Мэттью Вон о том, как он возвращал в шпионские фильмы веселье:
click here 19 ноября 2014
By Scott Collura
О выборе между Kingsman и "Люди Икс: Дни минувшего будущего" в пользу Kingsman
"Всё началось в пабе с Марком, и мы были пьяны. Мы жаловались друг другу, какими серьёзными стали шпионские фильмы. Мы говорили: "Давай снимем хоть один веселый"... Марк ушел и написал один вариант, который я прочитал. И моя реакция была: "f#@k, может нам и правда за это взяться". Мы пошли дальше и закончили комикс. Затем я работал над "Днями минувшего будущего" и закончил их обработку. Затем состряпался сценарий Kingsman - ну, как это бывает. Помню, как Фокс говорил: "О чём ты?", потому что в итоге оба сценария возникли одновременно. И я такой: "Вот д***мо". Это было и правда непростым решением - браться за "Дни минувшего будущего" или Kingsman. Но я подумал: "f#@k, тем временем кто-то другой может проснуться и сделать весёлый шпионский фильм. И тогда получится, что я написал чёртов сценарий, снимать по которому никто не захочет." И, возможно, я принял самое сумасшедшее решение в жизни, отказав махине в 800 миллионов долларов и взявшись за Kingsman. Но в Kingsman намного больше меня."
Реанимируя чувство юмора в шпионских фильмах.
"Я хотел вернуться к веселью. Гаджеты - развлекалово в чистом виде, несерьёзное. Мне кажется, что и фильмы о супергероях из кожи вон лезут. Спасибо Marvel, когда я увидел "Стражей Галактики", то моя реакция была: "Даа! Этот фильм увлекает, они рискнули, им удалось озаботить меня судьбой енота и дерева. Это, f#@k, гениальный образчик кинематографической деятельности. Как это я могу получать от него такое удовольствие?"
Для сравнения заговорили о последнем из вышедших фильмов о Бонде:
"Координаты "Скайфолл" утомляет, не так ли? Он слишком серьёзен. Я хотел сделать фильм в духе "Шпиона, который меня любил", потому что, когда его показывают по телеку, ты говоришь себе: "О, f#@k, я посмотрю пять минуточек." Спустя час ты: "Вот, блин. Теперь уж надо досмотреть до финала." Для "Скайфолла" нужно быть в определенном настроении. Это классный фильм. Я думаю, что "Скайфолл" очень хорош, но... И я был в ужасе, потому что только-только закончил работу над сценарием, а все мне говорили: "Скайфолл - он как старые фильмы о Бонде! Это весело, это то, это сё." Я посмотрел его, и: "Это хорошо, но это не..." Это не Kingsman, скажем так."
Внесение изменений в комикс на благо фильма.
"Я внес правки, потому что комиксы и фильмы - это не совсем одно и то же. И это нужно учитывать. У них разная атмосфера. То, что срабатывает в комиксе, не работает в фильме, и наоборот. Через какое-то время я просто отбросил комикс, потому что кино должно быть кино. Что-то остается, о чем-то я забываю, а что-то, что настолько хорошо в комиксе, что я не могу об этом забыть, остается."
Создание Очень Британского Фильма для международной аудитории.
"Вы знаете, я англичанин, у фильма британская съёмочная группа, это торжество Великобритании и английскости. В фильме много английского юмора, который весьма... Например, в студии при монтаже: "Так, тебе нужно избавиться от церкви. Нужно вырезать взрыв башки. Выкинуть шорох. И сцену в МакДональдсе." И я такой сижу: "f#@k, это же весь фильм!" "Американцы не поймут твой ушлый британский юмор. Поверь нам, американцы не поймут это." Я: "О, f#@k, правда? Я не американец, так как, f#@k, я могу понять, что они поймут, а что нет?" С моей стороны было глупо считать, будто я понимаю американскую культуру. Поэтому я сказал: "Так, ребята, в этом весь фильм. Если американцы не поймут его, что ж, значит они не поймут его. Это не мои проблемы." Так всё и получилось."
Предпоказ в Нью-Йорке при этом приняли хорошо. Вон отметил, что у него не было намерений высмеивать другие национальности, включая американцев.
"Вообще-то я люблю Америку. Единственное, над чем я постебался, так это над тем, что британцы всё время играют злодеев. Поэтому я решил, что хочу для разнообразия увидеть злодея-американца. И это единственный намек. Белый Дом и смахивающий на Обаму президент - я не знаю других понятных символов мировой власти, кроме Белого Дома. Используй я "Даунинг Стрит, 10", все бы сказали: "Что это за маленькая чёрная дверь? Где это? Кто это?" Мне нужно было, чтобы когда Валентин (персонаж Сэма Джексона) говорит "Политики д***мо", зритель понимал: "О, f#@k!! Он в Белом Доме. Этот паренёк влиятельный."
Создание злодея, с которым вы согласитесь.
"Я надеюсь, наш злодей - парень, со многими высказываниями которого вы втайне согласитесь. С тем, что он говорит о спасении планеты, о том, какое г**** политики, и что нужно этому миру. Да, его решение f#@ked и плохое... и он выбирает проводить эксперименты над людьми, которые, откровенно говоря, заслуживают того, чтобы переубивать друг друга. Если же вы не согласны, значит у нас с вами разные взгляды на политику. Эта группа ненависти в церкви [в фильме] - каких, надеюсь, совсем немного в Америке - она странная. Сама идея, что кто-то может устраивать пикеты и кричать на похоронах тех, кто воевал в Ираке - солдат, которые погибли за свою страну - и эти люди имеют наглость говорить, что они творят зло... это ужасно. И это одна из целей фильма - кто угодно может стать хорошим. Цитата "манеры формируют человека" (‘manners maketh man’) очень важна для меня. Потому что, следуй мир этому правилу, он был бы гораздо лучше. Если бы каждый был вежливым и сердечным - ведь каждый мог бы таким быть, но этого не делает."
"Голдфингер" и "Шпион, который меня любил"
Вона не могли не спросить о его любимом исполнителе роли Бонда.
"Первым Бондом я увидел Роджера Мура, и когда я засел с детьми за просмотр всех фильмов о Бонде, их тоже воодушевил Роджер Мур. Они сказали: "Это так весело!", как этот момент с Тарзаном в "Осьминожке". Я такой: "Ой, ради Бога!" Но Роджер Мур крут. Единственный Бонд, на которого я не купился - это Тимоти Далтон. Он единственный, кто, на мой взгляд, не совсем справился. Он не был плох, но. Также мне понравился Лэзенби. Они все такие разные, что довольно странно, учитывая, что всё это один персонаж."
Что касается любимого фильма...
"Для меня это смесь двух фильмов - "Голдфингер" и "Шпион, который меня любил"
Колин Фёрт в жанре Action
"Съёмки длились три месяца, бедняга Колин. Как оказалось, старина мистер Колин Фёрт в неплохой форме. Фильм изменил его. Он трудился до потери пульса. Самым большим нашим риском было пригласить Колина. Мы были в ужасе, он был в ужасе. Мы думали: "Кто-нибудь купится на Колина Фёрта в роли щеголя, который надирает парням задницы?" И мне кажется, что он с этой задачей справился. Он работал с такой отдачей, и он милейший человек, настоящий джентельмен. Он был сам собой, как он есть."
“Freebird”
В Kingsman есть классна action-сцена, которую мы не будем выдавать, а только скажем, что Колин Фёрт раскрывает в ней все боевые способности против нападающей церковной шайки, происходит под песню "Freebird" "Линэрд Скинэрд".
"Почти всё остальное музыкальное оформление английское. У фильма очень англоцентричный саундрек. Но мне показалось, что для этой сцены нужно что-то, что больше подходит Кентукки [где происходит сцена]. По моим ощущениям это ‘Freebird’. Может, я не прав, но 'Freebird’ подходит для церкви."
Копирование "Звёздных Войн" и ряда шпионских фильмов.
"Когда вышел фильм "Казино Рояль", Бонд во многом копировал Борна. Если хорошо знать историю Бондианы, то просто удивительно, как именно она выживает. Она копирует то, что актуально. "Лунный Гонщик" - это реакция на "Звёздные Войны"... "О, все хотят научной фантастики, давайте возьмём "Шпиона, который меня любил" и поместим в космос." И мне кажется, они обратили внимание на успех Борна и решили насчёт "Казино Рояль": "Давайте сделаем его в духе Борна." И они заполучили Дэна Бредли [постановщик трюков] и всех ребят, заполучили эстетику Борна. И неожиданно для меня случился пробел: "Где же это весёлое британское кино?" Как старый сериал "Мстители", In Like Flint - все эти фильмы 60-х. Но при этом мы не хотели быть как "Остин Пауэрс."