Автор | Сообщение |
Лола
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.04.05 01:34. Заголовок: Вальмон - 2
| |
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.06.05 15:40. Заголовок: Re:
Jane ППКС полнейший, по всем пунктам.
| |
|
Вероника
|
| in love at Firth sight...
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 00:01. Заголовок: Re:
Меня до сих пор мучает вот какой вопрос: зачем Вальмон хочет увезти Сессиль, переодев ее в мужское платье? Отомстить маркизе? Так маркизе это будет только на руку, поскольку невеста ее возлюбленного будет обесчестена, а значит, он никогда на Сессиль не женится и будет для маркизы свободен. Может быть он хочет на Сессиль жениться? (Ну, это так, в порядке бреда ). Вообщем, у меня нет внятного объяснения. По-моему сейчас уже большинство здесь присутствующих фильм посмотрели... Какие будут версии?
| |
|
Олика
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 15:37. Заголовок: Re:
Вероника У меня есть версия, почему ему нужно ее увезти. Мне кажется, он бросается к де Трувиль, потом к маркизе, но оказывается им не нужен. Сесиль - это как последняя надежда. И, конечно, не как логичный ход, а просто в состоянии аффекта, неожиданного желания. В общем, Вальмон ведь всегда так поступает. Надеюсь, я понятно выразилась.
| |
|
Jane
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 15:42. Заголовок: Re:
Олика пишет: цитата Надеюсь, я понятно выразилась.
Вполне понятно, тем более, что у меня версия аналогичная.
| |
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 18:29. Заголовок: Re:
Олика пишет: цитата И, конечно, не как логичный ход, а просто в состоянии аффекта, неожиданного желания.
ППКС, он всё это делает, не зная зачем, не контролируя себя, точно, как ребенок.
| |
|
Лола
|
| опасный вальмоньяк
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 19:44. Заголовок: Re:
Странно , а мне показалось, что он хотел способствовать побегу Сесиль с Дансени. В тот день он получил столько плюх от женщин, которым в принципе доверял, т.е. верил, что он им дорог. Имхо, это была его в некотором роде последняя надежда. Пусть он обманулся, но на свете есть искреннее чувство (совсем рядом), и он попытался его спасти. Исправить то, что натворил на пару с маркизой, но опоздал. Финал такой щемящий и грустный оттого имхо, что все остальные герои вместе с Вальмоном хоронят все свои искренние и настоящие чувства. Короче, мораль сей басни такова - любовь не мячик, с ней играть нельзя.
| |
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 19:55. Заголовок: Re:
Лола пишет: цитата а мне показалось, что он хотел способствовать побегу Сесиль с Дансени.
Вот и мне тоже именно так показалось. Он еще, помните, в сцене дуэли упрекает Дансени: "Мне - просить прощения у Вас - после всего, что я для Вас сделал..." Мне показалось, он здесь имел в виду, кроме всего прочего, еще и вот это вполне искреннее на тот момент желание соединить Сесиль и Дансени вопреки всем обстоятельствам. Наверное, он решил, что если спасет "настоящую любовь", ему зачтется... Хотя трагедия-то в том, что и здесь никакой настоящей любви-то и не было, ни с одной из сторон, если вдуматься. Впрочем, может, я уже что-то и путаю - пора пересматривать...
| |
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 20:09. Заголовок: Re:
А мне все-таки кажется, что это спонтанный какой-то порыв, он же бросается покупать костюм для Сесиль сразу же после сцены с Мертей, когда она показывает ему Дансени в своей спальне. Зачем ему тогда пытаться соединить Сесиль и Дансени после такого? Или всё-таки хотел соединить их? Может быть по его логике это было разумно? Вот ещё интересно, сцена объяснения с Мертей. Насколько здесь она искренна? Или она разрывается между чувствами и своим цинизмом? "Я так соскучилась по тебе. Ведь я всё ещё люблю тебя" и тут же про последнюю тайну...
| |
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 20:16. Заголовок: Re:
olja пишет: цитата Или она разрывается между чувствами и своим цинизмом? "Я так соскучилась по тебе. Ведь я всё ещё люблю тебя" и тут же про последнюю тайну...
