ссылаются на что-то, чего я не знаю. Именно это и произошло с "The Fast Show" и "Али Джи" (не знаю что это, если честно) - мне пришлось наверстывать упущенное. Таким образом, действительно можно почувствовать себя одиноким - я спросил кого-то: «Разве не смешно, то, что он сделал с этим парнем?», и ответ слышу: «Ты действительно думаешь, что это смешно?...» Все меняется очень быстро. Что касается фильма, человек впадает в своего рода вакуум, отделяя себя от остального мира. Так что я был очень счастлив, когда люди сказали мне, что они видели то, что, вероятно, происходило и на съемках «Blackadder»(?) и «Монти Пайтон».
Это комедия о столкновении двух различных культур. В какой степени помогло то обстоятельство, что режиссер американец, который провел много времени в Великобритании? Он был в равной степени знаком с двумя этими культурами?...
КФ - Да, это верно, Майкл понимает культуру нашей страны. Он учился в Оксфорде и, вероятно, проникся британской культурой даже больше, чем я за всю жизнь. Это не значит, что он стал настоящим британцем, просто, я думаю, что иногда мы смотрим на культуру страны с немного другой точки зрения. Братья Коэны не англичане, но написали историю о столкновении двух различных культур. На самом деле, редко встречаются люди, способные одинаково хорошо понять обе стороны. Я думаю, что этот фильм можно легко сравнить с «Пигмалион»
click here.
КД - Есть несколько дней, когда нужно понять, как выстроить правильную линию в сцене, которая приходит в истории немного позже. Это была сцена, в которой герой Колина представляет себе идеальный вариант своего плана. В действительности, однако, он идет в офис своего босса и пытается переместить стул, и когда у него ничего не выходит, получается довольно забавная ситуация. В частности, для зрителей, которые видели, как весь план разыгрывается в его воображение.
КФ - Именно так. Какие бы у вас не были планы, мы живем в мире, где стулья не используются для того, для чего они были созданы (не знаю, как это получше перевести
).
КД - в своем воображении, у него все происходило совсем по-другому, и от этого контраста с действительностью становится очень смешно.
КФ - Это Майкл Хоффман. Этого не было в сценарии, это его изобретение. Он решил, что нам нужно добавить больше физической комедии, так что соприкосновение Гарри с реальностью не всегда заканчивается хорошо. Мило с его стороны
.
Мы встречаемся в Savoy в Лондоне, который играет важную роль в фильме. Как я понимаю, съемки сцен в переполненном лондонском отеле создавали много проблем?
КФ - В этом зале была моя раздевалка, так приятно вернуться сюда
. Кроме того, приятно идти через вестибюль в штанах. Здесь мы снимали сцену на карнизе, хотя в ней, на самом деле, снимался мой дублер. Карниз, на котором стоял я, был в полуметре от земли, и даже тогда я был в ужасе – мне бы не хотелось рухнуть с него!
А ноги, которые появляются в кадре, они тоже дублера?
КФ - Нет, но парень был очень хорош, с такими мускулистыми ногами. Я не знаю, выдержат ли мои подобного сравнения.
Я знаю, вы уже говорили о том, что комедия действительно серьезное дело, но во время съемок случались ли моменты, когда вам было трудно сдерживать себя, чтобы не рассмеяться. Я имею в виду, в частности, сцена, в которой Колин ходит в Savoy без штанов ?...
КД - Это верно, я впервые увидела Колина без штанов в холле Savoy, и это было на самом деле смешно. Я думаю, нам всем было очень весело.
КФ - Кэмерон и всем остальным это могло показаться смешным. Я, наверное, единственный человек, которому так не казалось.
КД - Мне кажется, что в какой-то момент, видя себя в зеркало, он начинал смеяться ...
КФ - Ну, да, а потом я увидел, что смеются надо мной. Мы снимали эту сцену ночью в фойе, которое мы не имели возможности закрыть от посторонних глаз.
КД - Хотя это было как раз то время, когда в отеле находилось довольно много народа ...
Вам приходилось как-то с этим бороться?
