Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 03:36. Заголовок: ART-COLIN




«Ферт старается избегать участия в помпезных Голливудских проектах, если не брать в расчет случайные блокбастеры, такие как Мамма Миа. Он нашёл собственную нишу в фильмах артхауса, часто исторического плана. Такие фильмы позволяют ему создавать характеры несравнимо более глубокие эмоционально, чем те, что выдают самодовольные выскочки в мега-бюджетных фильмах мейнстрима, заполнивших экраны кинотеатров».
(Ли Роузен 28 января 2011 г. BBC America)

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]







Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 03:42. Заголовок: Четыре года назад, п..


Четыре года назад, по следам начавшейся дискуссии о фильмах артхауса, в которых играл Колин, модератор форума в 2011 году Romi открыла тему «Артхаус Колина Ферта».
Romi, (если ты ещё читаешь форум), я тебе очень благодарна за то, что ты поверила тогда в то, что эта тема необходима [взломанный сайт] .
Но, я открываю новую тему. За эти годы ситуация несколько изменилась. После триумфа TKS, Колин настойчиво снимается в артпроектах, не всегда громких и успешных с коммерческой точки зрения, но всегда последовательно открывающих новые грани его таланта.
По моему глубокому убеждению, сейчас Колин не просто играет в артфильмах разных режиссёров, а строит свою линию в искусстве кино, раскрывая свои темы, начатые ещё на заре его карьеры.
Поэтому я хочу, что бы в этой теме был своеобразный фьюжн из разных фильмов Колина и прошу модераторов разрешить здесь одновременно обсуждать несколько фильмов, сравнивать их и не считать оффтопиком и флудом «лирические отступления», касающиеся кино, как исскуства и как индустрии, и всего, что с этим связано.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 03:56. Заголовок: 5 апреля 2014 года ж..


5 апреля 2014 года журналистка «New York post» Сара Стюарт брала интервью у Колина. Затронув тему его карьеры, она отметила, что, оглядываясь на свой творческий путь, включающий более 50 фильмов, Ферт признал, что некоторые из них вполне могли оказаться пустышками, но, с присущей ему британской деликатностью, он отказался назвать эти фильмы.
Колин: «….отчасти потому, что я не хочу привлекать внимание к ним, и отчасти потому, что в них были задействованы другие люди. Но да, есть некоторые фильмы, которые я рад бы не видеть снова. И это не обязательно те, которые подвергались критике. Но, всё-таки, в целом, я прошёл хороший путь, и без всех его составляющих, не думаю, что произошло бы то замечательное, что уже со мною случилось».

Скрытый текст


Так что, по-моему, есть смысл попытаться связать части его творческого пути. И никакой академичности, ограничение только одно – писать о тех фильмах, которые полюбились, тревожат, будят воображение и не дают покоя.

Когда-то один человек в ответ на мои опасения, не слишком ли я фантазирую в поиске сути любимых фильмов, не отхожу ли от задачи, которую ставил режиссёр, сказал, что Леонардо да Винчи удивился бы, если бы узнал, что у его Моны Лизы загадочная улыбка. Эту улыбку, ставшую визитной карточкой Джоконды, разглядел только в 1855 году писатель Теофил Готье.
Видение своего произведения автором, это не финиш, а только отправная точка, указывающее направление.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 04:13. Заголовок: Я ещё под впечатлени..


Я ещё под впечатлением от написанного Суок и энн о фильме Wings of Fame, поэтому хочу начать с него.
Это спорный вопрос, но мне кажется, что каким-то удивительным образом, многие фильмы Колина «приходят» к нему вовремя. И WoF – один из них.

Колин очень хотел сниматься в нём. В октябре 1989 в интервью The Seattle Times
он сказал:
«Я умолял их задействовать меня в этом фильме. Я никогда не видел подобного сценария. В нём не было натуралистических эффектов и грима, как в «Битлджус», тем не менее, он был более загадочный и наполненный мрачной тайной. Мне он, действительно, кажется исключительным».

Скрытый текст


Давайте представим, весна 1989 года. В конце января закончились полугодовые съёмки в «Valmont», позади незабываемая работа с Милошем, Колин любит и любим, это окрыляет его, ещё не наступило время досадных разочарований, даже три Оскара «Опасных связей» не кажутся серьёзной проблемой, ведь они сняли совсем другой фильм. Идёт постпродакшн, до ноября Милош будет перекраивать Valmont. Колин полон сил, хочет работать и тут новый проект, здесь же, в Европе. Увлекательный сценарий, интернациональная команда, блистательный партнёр Питер О'Тул, ироничная Мари Трентиньян и легендарный британский оператор Алекс Томпсон.
Вот он.


Скрытый текст


И главное - необычный режиссёр, совсем негламурный, грузноватый и подслеповатый чех, сам написавший сценарий в соавторстве с известным писателем из Нидерландов Германом Кохом. Многообещающее начало, правда?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 04:24. Заголовок: Мне странно, что поч..


Мне странно, что почти на всех киноресурсах нет никакой информации о режиссёре WoF Отакаре Воточеке. Ему сейчас 82, он активно работает, пишет сценарии, живёт в Амстердаме, не скрывается.
Я нашла его краткую био на чешском сайте, более подробно в этой книге, там о многих знаменитых чешских кинодеятелях, Милош тоже там есть.

Юри Ворак
Чешское кино в изгнании. История после 1968 года.
Брно. Чехия. 2004.
Скрытый текст


Отакар Воточек родился 22 июля 1943 году в Праге в семье физика-ядерщика. Пошёл по стопам отца, по первому образованию он тоже физик-ядерщик. В 1969 году он эмигрировал в Нидерланды, где с 1975 по 1979 учился в Амстердамской киноакадемии. Его дипломная работа получила награду за лучший фильм академии. После её окончания он начал работать в ТВ-компании VPRO в Амстердаме, где снял несколько короткометражных документальных фильмов.
В 1984 он снимает фильм «Турецкое видео», поднимающего острые социальные вопросы. Этот фильм принёс ему несколько международных наград.
Над сценарием WoF Воточек работал несколько лет, и именно с этим фильмом он после долгого перерыва приезжает на родину.
Актёр, писатель, режиссёр, сценарист.

В сети известно только это фото Отакара,

но мне кажется, что тут ему за 60.
WoF он снимал, когда ему было 46. Что бы представить, как он выглядел тогда, я сделала и обрезала пару скринов из ироничной комедии «Абель» 1986 года. Отакар написал к нему сценарий и снялся в крохотной безымянной роли «мужчины с насморком».

Забавный, правда. И у этого немного нелепого дядьки, физика к тому же, утончённый вкус, роскошное образное мышление.

Чуть забегая вперёд, не могу не похвастаться находкой. В январе этого года я обнаружила совсем свежее письмо Воточека к одному блогеру, я переведу и выложу его позже, это практически единственное «живое слово» режиссёра.
Так вот, я долго не могла подобрать определение отелю в фильме, какой он? Не находила нужного слова. И вот, читаю в письме Отакара, что во время съёмок, он старался создать там атмосферу мавзолея или крематория! Точнее не скажешь. Жаль, конечно, что письмо касается только выразительных средств фильма, о чём его спросили, то он и ответил. Я бы рада была почитать о смыслах. Но, что есть, то есть.