Для меня это самая трагическая сцена в фильме. Мне очень жаль здесь маркизу, очень. Она в своем мазохизме здесь доходит до апогея... Вообще-то, наверное, можно по-разному эту сцену понимать - но я ее понимаю именно так: она на секунду сорвала маску, это ее I missed you so - просто крик души... А потом сделала то, что, как ей казалось, должна была сделать - но немного не рассчитала... Плохо она все-таки знала своего возлюбленного - вернее, он уже изменился, а она еще этого не поняла. Все сугубое ИМХО, т.к., повторюсь, эту сцену можно и совсем по-другому воспринимать и трактовать. (Тем и прекрасен Форман и этот его фильм, между прочим - вопросов больше, чем ответов...)
| |
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 20:25. Заголовок: Re:
Carrie пишет: цитата она на секунду сорвала маску, это ее I missed you so - просто крик души... А потом сделала то, что, как ей казалось, должна была сделать - но немного не рассчитала...
Да, мне тоже кажется, что в этот момент она с собой не справилась, вырвалась живая из-под маски, но тут же поняла это и бросилась опять под защиту своего цинизма, как же, расслабилась, нельзя... Да жаль её, очень жаль, да в общем-то, всех почти жаль...
| |
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 20:36. Заголовок: Re:
olja пишет: цитата да в общем-то, всех почти жаль...
Мне, по большому счету, жаль только троих - Вальмона, маркизу и президентшу Турвель. (Ну и еще тетушку немного, в конце, когда она по Вальмону плачет ). Это большой прогресс по сравнению с книгой, где мне, помнится, не жаль было абсолютно никого - да и с фильмом Фрирза, где жаль было только, пожалуй, Турвель Пфайффер. У Формана же получается, что самые несовершенные, развращенные, порочные герои, которые, по замыслу автора (Лакло) заслуживают только осуждения - вызывают наше сочувствие, не меньшее (а подчас и большее), чем их жертвы... Вальмона мне жаль куда больше, чем Сесиль, к примеру... В этом магия этого фильма - в его неоднозначности, в том, что он не навязывает нам никаких моральных оценок - мы их делаем сами, и мы не можем не сочувствовать, ибо все они, в сущности, глубоко несчастные люди, духовно-эмоциональные инвалиды, если можно так выразиться.
| |
|
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 21:06. Заголовок: Re:
Carrie пишет: цитата В этом магия этого фильма - в его неоднозначности, в том, что он не навязывает нам никаких моральных оценок - мы их делаем сами, и мы не можем не сочувствовать, ибо все они, в сущности, глубоко несчастные люди,
ППКС. И герои получились живые,в них, как в любом человеке намешано всего понемногу, и от этого, наверно всё это интересно. И каждый раз смотрю, и нахожу что-то новое, не замеченное раньше, и даже отношение к героям как-то меняется. Как можно было этот фильм не оценить?! Вальмона, конечно же жаль больше, чем Сесиль, , хотя мне Сесиль тоже жаль - игрушка для всех... Вот кого не жаль, так это Дансени, в его юношеском недоумии.
| |
|
Лола
|
| опасный вальмоньяк
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 21:17. Заголовок: Re:
Да, я уже тут высказывалась в том смысле, что фильм Формана более трагичный, чем Фрирза. У Фрирза разыгрывается блестящая спортивная партия, за которой с интересом следишь, но в глубине души не переживаешь. Это просто фигурки, маски в поучительной пьесе, ну, не бывает такого на самом деле... А у Формана все герои подлинно живые, и глядя на них, сердце кровью обливается, и хочется крикнуть: опомнитесь, что же вы все делаете, размениваете в глупых играх самое ценное, что имеете.
| |
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 21:21. Заголовок: Re:
Лола пишет: цитата у Формана все герои подлинно живые, и глядя на них, сердце кровью обливается, и хочется крикнуть: опомнитесь, что же вы все делаете, размениваете в глупых играх самое ценное, что имеете.
Полный ППКС!
| |
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.06.05 21:33. Заголовок: Re:
Лола И мой ППКС, абсолютно. Мне кажется, Форман поднял эту проблему на более общий уровень, чем он был у Лакло (сохранив при этом крайне тщательно весь исторический фон и антураж) - ведь Лакло просто "обличал нравы" - а Форман задумался о каких-то психологических первопричинах... При этом в фильме несколько уровней - и "уровень книги", так сказать - где и порочные нравы, и порочная мораль, и циничное общество, и безделье, и т.д. и т.п. - но есть и другой уровень - вневременной, поэтому фильм и смотрится так современно, несмотря на кружева. Люди во все времена совершают похожие ошибки, часто именно разменивая в глупых играх самое ценное - часто боятся быть самими собой, боятся любить, боятся терять... И страшно, страшно расплачиваются за свои ошибки - тоже во все времена.
| |
|
Ответов - 141
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|