КФ – Легко сказать (смеется). В одной сцене я вышел из лифта и направился без штанов по всему фойе. Но, оно не было закрыто, так что каждый мог меня увидеть. Я стоял в лифте, ожидая команды режиссера, и тут открывается дверь, и я слышу удивленное: «Ooooo ...». У меня совершенно не было объяснений относительно того, почему я не ношу брюки, так что гости не имели никакого понятия, что происходит. И так несколько дублей. Я встретил, среди прочих, в дверях подвыпившую женщину, которая открыто спросила меня, что я здесь делаю со спущенными штанами. Это была незабываемая ночь. Кэмерон даже пришла с другом, чтобы наблюдать сцену "демонстрации" моих ног. Многие уже говорили, что, если мои ноги для чего и подходят, так это комедия. Таким образом, Кэмерон решила, что он должен в этом убедиться на своем опыте. Поэтому и позвала своего друга. В какой-то момент я увидел, что начинает собираться целая толпа, как если бы мы были в Колизее, а люди вокруг были брошены на съедение львам. Я шел через холл, будучи уверенным, что Кэмерон подойдет ко мне и скажет, что мои ноги все еще довольно сексуальны ... Но вслед я слышал лишь: «Какие забавные ноги, но это хорошо, правда?».
КД - Потому что это было действительно весело (смеется). От того и сцена получилась очень смешной.
Съемки проходили также и в Хитроу. Как я понимаю, это было не просто - два известных актера находятся в центре терминала № 5 .. Как это происходило?
КФ - на самом деле, это была трудная задача. Я делал много фотографий в джунглях, пустынях и других диких местах, но ничто из этого не сравниться с терминалом № 5.
КД – сотрудники аэропорта были очень дружелюбны, но они не мгли закрыть терминал от посторонних глаз, поэтому люди во время съемок постоянно попадали в кадр.
КФ - Проблема в том, что Камерон был одет в коротенькие ковбойские шорты. Так что, даже если вы не знали, что это была Кэмерон Диаз, ношение сего предмета в аэропорту Великобритании в окружении съемочной группы, не могло не привлекать внимание. Таким образом, мы шагали туда-сюда, стараясь сделать сцену, в то время как позади нас сновало еще десяток человек, каждый из которых, конечно, держал наготове камеру ...
КФ – казалось, весь мир был с нами, и сцену непременно можно будет увидеть совсем скоро на YouTube. Кроме того, условия были очень жесткие.
С каким настроением вы вспоминаете съемки фильма «Гамбит»?
КД - Это было замечательно. Я прекрасно провела время.
КФ - Я тоже. Мне кажется, что Кэмерон делает комедии гораздо лучше и она, безусловно, более опытна в этом. Снимаясь в драматическом фильме, человек постоянно беспокоится, о том, чтобы иметь как можно больше свободы, возможность экспериментировать, и если сценарий хорош, большинство из этих попыток срабатывают. В комедии, даже если у вас есть отличный сценарий, какой был у нас, нет никакой гарантии, что и фильм выйдет таким же. В физической комедии этого нельзя предсказать или включить в сценарий. Вы можете сохранить несколько идей в общих чертах, но вопрос о реализации - это совершенно другая история.
КД - И это не просто хорошее чувство времени, но и хороший монтаж. Когда игра идет по плану, вы должны подумать обо всех доступных вариантах. Я согласна с тем, что Колин говорил ранее - это вопрос тщательного анализа.
КФ - Я думаю, что самое главное, доверять людям, с которыми вы работаете, потому что тогда появляется смелость, а без нее, ничего не выйдет. Если вы работаете с кем-то, кто вам не нравится или кому вы не доверяете, все теряет смысл. К счастью, в этом фильме мне посчастливилось поработать со многими действительно талантливыми людьми, в том числе и Кэмерон, который - как уже говорилось - настоящий мастер комедии.
КД – Этот фильм был на самом деле серьезным вызовом. Играть в компании Колина, Тома, Алана и Стэнли было просто замечательно. Они все время меня вдохновляли. В профессии актера случаются моменты, когда просто восхищаешься своими коллегами по работе. Это случается не часто, но в данном случае, я не могла оторвать от них взгляд.
Вы можете вспомнить какую-нибудь сцену, где вы не могли сохранить серьезное лицо?
КФ - у меня была одна сцена, где я не мог удержаться от смеха. Я играл ее с Аланом. Это редко происходит со мной, но я просто не мог произнести свои реплики с серьезным лицом. Алан был настолько хорошо, что трудно было с собой справиться.
Том Кортни пытался научить вас правилам игры в крикет?
КД: - Да, действительно пробовал. Кстати, показал мне множество фотографий своей собаки.
КФ - он научил меня крикету, гольфу и игре на гавайской гитаре. Развлекать гостей ...