А по поводу его слабого зрения я прочла в интервью остренькой на язык Мари Трентиньян. В мае 1998, комментируя фильм, она обронила:
«Этот фильм снимал чех, почти совсем слепой. Это было забавно, когда он смотрел в комбо через бинокль» (комбо – монитор, на котором отображается всё, что «видит» камера оператора).

Скрытый текст


Может, шутила, но думаю, что так и было.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 04:40. Заголовок: Фильм получился непр..


Фильм получился непростой. Сколько раз я пыталась ухватить его суть, но, чем дальше я углублялась, тем больше вопросов возникало, на которые, я подозреваю, не смогли найти ответы даже сами создатели этой философско-сюрреалистической драмы о том, что там, за чертой, откуда не возвращаются.
Такой фильм практически невозможно понять до конца без серьёзных, пространных интервью с создателями, а таких, к сожалению, я не нашла. Я понимаю, вы можете подумать, это потому, что фильм прошёл незамеченным. Неправда.

Это были 90-е, время доминирования крупных корпораций Голливуда на европейском кинорынке. Позже будут предприняты меры, установлены пропорции, сколько отечественных и сколько американских фильмов должно быть в прокате в Европе. А тогда кино Старого Света оказалось в невыгодном положении, денежные мешки голливудских корпораций вкладывали огромные суммы в промоушен своих фильмов, конкурировать небогатым европейским студиям с ними было невозможно.
Помните сарказм в фильме Цезаря Валентина о том, существует ли вообще британское кино?


Oh! That would be a very good idea!

Думаю, что такая же ситуация была и в Нидерландах.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 04:47. Заголовок: Она не особенно изме..


Она не особенно изменилась и в настоящее время.
К сожалению, деньги многое решают.
В киноидустрии существует такое понятие ROI - коэффициент доходности кинопроекта (return on investment). Вычисляется он элементарно, если каждый доллар приносит $10, то ROI - 1000%.
Это вовсе не значит, что богаче станут создатели фильма, там всё сложнее и скандалов, когда собравшие огромную кассу фильмы, оказываются банкротами и не выплачиваются гонорары актёрам, предостаточно.
Поэтому говорить об успешности, ценности фильма, исходя только из кассовых сборов, не стоит. Это бизнес, у него свои законы. Что приносит больше прибыли, в то и вкладываются средства.
Сейчас самыми прибыльными оказались фильмы ужасов, так что, шутка «Голливуд из Фабрики Грёз превратился в Фабрику Страха» имеет под собой прозаическую материальную основу.
Вот схема доходности кинопроектов, составленная на основе данных, собранных Studio System за 2010-2015 г.г. Фильмы ужасов лидируют.


Обратите внимание, в категории «драма» за пять лет ни один фильм не обогнал по доходности TKS, имеющий ROI более 2000%. Кажется, можно порадоваться. Но это горькая радость. Такая доходность у оскароносного фильма Колина получилась исключительно по причине мизерной суммы, затраченной на его производство. $15 млн – это жалкие крохи для такого фильма. Экономили на всём, после выхода фильма интернет взорвался серией омерзительных снимков в интерьерах приёмной Лайонела Лога. Увы, помещение, которое снимали для съёмок, в жизни было клоакой. А впечатляющие «королевские» сцены оказались компьютерной графикой, сделанной в Болливуде, в Британии было слишком дорого.






Поэтому, мне кажется, стоит учитывать, в каких условиях работает Колин, как британский актёр. Когда его причисляют к актёрам Голливуда, сильно грешат против истины. Даже, снимаясь в независимых американских проектах, «собственностью студий» он не был никогда.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 05:00. Заголовок: Возвращаюсь к WoF. Д..


Возвращаюсь к WoF.
Денег на промоушен продюсеры Дик Маас и Лоренс Гилс, видимо, не нашли, поэтому самый разумный вариант был – сразу ориентироваться на видео, именно в это время наблюдался бум продаж видеокассет, видеопрокаты. Так что, в кинотеатрах WoF показывали, скорее всего, ограниченным количеством копий, а вот, сколько было продано и взято на прокат видеокассет, такая статистика не велась. Возможно, и немало.
Критерием успешности фильмов были фестивали.
И здесь WoF показал неплохие результаты. Вот список его наград.

Награды:
Кинофестиваль в Аворья, Франция – Специальный приз жюри, приз критиков.
Международный кинофестиваль в Хьюстоне – Специальный Золотой приз жюри.
Кинофестиваль в Виареджо, Италия – призы за лучшую режиссуру и лучшие костюмы.
Кинофестиваль в Анже, Франция – приз зрителей.
Fantasporto международный кинофестиваль в Порту, Португалия – номинация на приз «Лучший фильм».

Скрытый текст


Я понимаю, что на каждом фестивале пресс-конференции с победителями были, но в доцифровую эпоху они, видимо, не сохранились. Так что, придётся искать «улыбку Моны Лизы» в WoF самостоятельно, надеюсь, с вашей, девочки, помощью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 05:12. Заголовок: Ещё одна сложность, ..


Ещё одна сложность, самая досадная, это то, что фильм дошёл до нас в урезанной версии. То, что мы с вами смотрим, короче на 12 минут от оригинала. Кто и когда укоротил фильм? Думаю, постарались производители видеокассет. Я понимаю, вы можете сказать, что выбросили что-то маловажное.
Тут я готова поспорить. 12 минут экранного времени это очень много. Возможно, кое-какие «сюжетные дыры», как раз и есть результат ножниц видеопрокатчиков.

Вот смотрите, на этом немецком сайте click here интересной инфо нет, но там демонстрируют два кадра из фильма, судя по дизайну, это фестивальные заготовки.
Один из кадров, где Валентин нападает на портье, в фильме есть.
А второго нет. Помните разговор Брайана с доктором Фриш, наблюдающими, как Хемингуэй стреляет по тарелочкам? Вот откуда этот кадр.

В том варианте фильма, который дошёл до нас Брайан вообще не показывает Эрике украденную у него книгу. Значит, в оригинальной версии такой разговор был. О чём они говорили? Почему это вырезали? Это же крайне важный эпизод. Сразу понятно становится, почему следом доктор Фриш в баре советует Цезарю воспринимать Брайана, как равного. Без разговора об плагиате – сюжетная дыра.
И присмотритесь к фото (жаль, не копируется), какие горькие складки у губ Брайана-Колина. Видимо, сложный, болезненный разговор. А сколько ещё таких диалогов уместилось в вырезанные 12 минут, которые кто-то посчитал несущественными.

В таких фильмах важно всё.
Даже, не диалоги. Мимолётное появление кого-то в кадре.
Пример? Легко.

Помните, Балтазари жалуется Брайану, что солнечные часы показывают одно и то же время. И непонятно, как соотносится время на Острове Мёртвых с Царством Живых?
А, между тем, всё понятно.
Брайан убил Цезаря и сам погиб в 1966.

Здесь Валентин на террасе жалуется официанту на громкую музыку и называет её rabbish, «мусор».

А ведь это прямое указание на trash-metal (trash и rabbish – синонимы). Расцвет этого направления в рок музыке – 1975-77. Значит, прошло 10 лет.
Когда Валентина выселяют из люкса, рядом с ним на ресепшене стоят металхэды.

А это где-то 1983-85.
Плюс, однозначный намёк на возрождение фашизма в Европе, именно в эти годы.

Выходит, что Цезаря забыли на Земле через 20 лет.

Поэтому, каждый кадр важен для понимания фильма, а тут пропало целых 12 минут.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 05:28. Заголовок: Следующая сложность ..


Следующая сложность в понимании – культурные отсылки.
Обычно, когда режиссёр не хочет называть персону, место, событие в лобовую, прямо, он даёт культурную отсылку, намёк, нечто описательное, что подсказывает, кто это или что за событие. Но, неочевидно, возможны варианты.
То, что делает в WoF сценарист-режиссёр Воточек – это невероятно и совершенно неразгадываемо. Я не знаю, есть ли термин, обозначающий этот кинематографический приём, и вообще, кто-то ещё применял такое. Я бы назвала их отсылки-опровержения.

Вот о чём речь. Вы обратили внимание, что титры идут в непривычном формате, только имена актёров, а имён персонажей нет.

А ведь они очень нужны. Я проверяла, сколько раз на разных ресурсах зрители пытались разгадать, кто такие постояльцы отеля. Это реальные или нереальные личности?
Запутал Воточек зрителей.

На самом деле, реальных прототипов четверо. Это Альберт Эйнштейн, Эрнест Хемингуэй, 2-летний Чарльз Август Линдберг и собака Лесси. Их персонажи в фильме не произносят ни слова.
Кстати, с собакой накладочка вышла. Первый фильм о ней вышел в 1943, потом были 591 серия сериала, растянувшегося с 1954 по 1974 годы, и до нынешнего времени снимают и снимают. Сами понимаете, что одна собака так долго не живёт. Поэтому «Лесси» было и умерло аж 9 зверушек, причём, они все были кобельками. 10-я играет сейчас.
Так что, бегать на острове должна была стая собак.

Все остальные персонажи вымышленные и пытаться разгадать, кто такой, например, Балтазари без расшифровки создателей фильма, по-моему, бессмысленно.
А очень жаль. Я бы хотела узнать подробно, кто был взят за основу в создании многих характеров, слишком уж они неординарны. «Одноглазый» художник, бабуля, любовница и муза, кто стоял за этими образами, узнать бы, фильм бы стал ещё интереснее.

Но относительно трёх персонажей стоит поговорить отдельно. Отсылки к ним не просто читаемые, они однозначны. А затем опровергаются.

Первый – поэт Сергей Златогорский.

Русский поэт начала века, внешность, пластика и плакат в его подвальной комнате не оставляют сомнений – речь идёт о поэте-трибуне Владимире Маяковском. Нет других вариантов. Вдруг мы узнаём, что этот поэт был непризнан при жизни, умер в безызвестности и похоронен «в неглубокой могиле» где-то в Уральских горах. Маяковский? Который был знаменит при жизни и похоронен на Новодевичьем кладбище. Предположить, что Отакар, выросший в интеллигентной семье и получивший образование в социалистической Чехословакии, не знал биографии Маяковского, просто смешно. Он же не какой-то халтурщик, который за неделю «на коленке» может написать сценарий, где все русские с балалайкой, пьяные и с медведем на цепи. Над сценарием работали несколько лет. Зачем тогда перечеркнули отсылку на Маяковского? Не знаю.

Второй – Гораций Т. Меррик.

Здесь отсылка ещё конкретнее. Отказ от Нобелевской премии по литературе. В истории премии таких случаев (до 1966) не сотни и не десятки, а всего четыре. Лев Толстой (сразу нет, думаю, не обсуждается), Александр Солженицын (уехал из Союза и получил), Борис Пастернак (получил сын посмертно) и Жан-Поль Сартр (отказался в 1964). Всё.
Значит, Сартр?
Но, Гораций в фильме – гей, причём, это обыгрывается постоянно, умер задолго до 1966, помните, он спрашивает только что прибывшего Валентина, какой сейчас год, и на ответ «1966-й», удивляется, как быстро летит на острове время.

К тому же, он мотивирует отказ от Нобелевки недооценкой его романа «На грани притяжения» (The Eve of Gravitation), весьма скабрёзного содержания.
А что же Сартр? Умер в 1980, насчёт ориентации я не в курсе, но, судя по тому, что сейчас на просторы интернета выплеснуто столько грязи об интимной жизни знаменитостей, а о Сартре такой инфо нет, то он был натуралом. И от премии он отказался по очень достойной причине, из-за того, что Нобелевский комитет игнорировал литераторов из стран третьего мира, в частности, он был оскорблён недооценкой творчества Пабло Неруды. А ещё Сартр был «левак», коммунист, поддерживал Кубинскую революцию, в общем, ссылка на него полностью перечёркнута манерным и недалёким Мерриком. Зачем? Не знаю.

Третья – доктор Фриш.

Если у вас есть оригинальная звуковая дорожка, послушайте, как она представляется Брайану в фойе. Чисто, без акцента говорит по-английски, а имя своё «Эрика Фриш» называет с намеренно грассированным еврейским акцентом.
И, если из отказников от Нобелевки можно при желании выбирать (Льва Толстого, например ), то здесь вариантов нет.
Женщины психиатры начала XX века – ещё больший раритет, чем отказники.
Это отсылка на знаменитую пациентку-любовницу-ученицу-коллегу Юнга и соратницу Фрейда, легендарную Сабину Шпильрейн, одна из знаменитейших работ которой как раз касалась вопросов сексуальности и смерти.
Но она с дочерьми была расстреляна фашистами во время холокоста в Ростове в 1942 году в возрасте 56 лет. А перед нами благообразная бабуля на восьмом десятке. Актрисе Марии Беккер на момент съёмок фильма было 70 лет. Зачем состарили Сабину? Помоложе актрисы не нашлось? И при чём тут интерес к психологии танца аборигенов с острова Самоа?
Не понимаю.
А ведь доктор Фриш – одна из главных и самый загадочный персонаж. Она не «гостья отеля», она работает в нём, проводит наблюдения, использует умершую публику вместо подопытных животных, по которым она скучает. А затем, вероятно, исчезает в вечности-бесконечности, получив от Брайана ответ на вопрос своих исследований о связи смерти и сексуальности. Шикарный сюжетный ход.
Может, именно её, по задумке сценаристов, в этой вечности сделали «живущей», и она состарилась с 1942 до 1966, тогда как раз всё складывается.

Нет, не получается у меня разгадывать загадки Воточека. Сложно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 05:34. Заголовок: Но к одной неразгада..


Но к одной неразгаданной мною загадке всё равно придётся возвращаться.
Это тайна псевдонима Брайана Смита.

Норман Элиот Тригорин (Norman Eliot Trigorin) включает в себя отсылки на три имени –

Нормана Мейлера (Norman Mailer) писателя, драматурга, режиссёра, автора био М. Монро, П. Пикассо, дважды лауреата Пулитцеровской премии, на момент завязки действия фильма был жив),

Томаса Стернза Элиота (Eliot T.S)– поэта модерниста, драматурга, литературного критика, на момент завязки действия фильма уже умер)

и Бориса Алексеевича Тригорина - персонажа пьесы А. П. Чехова «Чайка».

Если первые два имени как-то оправданы, любой начинающий писатель желает приобщиться к славе состоявшихся, успешных коллег, взяв их имена в качестве псевдонима, то выбор Тригорина я понять не могу. Столичный успешный 37-летний беллетрист, вышедший «в тираж». Дискуссия о том, кто послужил прототипом этого персонажа – друг Чехова Потапенко, сам Чехов или Мопассан продолжается уже много лет.
Почему 29-летний начинающий писатель и поэт Брайан Смит берёт такой псевдоним, мне совершенно непонятно.

Я процитирую Тригорина из пьесы.
...День и ночь одолевает меня одна неотвязная мысль: я должен писать, я должен писать, я должен... Едва кончил повесть, как уже почему-то должен писать другую, потом третью, после третьей четвертую... Пишу непрерывно, как на перекладных, и иначе не могу. Что же тут прекрасного и светлого, я вас спрашиваю? О, что за дикая жизнь! …
…Когда пишу, приятно. И корректуру читать приятно. Но... едва вышло из печати, как я не выношу, и вижу уже, что оно не то, ошибка, что его не следовало бы писать вовсе, и мне досадно, на душе дрянно... А публика читает: "Да, мило, талантливо... Мило, но далеко до Толстого", или: "Прекрасная вещь, но “Отцы и дети” Тургенева лучше". И так до гробовой доски все будет только мило и талантливо, мило и талантливо – больше ничего, а как умру, знакомые, проходя мимо могилы, будут говорить: "Здесь лежит Тригорин. Хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева"….
…..Я никогда не нравился себе. Я не люблю себя как писателя. Хуже всего, что я в каком-то чаду и часто не понимаю, что я пишу...

Я не знаю, насколько важно понимание выбора псевдонима. Не думаю, что Воточек не читал «Чайку» и ему просто приглянулась звучная фамилия из знаменитой пьесы.
Но, хотя бы версию мотивов выбора найти хочется.
Я очень многого не поняла в фильме.

Теперь я хочу перейти к тому, что знаю о WoF точно.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 10:42. Заголовок: Addicted, счастье ес..


Addicted, счастье есть, его не может не быть!:) Честно говоря, я уже не верила в то, что ты вообще когда – нибудь сюда вернёшься. А тут – такое !!! Нет – нет, только не говори, что ты пишешь самые обыкновенные посты о просмотренных тобою фильмах. Твои киноисследования уникальны, у тебя действительно огромный талант не просто кинокритика, а именно киноисследователя. Послушай, если ты откроешь свой сайт, где будешь делиться с любителями кино своими увлекательнейшими, глубокими, безумно интересными эссе о киношедеврах, а потом ещё начнёшь издавать книги, в основу которых будут положены твои размышления о кинематографе, ты станешь ужасно богатой и знаменитой дамой!:) И – нет – нет – нет, дело не только в проявлении эстетического резонанса с одним или несколькими участниками форума. Это Талант и Дар, несомненно!
Вот действительно, как это у тебя получатся: ты буквально входишь в пространство кинофильма и освещаешь для нас, твоих читателей, так много планов, уголков и граней кинокартины, которые другим людям заметить, рассмотреть и осознать не представляется возможным. Ну, допустим, я попытаюсь провести сколь угодно обширную работу по сбору в Интернете всевозможной информации, касающейся какого – либо фильма, но и параметры поиска у меня будут заранее узко – унылыми, ибо я не в состоянии увидеть полотно фильма в той многогранности, в какой его видишь ты, и собранный мною материал я не смогу проанализировать так глубоко и серьёзно, как это удаётся делать тебе, Addicted.
Все твои эссе, размышления, открытия, касающиеся разных фильмов, тщательно скопировала, бережно храню и периодически перечитываю ( всё, что касается твоих раздумий о «A Single Man» - это отдельная тема).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 10:48. Заголовок: На большое количеств..


На большое количество своих вопросов, касающихся Wings of Fame, я получила сегодня ответы. Но в новом исследовании Addicted высветилась для меня такая уйма важнейших деталей этого фильма, на которые я даже не обратила внимания, а если и сосредоточилась на них, то не смогла понять, каков их истинный смысл. Для меня было невероятно важно узнать, как к этому фильму и своей работе в нём относится сам Колин. А Воточек, ну ничего мне не удалось раскопать об этом загадочном Воточеке! Пыталась самостоятельно понять, кто именно являлся постояльцами отеля. Ну и тут продвинулась только на миллиметр по сравнению с тем, что открыла нам Addicted .
Addicted! Огромное спасибо тебе за твой труд! Написанное тобою так невыразимо интересно! Уверена, что я далеко не единственная поклонница и почитательница твоего киноисследовательского творчества ! Если уж решишь вновь уйти надолго или навсегда отсюда, пожалуйста, только не пропадай насовсем! Оставь для нас, твоих фанатов, координаты для связи с тобой! Или, знаешь что, когда ты всё – таки одумаешься и явишь себя миру в качестве не анонимного, а вполне реального автора твоих бесценных киноисследований, в предисловии к твоим уникальным сочинениям напиши : « Передаю привет моим знакомым по российскому фан- клубу Колина Фёрта, которые были когда – то первыми моими читателями!»


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.15 19:08. Заголовок: Addicted ,я присоеди..


Addicted ,я присоединяюсь к всему,что сказала Суок,и хочу от души поблагодарить за очень интересные и глубокие исследования фильма "Крылья славы".Это один из моих самых любимых фильмов,но информации о нем на просторах интернета я нашла очень мало.Ты же сегодня выложила так много важной и насыщенной информации ,что я буду с удовольствием перечитывать ее много раз,вникать,думать.Я также считаю,что у тебя настоящий талант рассказчика и исследователя,который по достоинству должны оценить люди!
Я же написав,хотела привлечь внимание к этому фильму.Мои рассказы о нем были простыми,дилетантскими,но искренними.Как хорошо,что они дали толчек для глубокого анализа фильма умным и серьёзным человеком!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 29.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.15 18:49. Заголовок: Обалдеть, какая шика..


Обалдеть, какая шикарная тема!!! Спасибо вам за нее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:29. Заголовок: Девочки, спасибо огр..


Девочки, спасибо огромное за лестные слова в мой адрес [взломанный сайт], но позвольте я их не буду воспринимать всерьёз. Это не заниженная самооценка и не кокетничанье. Это вопрос свободы поиска, свободы от страха ошибиться. Как только человек начинает верить в значимость своих, пусть даже копеечных, достижений, тут как тут страх свалиться с пьедестала, заиметь конкурентов, быть раскритикованным.

Я этому у Колина научилась, скепсис к своей славе даёт ему определённую неуязвимость и свободу развиваться и творить. Нет, я себя с ним не сравниваю, калибр не тот, я беру с него пример и оставляю за собой право предполагать, искать версии, ошибаться и исправлять ошибки, надеюсь, с вашей помощью.
А как иначе? Когда пытаешься разобраться с фильмом, которому 25 лет, да ещё пользуясь инфо только из сети, где хватает неточностей, непроверенных фактов и даже откровенных фейков, расслабляться не стоит.

Вот смотрите, я только что написала, что женщин-психоаналитиков, кроме Сабины Шпильрейн не наблюдалось. А при дотошном поиске оказалось, что я была неправа, они были! Правда, прообраза Эрики Фриш я не нашла.
Одна, Мари Бонапарт, была не доктором, скорее, менеджером, она помогала З. Фрейду, популяризировала и издавала его работы, а ещё она была самой настоящей принцессой и правнучатой племянницей Наполеона. Другая, Хелен Дойч, занималась женской сексуальностью, и в 1966 была жива, она вообще дожила до 98 лет! А ещё была младшая дочь Фрейда, Анна, но она работала над детской психологией и умерла только в 1982. Думаю, и это не все.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:34. Заголовок: Вполне возможно, что..


Вполне возможно, что Воточек намеренно смешал реальные и вымышленные черты, что бы зритель даже не пытался «привязать» его персонажей к конкретным знаменитостям. И, вероятно, не нужно пытаться вычислить,
какому художнику, якобы, ставили палки в колёса Пикассо и Дали,


что за маньяк задушил 23 женщины,


какая девушка умерла от разбитого не мужчиной сердца,


что это за светская львица Тереза, кичащаяся принадлежностью к высшему свету

и так далее.

Но персонажи, даже появляющиеся мельком, такие яркие, запоминающиеся, что хочется узнать, с кого их списывали.
Меня больше всех интригует смешной, суетливый мужчина с семенящей походкой и манией преследования, который два раза промелькнул в кадре, переместившись, как и Валентин со второго этажа на чердак.


Кто он такой? Разоблачённый шпион? Тут поневоле разыграется фантазия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:40. Заголовок: Я уже написала о том..


Я уже написала о том, что мне не понятно в WoF. Кое-какие версии, конечно, есть, но нет уверенности в них. Обязательно вернусь к псевдониму Брайана, не укладывается он в моё понимание амбиций и стремлений молодого писателя. Сейчас вот перечитала «Яйца чайки» Александра Минкина (вот это настоящее исследование!) и снова только вопросы.
Я приведу ещё одну цитату из разговора Тригорина с Ниной.

ТРИГОРИН. Отчего же мне причиняет страдание эта жизнь, в которой большинство людей находит только удовлетворение?
Дело в том, что я ношу в себе второе зрение, составляющее одновременно и силу и несчастье писателей. Не завидуйте нам, — мы достойны жалости…
…Разве я не сумасшедший? Разве мои близкие и знакомые держат себя со мною, как со здоровым? “Что пописываете? Чем нас подарите?” Одно и то же, одно и то же, и мне кажется, что это внимание знакомых, похвалы, восхищение, — все это обман, меня обманывают, как больного, и я иногда боюсь, что вот-вот подкрадутся ко мне сзади, схватят и повезут, как Поприщина, в сумасшедший дом.

Почему 29-летний Брайан Смит (его сделали ровесником Колина) с гордостью произносит «Тригорин»? Неужели, потому что чувствует то же самое? Определённо, в этом что-то есть. Не зря же, в конце фильма, прощаясь с Валентином, он соглашается подписать книгу своим настоящим именем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:43. Заголовок: Информация о WoF, в ..


Информация о WoF, в подлинности которой я уверена, связана с локациями съёмок. Мне всегда интересно знать, где снимали фильмы. Чаще всего это простое любопытство, но в случае с WoF, именно места съёмок подтолкнули меня к пониманию этого фильма.

Лет пять назад, когда я почти ничего не знала о WoF, просматривая ленту обсуждения на IMDb, я обнаружила интересный пост от 16 августа 2006 года. Был задан вопрос о том, где проводились съёмки, и некто под ником kshane1961

выложил исчерпывающие данные о местах съёмок. В три строки. На вопрос, откуда он это знает, ответа не последовало.
Хотелось верить, что это правда, но на тот момент ни на одном ресурсе не было даже упоминания места съёмок фильма. Тогда откуда он это узнал?
«1961» в нике , скорее всего, указывало на год рождения, такое часто бывает, и фото мужчины на аватаре соответствовало этому возрасту. Всё это наводило на мысль, что этот человек был как-то причастен к WoF. Кто он? Почему не рассказал подробнее, что знает о фильме? Я ещё долго заглядывала в ленту обсуждений, но он больше ничего не написал, он вообще с момента регистрации в июле 2002 года разместил только этот пост.

Вот он:
«Съёмки на натуре и некоторые съёмки в помещении проводились на юге Франции, в Ницце и её окрестностях, частично на студии La Victorine. События, предшествующие происходящему на Острове, снимались в Брюсселе, а большая часть съёмок в помещениях была сделана в Амстердаме, на старом товарном складе».

Скрытый текст


Чуть позже нашлось подтверждение этой информации в архиве газеты Le Soir. Там была статья от 25 мая 1989 года журналиста Люка Оноре (Honorez Luc), озаглавленная «Питер О'Тул, Крылья Славы и остров Смерти»
(PETER O'TOOLE,LES AILES DE LA GLOIRE ET L'HOTEL DE LA MORT).
В статье много «воды», я перевела только самое существенное.

…Я в Амстердаме, для встречи с Питером О'Тулом, играющем в фильме О. Воточека, в городе Рембрандта, вдохновлявшим режиссёра последние 15 лет.
…Старый док со скелетами кораблей, закончившими свой путь к берегам времени. В огромном заброшенном складе, принадлежавшем фирме Томассен строятся декорации для съёмки банкетного зала и внутренних помещений отеля, внешний вид которого снимался недалеко от Ниццы. Этот отель находится на острове Смерти, на дверях комнат таблички: Эйнштейн, ученица доктора Фрейда и другие. Оригинальная идея фильма принадлежит режиссёру Отакару Воточеку и его соавтору Герману Коху, хорошо известному в Нидерландах писателю.
…В этот отель прибывают известный актёр и патологический лжец Цезарь Валентин, которого играет Питер О'Тул и, убивший его молодой писатель Смит, (его играет Колин Ферт, который станет знаменит через четыре месяца, благодаря главной роли в фильме «Вальмон» Милоша Формана). Сцену убийства снимали в Брюсселе, у Дворца Сенкантёнер в районе Ейзел.
…«Наш фильм начинается там, где заканчивается «Таксист» М. Скорцезе, когда Роберт де Ниро совершает убийство»,- рассказывает Отакар Воточек. «Можно ли отказаться от славы? Почему мы хотим оставить что-то для потомков? Мой фильм сюрреалистичен, потому что показывает то, что происходит после смерти, Царство Смерти я вижу, как зеркальное отображение жизни».
…Мы идём к трейлеру Мари Трентиньян, расположенному на площадке, среди мусора и подъёмных кранов, он меньше значительно, чем трейлер Питера. Она лучится улыбкой, её голос может расплавить камень. «Сыграть такую роль мне помогли уроки актёрского мастерства в театре. Но, я слишком часто играю трагические роли, а хотела бы сыграть в комедии. Может, у меня такое амплуа – «трагическая актриса?»
…Пять часов вечера. Напряжённый рабочий день закончен, Питер О'Тул, в голубом костюме появляется в дверях трейлера. Он улетает в Лондон. Наши взгляды встречаются в зеркале, Он поднимает руку, «Ладно, старина, Удачи!»

Девочки, вы обратили внимание? О Колине только одна фраза, но какая. Без тени сомнения, за четыре месяца до премьеры, журналист пишет sera célèbre – будет знаменит.
«Colin Firth qui, dans 4 mois sera célèbre, car il tient le rôle principal du «Valmont», de Milos Forman».
Значит, об этом говорили все, Колину пророчили славу.
Вовремя всё-таки он снялся в WoF, показавшем суть этой отравленной конфетки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 07:50. Заголовок: Статья подтвердила т..


Статья подтвердила то, что написал kshane1961.
Начало фильма и его окончание снимались, действительно, в Брюсселе.


Сцену на кинофестивале, где произошли трагические события, снимали на севере Брюсселя, у Дворца Пятидесятилетия, или, его ещё именуют Юбилейным (Palais du Cinquantenaire).

Вот он в фильме


Какая-то работа была проделана на старейшей киностудии Франции, расположенной в Ницце - La Victorine Studios, которую ещё называют «французским Голливудом». Какая – неизвестно.


Подтвердились и съёмки на старых складах фирмы Томассен в Амстердаме.
А в своём письме Воточек (переведу, девочки, обязательно, выберу время, там не только перевод, нужно найти инфо о тех, кого он там упоминал, это важно) описал, где снимались холл и ресепшен Отеля, это было казино в Ницце, предназначенное на слом.
К сожалению, создатели фильма были ограничены в средствах, Воточек деликатно это назвал «вопрос логистики».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 08:06. Заголовок: Кажется, всё ясно. ..


Кажется, всё ясно.
Кроме одного – Отеля.
В письме Воточек писал, что его постоянно спрашивали, как побывать в Отеле, на что он отвечал «Станьте знаменитыми и умрите! Только так вы можете попасть в этот отель». Он утверждал, что отеля, в том виде, в каком он появляется в фильме, не существует.
Это не совсем так. Он есть.

Помните, я писала, что оператором фильма был легендарный Алекс Томпсон? Он не просто человек с камерой, он художник с камерой. Такие профессионалы умеют снять так, что, кажется, не самый броский кадр врезается в память.
В титрах, после его имени три буквы – B.S.C.

Это значит, что он являлся членом Британского Общества Кинематографистов (British Society of Cinematographers). Я не знаю, сколько их насчитывалось в 90-е, когда общество создавалось в 1949, было 55 членов, сейчас 230. Это люди, подтвердившие высочайший уровень мастерства в профессии, им даётся право на написание B.S.C после имени, как почётный отличительный кинематографический «титул».

Так вот, камера Мастера Алекса запечатлела, на мой взгляд, то, что нельзя потом забыть. Отель. Не больше 10 секунд длится план, но на меня он произвёл завораживающее впечатление. Он был настоящий, холодный, величественный и мёртвый. Мавзолей.


Мне долго казалось, что это воздействие сюжета фильма, здание, как здание, в нём даже не снимали, и появляется оно пару раз, ещё раз с тыльной стороны, там, где заброшенная, неухоженная оранжерея.

И каждый раз Колин-Брайан смотрит на него как-то особенно, как смотрят, действительно, на что-то значимое.

Что это за здание я недавно узнала на IMDb. Там просто дали название отеля и город.
Но, оказалось, это был самый настоящий Отель Бессмертие, практически, застывший персонаж фильма.

Находится он во втором по величине после Ниццы курортном городе Лазурного Берега Франции – старинном городе Антиб, основанном в VI веке до нашей эры. Расположен Антиб на мысе Гаруп, практически на одинаковом удалении от Ниццы и Канн.
В Антибе, в бухте Фальшивого Серебра (L'Argent Faux bay) снималась сцена прибытия наших героев на Остров.


В Антибе, в районе Жюан-ле-Пен, по адресу ул. Святого Варфоломея 9, в огромном парке величественно возвышается легенда – отель Лё Провансаль (Le Provençal), 290 номеров которого почти полвека принимали самых влиятельных, богатых и знаменитых, честью остановиться в нём считала «золотая» публика со всего мира.


Лё Провансаль был построен в 1926-29 г.г. на средства американского мультимиллионера Френка Джей Гаулда и его жены Флоранс в модном в те годы архитектурном стиле ар деко (Art Deco).

энн, помнишь, ты писала, что он напоминает тебе советские высотки? Ты абсолютно права, многие помпезные здания в 30-е годы строили в СССР в стиле ар деко, правда, называли это «сталинским стилем».

В 1976 году владелец Лё Провансаль на тот момент, Александэр Реза закрывает легендарный отель на реставрацию, и целых 32 года он стоит, законсервированным памятником славе и богатству.


К 2010 новые владельцы отеля семья Деннис из Монако заканчивают умопомрачительную реставрацию «последнего сокровища» Лазурного берега, теперь это жилой дом, с 56 аппартаментами и пятью пентхаусами невиданной роскоши (там есть квартиры с оббитыми белой кожей стенами, подсвечиваемыми полами из оникса, интерактивными зеркалами и столами….), и, несмотря на стоимость квадратного метра от 36,000 евро, ещё до окончания реставрации, элитная недвижимость бойко продаётся.


А в 1989 отель стоял пустой в запущенном парке. Вероятно, о съёмках внутри здания такого класса, даже речи не шло. Только в окрестностях. Но, даже соседство создавало определённую атмосферу.
Интересно, о чём думал Колин, глядя на величественный Отель? Может, о тенях знаменитостей, которые обитают в запертом здании?


И знал ли он, что, может, по этой тропинке у оранжереи прогуливался Георг VI с женой, его отрекшийся брат герцог Виндзор, Уинстон Черчилль, славу которых через 20 лет преумножит и разнесёт по миру TKS?

Фантазирую. Фильм располагает к этому.
Когда смотрела этот ролик click here, где под «Леди-бродягу» в исполнении Эллы Фицджеральд, (которая тоже гостила в Лё Провансаль в июле 1964 и запомнилась в Антибе тем, что собирала толпы под стенами отеля, распеваясь при открытых окнах), всплывают лица знаменитых гостей, поймала себя на мысли, что не знаю, как минимум, четверть тех, кто был когда-то всем известен. И на минуту стало ни по себе.
Их забыли, слава закончилась, за ними пришли мрачные слуги Харона и они канули в Лету.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 20:22. Заголовок: Ну вот, очень глубок..


Ну вот, очень глубоко погрузилась в пространство триединого для фильма, Острова и Отеля - Лабиринта. Только теперь уже блуждаю по нему не в полутьме и недоумении, а с удовольствием и радостью увлечённо передвигаюсь там, вооружившись ярким факелом, вручённым читателям этого форума Addicted. И правда, как интересно и промыслительно всё устроено в земной жизни, если серьёзно об этом задуматься! В самом начале своего звёздного пути, на самых подступах к славе, снимаясь в фильме, в основу которого была положена столь важная и необычная тема, Колин словно бы не просто получил, а должен, обязан был получить прививку против «звёздной болезни», которая так часто поражает души людей, познавших причастность к Славе. А отель в Антибе – буквально живое аллегорическое воплощение Отеля Славы! Прямо дух захватывает, настолько интересно! Мари Трентиньян – ах, как грустно, не только на сцене и в кино она играла преимущественно трагические роли, но, в конечном итоге, её роль в земной жизни оказалась глубоко трагической. Попытка отождествления себя с таким сложным и неоднозначным персонажем как Тригорин, думается, многое говорит о личности Брайана. Только сейчас я смогла сосредоточиться на том моменте , когда по возвращении в земную жизнь Брайан Смит подписал книгу своим настоящим именем! Вот, надо же: не понять прежде такой наиважнейшей детали фильма!:(( Чтение новой главы размышлений Addicted о фильме «Wings of Fame» так в очередной раз захватило меня, что сподвигло не только вновь пересмотреть некоторые фрагменты этого фильма, но и отбросило меня на страницы увлекательнейших изысканий Addicted, посвящённых фильму «Вальмон», которые в моём личном рейтинге киноисследований вышеуказанного автора занимают почётное второе место после раздумий Addicted об «A Single Man», которые меня так взволновали- и никак, подобно самому этому фильму, не хотят меня отпустить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 14:30. Заголовок: Addicted большое спа..


Addicted большое спасибо за очень интересный рассказ!Сколько новой,важной информации,собранной тобой по крупицам из разных источников!Это настоящий талант смотреть фильм,и из каждого кадра извлекать максимум всего,что возможно.
Когда я смотрела фильм,у меня всегда возникал вопрос: Почему нет кадров,где Брайан все-таки выбирает Валентина,чтоб он с ним вернулся в мир живых?Это было как-бы по умолчанию,или эти куски фильма относятся к тем,что вырезали?Интересно,что было на тех кадрах,которые не вошли в фильм,и можно ли его где-нибудь посмотреть полностью,вместе в вырезанными 12 -ю минутами?
Ещё,меня интересует,.какая смысловая нагрузка лабиринта в фильме?Единственное,что я заметила,что Бьянка чувствовала себя в безопасности,находясь в нем,ей и в голову не приходило,что можно попасть в нужное место протиснувшись между кустами,как это сделал Брайан.Т.е.что-то похожее на песню Высоцкого про охоту на волков и красные флажки.Прошу прощения,если задаю много вопросов,просто я знаю,что задаю их очень компетентному человеку.
Да,прекрасно,что Колин незадолго перед тем,как стать знаменитым снялся именно в таком фильме.Очень символично!И побывал в шкуре человека,которому необходимо поговорить со звездой,и увидел звёзд со стороны.Возможно,это одна из причин его невероятной,не свойственной звёздам скромности.
Я сравнительно недавно нашла форум,и теперь с огромным удовольствием читаю твои комментарии,относящиеся и к другим фильмам.Многие из них таковы,что являются тем,что я думала и чувствовала где-то в глубине души,но не могла облечь в подходящую словесную форму.Большое спасибо!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:09. Заголовок: Суок, http://s9.rimg..


Суок, [взломанный сайт] энн [взломанный сайт]

Суок пишет:

 цитата:
Колин словно бы не просто получил, а должен, обязан был получить прививку против «звёздной болезни», которая так часто поражает души людей, познавших причастность к Славе.



Да, ты права. Какое точное слово - прививка. Колин, снимаясь в этом фильме и общаясь с Питером, получил прививку от Славы. Публичная профессия предполагает известность. Но не заболеть Славой, воспринимать её в здоровом варианте, приобрести иммунитет, ему, скорее всего, помогла эта прививка.
Мне кажется, он об этом говорит в интервью Барту Милзу, корреспонденту Chicago Tribune в интервью от 14 января 1996.
Рассказывая, почему они с Мег уехали из ЛА, Колин сказал:

«Люди, которым нравится Лос-Анджелес, с его нацеленностью на успех, с повальной навязчивой идеей «какое у меня положение в обществе, сколько у меня денег на счету» - они как кокаиновые наркоманы. Если вы подсядете на эту иглу успеха, вы, я полагаю, замечаете то, к чему я слеп».

Скрытый текст



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:18. Заголовок: энн пишет: какая см..


энн пишет:

 цитата:
какая смысловая нагрузка лабиринта в фильме?Единственное,что я заметила,что Бьянка чувствовала себя в безопасности,находясь в нем,ей и в голову не приходило,что можно попасть в нужное место протиснувшись между кустами,как это сделал Брайан



энн, я, к сожалению, не знаю точных ответов на все вопросы. Но могу предположить.

Понимашь, Бьянка не просто персонаж, она абсолютный символ здесь.
Вместе с памятью она потеряла накопленный жизненный опыт, который помогает человеку анализировать обстоятельства и поступки. Логически анализировать, исходя из фактов.
А доктор Фриш предупреждала, что логика в этом месте не срабатывает.


But logic doesn't apply in this place.

То, что человек знал при жизни, неприменимо тут, ничего не объясняет, даже ставит в тупик.
Помнишь, Брайан, попадая в номер отеля, стучит по спинке кровати, он проверяет, настоящая она или нет.

Для него, обладающего опытом, это - парадокс, вот он, ходит, говорит, всё ощущает, а не живёт.

А у Бьянки опыта нет, она, как ребёнок, опирается только на сны и сиюминутные ощущения, она действует интуитивно. Для ребёнка Дед Мороз пришёл и принёс подарок, значит он живой. И для Бьянки все, кто обитают на острове – живые и убедить её в обратном, как и ребёнка, очень сложно.

А вот интуиция, которая «работает» на острове, помогает ей безошибочно ориентироваться в лабиринте, ей не нужно запоминать дорогу, направо-налево, она идёт к цели. А цель какая? Что в центре лабиринта?
Фонтан со стрелами Эроса-Амура.

Не зря же она постоянно слушает одну и ту же свою песню L’amour partira demain.

Днём раньше или днём позже,
Это ничего не меняет,
И любовь всё равно уйдёт завтра.

Скрытый текст


Она пытается вспомнить потерянную любовь.

Фонтан, fontis на латыни – «источник», значит, в центре недостижимого для всех, кроме Бьянки, лабиринта – источник любви. К которому продирается, не по правилам, игнорируя препятствия, Брайан. Ведь он вернул ей серьгу с дельфином, а он сам сказал, это значит «share happiness» - разделить друг с другом счастье, блаженство.


Серьга у Бьянки тоже не простая. Дельфин в античной мифологии – обожествлённый символ любви, он сопровождает Венеру-Афродиту.

Так же, Апполон, бог искусств, покровительствовавший музыкантам (а Бьянка кто у нас?), изображался на дельфине и превращался в него. И ещё, считалось, что дельфины показывают утонувшим путь на остров Блаженства.

Слишком много античных символов? Это только начало.

И так же интуитивно Бьянка разгадывает загадку острова. Вслед за доктором Фриш, назвавшей его «чистилищем» (Purgatory), Бьянка предлагает свою версию – клиника.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:27. Заголовок: Вот теперь можно пог..


Вот теперь можно поговорить о смыслах и подсмыслах, постараться найти ответы на вопросы: что это за Остров, кто хозяин Отеля, от чего очищают или лечат знаменитостей, кто лечит, как, а главное - зачем?

Ответы находятся именно в античной мифологии. И здесь создатели фильма поступили исключительно мудро. Тема загробной жизни в любом случае затронула бы представления о ней в какой-то из религий. Неважно какой, но это бы придало фильму ненужную назидательность, тяжеловесность, к тому же, у меня есть подозрение, что Воточек – убеждённый атеист, физик же.
А античная мифология, по-моему, давно уже никем не воспринимается, как религия, скорее, своеобразные сказки, где герои – многочисленные боги и богини.

Код, ключ к разгадкам смысла фильма, как это очень часто бывает, зашифрован в названии.
И здесь я хотела бы определиться с очень деликатной проблемой.
Я смотрю фильмы с переводами, если не знаю языка, на котором снят фильм, например, очень люблю шведское кино, а мой шведский недостаточен для понимания всех нюансов.
На английском я смотрю в оригинале. И очень плохо знаю переводчиков с английского, тем более, синхронистов 90-х. Поэтому, чуть не допустила непростительный шаг, рука тянулась написать «ошибка переводчика». Нет, я убеждена, это не было ошибкой.

Только позавчера я узнала, что WoF переводил блистательный «Моцарт синхронного перевода» Алексей Михайлович Михалёв, к сожалению, рано ушедший из жизни в канун своего 50-летия.

Я прочла всё, что нашла о нём, прослушала два известные его интервью. Потрясающая судьба, большой талант и человек, знавший, любивший кино и литературу, переводивший только то, что считал достойным, блистательно владевший не только персидским и английским, а главное – родным, русским, что для переводчика даже важнее, чем знание языка оригинала.
Я хочу процитировать его. Эти слова, как клятву Гиппократа медикам, на мой взгляд, нужно вдолбить в голову всем переводчикам литературы и кино.

«…Я считаю, что переводить кино так же трудно и oтветственно, как переводить художественную литературу. А в переводе литературы есть один закон — переложенная на русский язык книга должна стать произведением русской словесности. Читатель не должен спотыкаться и угадывать сквозь русский язык английский. То же самое правило я стараюсь соблюдать и в кинопереводах, люди должны говорить нормальным, живым языком, а не «выньте руки карманов из...». Это трудная работа, и я собою постоянно недоволен, без всякого кокетства...
….Но самая большая головоломка — это название фильма».



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 06:31. Заголовок: И всё-таки, фильм на..


И всё-таки, фильм называется не «На крыльях славы», и даже не «Крылья славы».

Wings of Fame на русский переводится, как «Крылья Фамы».

Я ни секунды не сомневаюсь, что Алексей Михайлович знал, что фильм о Фаме, но кино это не книга, в нём не сделаешь сноску, что бы пояснить всё зрителям, поэтому он был вынужден упростить название, сделать его понятным.

А у нас возможность такая есть.
Фама, (на латыни Fama, на древнегреческом Pheme), это античная богиня славы.
Конечно, можно написать её в названии фильма с прописной буквы – «Крылья Славы», но сути это не передаст. Русское слово «слава» несёт несколько другой оттенок смысла (английское fame, кстати, тоже). Когда мы говорим «славные дела» или «овеянный славой», имеем в виду заслуженные почести за выдающиеся поступки.

Античная богиня не была такой позитивной, более того, один из величайших поэтов Древнего Рима Публий Вергилий Марон в «Энеиде» называет её monstrum horrendum – ужасающим чудовищем. За что?

Имя этой богини – производное от латинского глагола feri – говорить. И в истинном своём предназначении Фама не раздавала почести, она разносила слухи, создавая этим репутацию. «Молва», таким устаревшим словом называют эту богиню грамотные переводчики античной литературы.

Тотчас Молва понеслась меж ливийцев из города в город.
Зла проворней Молвы не найти на свете иного:
Крепнет в движеньи она, набирает силы в полёте,
Жмётся робко сперва, но потом вырастает до неба.
Ходит сама по земле, голова же прячется в тучах.

(«Энеида» гл. 4)

А теперь, давайте с ней познакомимся.
Вот она, никогда не спящая, стоязыкая, с медной трубой.


И вот они какие - "крылья Фамы", на каждом пере этих крыльев по глазу, уху и рту, всё она видит, слышит, и всё разносит, как правду, так и ложь, безразлично ей, «прославить» или «ославить», великого учёного или чью-то любовницу.
Что бы прославиться, не нужно создавать что-то выдающееся, нужно просто заставить о себе говорить.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.09.12
Откуда: Россия, Уссурийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 02:08. Заголовок: Ага, те самые медные..


Ага, те самые медные трубы, которые иной раз оказываются непреодолимы даже для прошедших огонь и воду!
Очень точно, Addicted , ведь постояльцы заселяются в Отель не по реальным заслугам в земной жизни, а именно по критерию молвы. И жаль, что это слово устарело, оно улавливает оттенок смысла, который ускользает из определения "слава".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 08:52. Заголовок: Addicted ,Суок ,Мисс..


Addicted ,Суок ,Мисс Лиззи ,большое спасибо за внимание к фильму!
Прочитав ваши рассуждения,у меня появляется желание ещё порассуждать об этом произведении.
Фильм ещё несёт в себе мессидж,что ЛЮДИ ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕ МЕНЯЮТСЯ! Т.е.на острове после смерти посетители отеля себя ведут так,как они вели себя,когда были живы,продолжают заниматься тем же и хотеть того же.В общем-то,все,кроме Брайана, уже были мертвы ещё при жизни.И чтоб понять поступки любого из постояльцев,нужно понять кем он был при жизни.И теперь мы можем лучше понять Бьянку.Она ведь не только не помнит свою земную жизнь,у неё провалы в памяти и касательно событий ее жизни на острове.Она не помнит,как столкнулась с Брайаном в лабиринте,и не помнит,как он в первый раз пытался вернуть ей серьгу.Она не случайно видит вокруг клинику и врачей.Вероятно,она при жизни долго находилась в клинике,и при жизни какое-то время находилась в беспамятстве по какой-то причине.Она,как и все,повторяет свою модель поведения на земле.Версию о том,что она погибла в катострофе,ударилась головой и из-за этого ничего не помнит считаю неправильной.Оттого,что причиной смерти Брайана было падение ему на голову тяжёлого предмета.Но он все отлично помнит.Значит,причина смерти не играет роли.
Наверное,я не вижу достаточных оснований считать,что в названии фильма фигурирует античная богиня.Хотя,согласна,что слово "молва" здесь очень подходит.Однако,не думаю,что личность переводчика здесь играет роль.Например,в сети есть трейлер фильма на чешском языке.Так вот,на родине режиссёра его перевели "На крыльях славы",а в немецком прокате он,как мы знаем,шел под названием "Отель в бессмертие".Переводы названия разные,но нигде не фигурирует античная богиня.Но название "Отель Молвы" и правда,было бы ближе по содержанию.Ведь достойных людей там совсем немного...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет