Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 03:36. Заголовок: ART-COLIN




«Ферт старается избегать участия в помпезных Голливудских проектах, если не брать в расчет случайные блокбастеры, такие как Мамма Миа. Он нашёл собственную нишу в фильмах артхауса, часто исторического плана. Такие фильмы позволяют ему создавать характеры несравнимо более глубокие эмоционально, чем те, что выдают самодовольные выскочки в мега-бюджетных фильмах мейнстрима, заполнивших экраны кинотеатров».
(Ли Роузен 28 января 2011 г. BBC America)

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]







Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:34. Заголовок: Вполне возможно, что..


Вполне возможно, что Воточек намеренно смешал реальные и вымышленные черты, что бы зритель даже не пытался «привязать» его персонажей к конкретным знаменитостям. И, вероятно, не нужно пытаться вычислить,
какому художнику, якобы, ставили палки в колёса Пикассо и Дали,


что за маньяк задушил 23 женщины,


какая девушка умерла от разбитого не мужчиной сердца,


что это за светская львица Тереза, кичащаяся принадлежностью к высшему свету

и так далее.

Но персонажи, даже появляющиеся мельком, такие яркие, запоминающиеся, что хочется узнать, с кого их списывали.
Меня больше всех интригует смешной, суетливый мужчина с семенящей походкой и манией преследования, который два раза промелькнул в кадре, переместившись, как и Валентин со второго этажа на чердак.


Кто он такой? Разоблачённый шпион? Тут поневоле разыграется фантазия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:40. Заголовок: Я уже написала о том..


Я уже написала о том, что мне не понятно в WoF. Кое-какие версии, конечно, есть, но нет уверенности в них. Обязательно вернусь к псевдониму Брайана, не укладывается он в моё понимание амбиций и стремлений молодого писателя. Сейчас вот перечитала «Яйца чайки» Александра Минкина (вот это настоящее исследование!) и снова только вопросы.
Я приведу ещё одну цитату из разговора Тригорина с Ниной.

ТРИГОРИН. Отчего же мне причиняет страдание эта жизнь, в которой большинство людей находит только удовлетворение?
Дело в том, что я ношу в себе второе зрение, составляющее одновременно и силу и несчастье писателей. Не завидуйте нам, — мы достойны жалости…
…Разве я не сумасшедший? Разве мои близкие и знакомые держат себя со мною, как со здоровым? “Что пописываете? Чем нас подарите?” Одно и то же, одно и то же, и мне кажется, что это внимание знакомых, похвалы, восхищение, — все это обман, меня обманывают, как больного, и я иногда боюсь, что вот-вот подкрадутся ко мне сзади, схватят и повезут, как Поприщина, в сумасшедший дом.

Почему 29-летний Брайан Смит (его сделали ровесником Колина) с гордостью произносит «Тригорин»? Неужели, потому что чувствует то же самое? Определённо, в этом что-то есть. Не зря же, в конце фильма, прощаясь с Валентином, он соглашается подписать книгу своим настоящим именем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:43. Заголовок: Информация о WoF, в ..


Информация о WoF, в подлинности которой я уверена, связана с локациями съёмок. Мне всегда интересно знать, где снимали фильмы. Чаще всего это простое любопытство, но в случае с WoF, именно места съёмок подтолкнули меня к пониманию этого фильма.

Лет пять назад, когда я почти ничего не знала о WoF, просматривая ленту обсуждения на IMDb, я обнаружила интересный пост от 16 августа 2006 года. Был задан вопрос о том, где проводились съёмки, и некто под ником kshane1961

выложил исчерпывающие данные о местах съёмок. В три строки. На вопрос, откуда он это знает, ответа не последовало.
Хотелось верить, что это правда, но на тот момент ни на одном ресурсе не было даже упоминания места съёмок фильма. Тогда откуда он это узнал?
«1961» в нике , скорее всего, указывало на год рождения, такое часто бывает, и фото мужчины на аватаре соответствовало этому возрасту. Всё это наводило на мысль, что этот человек был как-то причастен к WoF. Кто он? Почему не рассказал подробнее, что знает о фильме? Я ещё долго заглядывала в ленту обсуждений, но он больше ничего не написал, он вообще с момента регистрации в июле 2002 года разместил только этот пост.

Вот он:
«Съёмки на натуре и некоторые съёмки в помещении проводились на юге Франции, в Ницце и её окрестностях, частично на студии La Victorine. События, предшествующие происходящему на Острове, снимались в Брюсселе, а большая часть съёмок в помещениях была сделана в Амстердаме, на старом товарном складе».

Скрытый текст


Чуть позже нашлось подтверждение этой информации в архиве газеты Le Soir. Там была статья от 25 мая 1989 года журналиста Люка Оноре (Honorez Luc), озаглавленная «Питер О'Тул, Крылья Славы и остров Смерти»
(PETER O'TOOLE,LES AILES DE LA GLOIRE ET L'HOTEL DE LA MORT).
В статье много «воды», я перевела только самое существенное.

…Я в Амстердаме, для встречи с Питером О'Тулом, играющем в фильме О. Воточека, в городе Рембрандта, вдохновлявшим режиссёра последние 15 лет.
…Старый док со скелетами кораблей, закончившими свой путь к берегам времени. В огромном заброшенном складе, принадлежавшем фирме Томассен строятся декорации для съёмки банкетного зала и внутренних помещений отеля, внешний вид которого снимался недалеко от Ниццы. Этот отель находится на острове Смерти, на дверях комнат таблички: Эйнштейн, ученица доктора Фрейда и другие. Оригинальная идея фильма принадлежит режиссёру Отакару Воточеку и его соавтору Герману Коху, хорошо известному в Нидерландах писателю.
…В этот отель прибывают известный актёр и патологический лжец Цезарь Валентин, которого играет Питер О'Тул и, убивший его молодой писатель Смит, (его играет Колин Ферт, который станет знаменит через четыре месяца, благодаря главной роли в фильме «Вальмон» Милоша Формана). Сцену убийства снимали в Брюсселе, у Дворца Сенкантёнер в районе Ейзел.
…«Наш фильм начинается там, где заканчивается «Таксист» М. Скорцезе, когда Роберт де Ниро совершает убийство»,- рассказывает Отакар Воточек. «Можно ли отказаться от славы? Почему мы хотим оставить что-то для потомков? Мой фильм сюрреалистичен, потому что показывает то, что происходит после смерти, Царство Смерти я вижу, как зеркальное отображение жизни».
…Мы идём к трейлеру Мари Трентиньян, расположенному на площадке, среди мусора и подъёмных кранов, он меньше значительно, чем трейлер Питера. Она лучится улыбкой, её голос может расплавить камень. «Сыграть такую роль мне помогли уроки актёрского мастерства в театре. Но, я слишком часто играю трагические роли, а хотела бы сыграть в комедии. Может, у меня такое амплуа – «трагическая актриса?»
…Пять часов вечера. Напряжённый рабочий день закончен, Питер О'Тул, в голубом костюме появляется в дверях трейлера. Он улетает в Лондон. Наши взгляды встречаются в зеркале, Он поднимает руку, «Ладно, старина, Удачи!»

Девочки, вы обратили внимание? О Колине только одна фраза, но какая. Без тени сомнения, за четыре месяца до премьеры, журналист пишет sera célèbre – будет знаменит.
«Colin Firth qui, dans 4 mois sera célèbre, car il tient le rôle principal du «Valmont», de Milos Forman».
Значит, об этом говорили все, Колину пророчили славу.
Вовремя всё-таки он снялся в WoF, показавшем суть этой отравленной конфетки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:50. Заголовок: Статья подтвердила т..


Статья подтвердила то, что написал kshane1961.
Начало фильма и его окончание снимались, действительно, в Брюсселе.


Сцену на кинофестивале, где произошли трагические события, снимали на севере Брюсселя, у Дворца Пятидесятилетия, или, его ещё именуют Юбилейным (Palais du Cinquantenaire).

Вот он в фильме


Какая-то работа была проделана на старейшей киностудии Франции, расположенной в Ницце - La Victorine Studios, которую ещё называют «французским Голливудом». Какая – неизвестно.


Подтвердились и съёмки на старых складах фирмы Томассен в Амстердаме.
А в своём письме Воточек (переведу, девочки, обязательно, выберу время, там не только перевод, нужно найти инфо о тех, кого он там упоминал, это важно) описал, где снимались холл и ресепшен Отеля, это было казино в Ницце, предназначенное на слом.
К сожалению, создатели фильма были ограничены в средствах, Воточек деликатно это назвал «вопрос логистики».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 08:06. Заголовок: Кажется, всё ясно. ..


Кажется, всё ясно.
Кроме одного – Отеля.
В письме Воточек писал, что его постоянно спрашивали, как побывать в Отеле, на что он отвечал «Станьте знаменитыми и умрите! Только так вы можете попасть в этот отель». Он утверждал, что отеля, в том виде, в каком он появляется в фильме, не существует.
Это не совсем так. Он есть.

Помните, я писала, что оператором фильма был легендарный Алекс Томпсон? Он не просто человек с камерой, он художник с камерой. Такие профессионалы умеют снять так, что, кажется, не самый броский кадр врезается в память.
В титрах, после его имени три буквы – B.S.C.

Это значит, что он являлся членом Британского Общества Кинематографистов (British Society of Cinematographers). Я не знаю, сколько их насчитывалось в 90-е, когда общество создавалось в 1949, было 55 членов, сейчас 230. Это люди, подтвердившие высочайший уровень мастерства в профессии, им даётся право на написание B.S.C после имени, как почётный отличительный кинематографический «титул».

Так вот, камера Мастера Алекса запечатлела, на мой взгляд, то, что нельзя потом забыть. Отель. Не больше 10 секунд длится план, но на меня он произвёл завораживающее впечатление. Он был настоящий, холодный, величественный и мёртвый. Мавзолей.


Мне долго казалось, что это воздействие сюжета фильма, здание, как здание, в нём даже не снимали, и появляется оно пару раз, ещё раз с тыльной стороны, там, где заброшенная, неухоженная оранжерея.

И каждый раз Колин-Брайан смотрит на него как-то особенно, как смотрят, действительно, на что-то значимое.

Что это за здание я недавно узнала на IMDb. Там просто дали название отеля и город.
Но, оказалось, это был самый настоящий Отель Бессмертие, практически, застывший персонаж фильма.

Находится он во втором по величине после Ниццы курортном городе Лазурного Берега Франции – старинном городе Антиб, основанном в VI веке до нашей эры. Расположен Антиб на мысе Гаруп, практически на одинаковом удалении от Ниццы и Канн.
В Антибе, в бухте Фальшивого Серебра (L'Argent Faux bay) снималась сцена прибытия наших героев на Остров.


В Антибе, в районе Жюан-ле-Пен, по адресу ул. Святого Варфоломея 9, в огромном парке величественно возвышается легенда – отель Лё Провансаль (Le Provençal), 290 номеров которого почти полвека принимали самых влиятельных, богатых и знаменитых, честью остановиться в нём считала «золотая» публика со всего мира.


Лё Провансаль был построен в 1926-29 г.г. на средства американского мультимиллионера Френка Джей Гаулда и его жены Флоранс в модном в те годы архитектурном стиле ар деко (Art Deco).

энн, помнишь, ты писала, что он напоминает тебе советские высотки? Ты абсолютно права, многие помпезные здания в 30-е годы строили в СССР в стиле ар деко, правда, называли это «сталинским стилем».

В 1976 году владелец Лё Провансаль на тот момент, Александэр Реза закрывает легендарный отель на реставрацию, и целых 32 года он стоит, законсервированным памятником славе и богатству.


К 2010 новые владельцы отеля семья Деннис из Монако заканчивают умопомрачительную реставрацию «последнего сокровища» Лазурного берега, теперь это жилой дом, с 56 аппартаментами и пятью пентхаусами невиданной роскоши (там есть квартиры с оббитыми белой кожей стенами, подсвечиваемыми полами из оникса, интерактивными зеркалами и столами….), и, несмотря на стоимость квадратного метра от 36,000 евро, ещё до окончания реставрации, элитная недвижимость бойко продаётся.


А в 1989 отель стоял пустой в запущенном парке. Вероятно, о съёмках внутри здания такого класса, даже речи не шло. Только в окрестностях. Но, даже соседство создавало определённую атмосферу.
Интересно, о чём думал Колин, глядя на величественный Отель? Может, о тенях знаменитостей, которые обитают в запертом здании?


И знал ли он, что, может, по этой тропинке у оранжереи прогуливался Георг VI с женой, его отрекшийся брат герцог Виндзор, Уинстон Черчилль, славу которых через 20 лет преумножит и разнесёт по миру TKS?

Фантазирую. Фильм располагает к этому.
Когда смотрела этот ролик click here, где под «Леди-бродягу» в исполнении Эллы Фицджеральд, (которая тоже гостила в Лё Провансаль в июле 1964 и запомнилась в Антибе тем, что собирала толпы под стенами отеля, распеваясь при открытых окнах), всплывают лица знаменитых гостей, поймала себя на мысли, что не знаю, как минимум, четверть тех, кто был когда-то всем известен. И на минуту стало ни по себе.
Их забыли, слава закончилась, за ними пришли мрачные слуги Харона и они канули в Лету.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 20:22. Заголовок: Ну вот, очень глубок..


Ну вот, очень глубоко погрузилась в пространство триединого для фильма, Острова и Отеля - Лабиринта. Только теперь уже блуждаю по нему не в полутьме и недоумении, а с удовольствием и радостью увлечённо передвигаюсь там, вооружившись ярким факелом, вручённым читателям этого форума Addicted. И правда, как интересно и промыслительно всё устроено в земной жизни, если серьёзно об этом задуматься! В самом начале своего звёздного пути, на самых подступах к славе, снимаясь в фильме, в основу которого была положена столь важная и необычная тема, Колин словно бы не просто получил, а должен, обязан был получить прививку против «звёздной болезни», которая так часто поражает души людей, познавших причастность к Славе. А отель в Антибе – буквально живое аллегорическое воплощение Отеля Славы! Прямо дух захватывает, настолько интересно! Мари Трентиньян – ах, как грустно, не только на сцене и в кино она играла преимущественно трагические роли, но, в конечном итоге, её роль в земной жизни оказалась глубоко трагической. Попытка отождествления себя с таким сложным и неоднозначным персонажем как Тригорин, думается, многое говорит о личности Брайана. Только сейчас я смогла сосредоточиться на том моменте , когда по возвращении в земную жизнь Брайан Смит подписал книгу своим настоящим именем! Вот, надо же: не понять прежде такой наиважнейшей детали фильма!:(( Чтение новой главы размышлений Addicted о фильме «Wings of Fame» так в очередной раз захватило меня, что сподвигло не только вновь пересмотреть некоторые фрагменты этого фильма, но и отбросило меня на страницы увлекательнейших изысканий Addicted, посвящённых фильму «Вальмон», которые в моём личном рейтинге киноисследований вышеуказанного автора занимают почётное второе место после раздумий Addicted об «A Single Man», которые меня так взволновали- и никак, подобно самому этому фильму, не хотят меня отпустить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 14:30. Заголовок: Addicted большое спа..


Addicted большое спасибо за очень интересный рассказ!Сколько новой,важной информации,собранной тобой по крупицам из разных источников!Это настоящий талант смотреть фильм,и из каждого кадра извлекать максимум всего,что возможно.
Когда я смотрела фильм,у меня всегда возникал вопрос: Почему нет кадров,где Брайан все-таки выбирает Валентина,чтоб он с ним вернулся в мир живых?Это было как-бы по умолчанию,или эти куски фильма относятся к тем,что вырезали?Интересно,что было на тех кадрах,которые не вошли в фильм,и можно ли его где-нибудь посмотреть полностью,вместе в вырезанными 12 -ю минутами?
Ещё,меня интересует,.какая смысловая нагрузка лабиринта в фильме?Единственное,что я заметила,что Бьянка чувствовала себя в безопасности,находясь в нем,ей и в голову не приходило,что можно попасть в нужное место протиснувшись между кустами,как это сделал Брайан.Т.е.что-то похожее на песню Высоцкого про охоту на волков и красные флажки.Прошу прощения,если задаю много вопросов,просто я знаю,что задаю их очень компетентному человеку.
Да,прекрасно,что Колин незадолго перед тем,как стать знаменитым снялся именно в таком фильме.Очень символично!И побывал в шкуре человека,которому необходимо поговорить со звездой,и увидел звёзд со стороны.Возможно,это одна из причин его невероятной,не свойственной звёздам скромности.
Я сравнительно недавно нашла форум,и теперь с огромным удовольствием читаю твои комментарии,относящиеся и к другим фильмам.Многие из них таковы,что являются тем,что я думала и чувствовала где-то в глубине души,но не могла облечь в подходящую словесную форму.Большое спасибо!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:09. Заголовок: Суок, http://s9.rimg..


Суок, [взломанный сайт] энн [взломанный сайт]

Суок пишет:

 цитата:
Колин словно бы не просто получил, а должен, обязан был получить прививку против «звёздной болезни», которая так часто поражает души людей, познавших причастность к Славе.



Да, ты права. Какое точное слово - прививка. Колин, снимаясь в этом фильме и общаясь с Питером, получил прививку от Славы. Публичная профессия предполагает известность. Но не заболеть Славой, воспринимать её в здоровом варианте, приобрести иммунитет, ему, скорее всего, помогла эта прививка.
Мне кажется, он об этом говорит в интервью Барту Милзу, корреспонденту Chicago Tribune в интервью от 14 января 1996.
Рассказывая, почему они с Мег уехали из ЛА, Колин сказал:

«Люди, которым нравится Лос-Анджелес, с его нацеленностью на успех, с повальной навязчивой идеей «какое у меня положение в обществе, сколько у меня денег на счету» - они как кокаиновые наркоманы. Если вы подсядете на эту иглу успеха, вы, я полагаю, замечаете то, к чему я слеп».

Скрытый текст



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:18. Заголовок: энн пишет: какая см..


энн пишет:

 цитата:
какая смысловая нагрузка лабиринта в фильме?Единственное,что я заметила,что Бьянка чувствовала себя в безопасности,находясь в нем,ей и в голову не приходило,что можно попасть в нужное место протиснувшись между кустами,как это сделал Брайан



энн, я, к сожалению, не знаю точных ответов на все вопросы. Но могу предположить.

Понимашь, Бьянка не просто персонаж, она абсолютный символ здесь.
Вместе с памятью она потеряла накопленный жизненный опыт, который помогает человеку анализировать обстоятельства и поступки. Логически анализировать, исходя из фактов.
А доктор Фриш предупреждала, что логика в этом месте не срабатывает.


But logic doesn't apply in this place.

То, что человек знал при жизни, неприменимо тут, ничего не объясняет, даже ставит в тупик.
Помнишь, Брайан, попадая в номер отеля, стучит по спинке кровати, он проверяет, настоящая она или нет.

Для него, обладающего опытом, это - парадокс, вот он, ходит, говорит, всё ощущает, а не живёт.

А у Бьянки опыта нет, она, как ребёнок, опирается только на сны и сиюминутные ощущения, она действует интуитивно. Для ребёнка Дед Мороз пришёл и принёс подарок, значит он живой. И для Бьянки все, кто обитают на острове – живые и убедить её в обратном, как и ребёнка, очень сложно.

А вот интуиция, которая «работает» на острове, помогает ей безошибочно ориентироваться в лабиринте, ей не нужно запоминать дорогу, направо-налево, она идёт к цели. А цель какая? Что в центре лабиринта?
Фонтан со стрелами Эроса-Амура.

Не зря же она постоянно слушает одну и ту же свою песню L’amour partira demain.

Днём раньше или днём позже,
Это ничего не меняет,
И любовь всё равно уйдёт завтра.

Скрытый текст


Она пытается вспомнить потерянную любовь.

Фонтан, fontis на латыни – «источник», значит, в центре недостижимого для всех, кроме Бьянки, лабиринта – источник любви. К которому продирается, не по правилам, игнорируя препятствия, Брайан. Ведь он вернул ей серьгу с дельфином, а он сам сказал, это значит «share happiness» - разделить друг с другом счастье, блаженство.


Серьга у Бьянки тоже не простая. Дельфин в античной мифологии – обожествлённый символ любви, он сопровождает Венеру-Афродиту.

Так же, Апполон, бог искусств, покровительствовавший музыкантам (а Бьянка кто у нас?), изображался на дельфине и превращался в него. И ещё, считалось, что дельфины показывают утонувшим путь на остров Блаженства.

Слишком много античных символов? Это только начало.

И так же интуитивно Бьянка разгадывает загадку острова. Вслед за доктором Фриш, назвавшей его «чистилищем» (Purgatory), Бьянка предлагает свою версию – клиника.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:27. Заголовок: Вот теперь можно пог..


Вот теперь можно поговорить о смыслах и подсмыслах, постараться найти ответы на вопросы: что это за Остров, кто хозяин Отеля, от чего очищают или лечат знаменитостей, кто лечит, как, а главное - зачем?

Ответы находятся именно в античной мифологии. И здесь создатели фильма поступили исключительно мудро. Тема загробной жизни в любом случае затронула бы представления о ней в какой-то из религий. Неважно какой, но это бы придало фильму ненужную назидательность, тяжеловесность, к тому же, у меня есть подозрение, что Воточек – убеждённый атеист, физик же.
А античная мифология, по-моему, давно уже никем не воспринимается, как религия, скорее, своеобразные сказки, где герои – многочисленные боги и богини.

Код, ключ к разгадкам смысла фильма, как это очень часто бывает, зашифрован в названии.
И здесь я хотела бы определиться с очень деликатной проблемой.
Я смотрю фильмы с переводами, если не знаю языка, на котором снят фильм, например, очень люблю шведское кино, а мой шведский недостаточен для понимания всех нюансов.
На английском я смотрю в оригинале. И очень плохо знаю переводчиков с английского, тем более, синхронистов 90-х. Поэтому, чуть не допустила непростительный шаг, рука тянулась написать «ошибка переводчика». Нет, я убеждена, это не было ошибкой.

Только позавчера я узнала, что WoF переводил блистательный «Моцарт синхронного перевода» Алексей Михайлович Михалёв, к сожалению, рано ушедший из жизни в канун своего 50-летия.

Я прочла всё, что нашла о нём, прослушала два известные его интервью. Потрясающая судьба, большой талант и человек, знавший, любивший кино и литературу, переводивший только то, что считал достойным, блистательно владевший не только персидским и английским, а главное – родным, русским, что для переводчика даже важнее, чем знание языка оригинала.
Я хочу процитировать его. Эти слова, как клятву Гиппократа медикам, на мой взгляд, нужно вдолбить в голову всем переводчикам литературы и кино.

«…Я считаю, что переводить кино так же трудно и oтветственно, как переводить художественную литературу. А в переводе литературы есть один закон — переложенная на русский язык книга должна стать произведением русской словесности. Читатель не должен спотыкаться и угадывать сквозь русский язык английский. То же самое правило я стараюсь соблюдать и в кинопереводах, люди должны говорить нормальным, живым языком, а не «выньте руки карманов из...». Это трудная работа, и я собою постоянно недоволен, без всякого кокетства...
….Но самая большая головоломка — это название фильма».



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:31. Заголовок: И всё-таки, фильм на..


И всё-таки, фильм называется не «На крыльях славы», и даже не «Крылья славы».

Wings of Fame на русский переводится, как «Крылья Фамы».

Я ни секунды не сомневаюсь, что Алексей Михайлович знал, что фильм о Фаме, но кино это не книга, в нём не сделаешь сноску, что бы пояснить всё зрителям, поэтому он был вынужден упростить название, сделать его понятным.

А у нас возможность такая есть.
Фама, (на латыни Fama, на древнегреческом Pheme), это античная богиня славы.
Конечно, можно написать её в названии фильма с прописной буквы – «Крылья Славы», но сути это не передаст. Русское слово «слава» несёт несколько другой оттенок смысла (английское fame, кстати, тоже). Когда мы говорим «славные дела» или «овеянный славой», имеем в виду заслуженные почести за выдающиеся поступки.

Античная богиня не была такой позитивной, более того, один из величайших поэтов Древнего Рима Публий Вергилий Марон в «Энеиде» называет её monstrum horrendum – ужасающим чудовищем. За что?

Имя этой богини – производное от латинского глагола feri – говорить. И в истинном своём предназначении Фама не раздавала почести, она разносила слухи, создавая этим репутацию. «Молва», таким устаревшим словом называют эту богиню грамотные переводчики античной литературы.

Тотчас Молва понеслась меж ливийцев из города в город.
Зла проворней Молвы не найти на свете иного:
Крепнет в движеньи она, набирает силы в полёте,
Жмётся робко сперва, но потом вырастает до неба.
Ходит сама по земле, голова же прячется в тучах.

(«Энеида» гл. 4)

А теперь, давайте с ней познакомимся.
Вот она, никогда не спящая, стоязыкая, с медной трубой.


И вот они какие - "крылья Фамы", на каждом пере этих крыльев по глазу, уху и рту, всё она видит, слышит, и всё разносит, как правду, так и ложь, безразлично ей, «прославить» или «ославить», великого учёного или чью-то любовницу.
Что бы прославиться, не нужно создавать что-то выдающееся, нужно просто заставить о себе говорить.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.09.12
Откуда: Россия, Уссурийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 02:08. Заголовок: Ага, те самые медные..


Ага, те самые медные трубы, которые иной раз оказываются непреодолимы даже для прошедших огонь и воду!
Очень точно, Addicted , ведь постояльцы заселяются в Отель не по реальным заслугам в земной жизни, а именно по критерию молвы. И жаль, что это слово устарело, оно улавливает оттенок смысла, который ускользает из определения "слава".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 08:52. Заголовок: Addicted ,Суок ,Мисс..


Addicted ,Суок ,Мисс Лиззи ,большое спасибо за внимание к фильму!
Прочитав ваши рассуждения,у меня появляется желание ещё порассуждать об этом произведении.
Фильм ещё несёт в себе мессидж,что ЛЮДИ ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕ МЕНЯЮТСЯ! Т.е.на острове после смерти посетители отеля себя ведут так,как они вели себя,когда были живы,продолжают заниматься тем же и хотеть того же.В общем-то,все,кроме Брайана, уже были мертвы ещё при жизни.И чтоб понять поступки любого из постояльцев,нужно понять кем он был при жизни.И теперь мы можем лучше понять Бьянку.Она ведь не только не помнит свою земную жизнь,у неё провалы в памяти и касательно событий ее жизни на острове.Она не помнит,как столкнулась с Брайаном в лабиринте,и не помнит,как он в первый раз пытался вернуть ей серьгу.Она не случайно видит вокруг клинику и врачей.Вероятно,она при жизни долго находилась в клинике,и при жизни какое-то время находилась в беспамятстве по какой-то причине.Она,как и все,повторяет свою модель поведения на земле.Версию о том,что она погибла в катострофе,ударилась головой и из-за этого ничего не помнит считаю неправильной.Оттого,что причиной смерти Брайана было падение ему на голову тяжёлого предмета.Но он все отлично помнит.Значит,причина смерти не играет роли.
Наверное,я не вижу достаточных оснований считать,что в названии фильма фигурирует античная богиня.Хотя,согласна,что слово "молва" здесь очень подходит.Однако,не думаю,что личность переводчика здесь играет роль.Например,в сети есть трейлер фильма на чешском языке.Так вот,на родине режиссёра его перевели "На крыльях славы",а в немецком прокате он,как мы знаем,шел под названием "Отель в бессмертие".Переводы названия разные,но нигде не фигурирует античная богиня.Но название "Отель Молвы" и правда,было бы ближе по содержанию.Ведь достойных людей там совсем немного...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет