ЭРА пишет:
цитата: |
Carrie, переведи, пожа-а-алуйста |
|
Ладно, давайте выждем несколько дней, если транскрипт так и не появится, сниму с ушей (просто это технически не так удобно, да и дольше получается, а со временем у меня сейчас, увы, совсем швах).
Romi пишет:
цитата: |
Тем более что на очереди еще одно замечательное интервью. |
|
Ага, интервью симпатичное, и вроде небольшое. Если получится выкроить часок, сегодня к вечеру сделаю.
Jane пишет:
цитата: |
что такого, принципиально нового, они надеются там увидеть? |
|
Ну ма-а-а-ало ли...
А вдруг да чего-то новенькое?
А потом ведь действительно есть люди, для которых, вопреки всему, "размер имеет значение"...
(Для "Сестер" так точно имеет - они там, по-моему, на всю голову на этом деле повернуты...
)
Апдейт: перевела наскоро за отстутствием времени - простите за корявость. Кое в чем не уверена, но основной смысл, надеюсь, донесла.
Ферт сохраняет перспективу Стивен Уитти
Четверг, 24 апреля 2008 г., 22:00 На фото: Колин Ферт в фильме «Тогда она нашла меня», который выходит на экраны с завтрашнего дня.
С тех самых пор, как насквозь промокший мистер Дарси поднялся из озера в ВВС-шной экранизации «Гордости и предубеждения», Колин Ферт сделался секс-символом думающей женщины – до такой степени, что думающая женщина Хелен Филдинг назвала своего героя в «Дневнике Бриджит Джонс» Марком Дарси, сделала саму Бриджит страстной поклонницей актера Колина Ферта и, когда дело дошло до съемок фильма, настояла на том, чтобы именно Ферт сыграл также и нового Дарси.
Но это вовсе не значит, что с тех пор Ферт не играл и другие, вполне разнообразные роли, включая издерганного голубого эстрадного певца в «Где скрывается правда» или сердитого, едва справляющегося отца-одиночку в новом фильме «Тогда она нашла меня». И это также не значит, что он путает себя с героем, который стал его визитной карточкой. «Никто в моей семье не зовет меня мистером Дарси, - мягко настаивает 47-летний актер. – И я редко бываю настолько глуп, чтобы читать собственные интервью.»
Но все же и не настолько серьезен, чтобы не ответить на несколько наших вопросов.
В.: Вы сыграли много романтических героев, но ваш персонаж в «Тогда она нашла меня», если рассматривать его в качестве бойфренда, представляет собой довольно сомнительный материал. Это было интересно – сыграть кого-то столь шумного и грубоватого?
О.: Да, это интересно – играть сомнительных людей. В нем также есть и нечто очень забавное и курьезное – это проявляется не только в том, что он грубоват, но и в тех моментах, когда его гнев выплескивается наружу, или когда он пытается открыться – и это выглядит довольно странно и неуклюже, и мне это нравилось… Мне думается, мужчин часто несправедливо критикуют за то, что они считают нужным скрывать свои эмоции. Старый образец мужского поведения, представленный Гэри Купером – что с ним сталось? Не всем ведь нравится мужчина, который плачет
(кричит? тут оба значения подходят.- С. ).
В: Большинство бойфрендов, которых вы сыграли в фильмах, тем не менее, вполне завидные партнеры. Обычно, когда на экране появляетесь вы, мы понимаем, что героине по меньшей мере выпал шанс в итоге оказаться с кем-то достойным.
О: Да, если у них и есть недостатки, это те недостатки, которые и делают возможными все эти истории с концовкой из серии «и жили они долго и счастливо». Даже если мы следуем, ну, вы знаете, этой Дарси-модели, такой герой, как правило, склонен к поверхностным суждениям, сдержан и отстранен, немного высокомерен. И за счет этого в результате мы испытываем еще больший восторг и умиление, когда в конце концов он оказывается хорошим парнем.
В: Сложнее ли играть мерзавцев или представлять более темные характеры? Ведь, разумеется, и «Нулевая квартира», и «Где скрывается правда», и «Травма», и «Вальмон» - все эти фильмы, строго говоря, нельзя назвать романтическими комедиями.
О: Я очень рад, что вы о них знаете, на самом деле, потому что это все характеры, которыми я очень горжусь. Эти четыре роли были для меня огромными и очень важными этапами, и я уделил им гораздо больше внимания, чем работе в «Гордости и предубеждении», и в то же время то внимание, которого они в результате удостоились, было непропорционально малым. Но я абсолютно никого в этом не виню. Я уверен, что та оценка, которую они получили, была в первую очередь связана со мной.
В: Должен признать, что такой подход достаточно свеж и неожидан. Не припомню, чтобы я когда-либо слышал, как режиссер или актер говорит о том, что фильм потерпел неудачу по его вине, а не по вине отдела маркетинга.
О: Ну что ж, возможно, тогда мне стоило бы придерживаться этого алиби… Но нет, честно, ни одна из этих ролей не была обычной и легкой.
(common fare?) Вы не можете потом жаловаться, что эти роли не получили всеобщего признания.
В: Помогло ли вам то, что фильмы, которые принесли вам всеобщее признание, появились, когда вам было уже за 30, а не за 20?
О: О, разумеется. На самом деле, если бы мне представилась возможность сыграть такие роли сразу после окончания драматической школы, то вполне возможно, что я от них и отказался бы – из-за этого претенциозного, пуристского подхода – «я-играю-только-в-экспериментальном-театре» и все такое. Но если бы я на них согласился и получил такую долю внимания тогда, думаю, у меня могло бы снести крышу. Но в результате получилось так, что к тридцати годам у меня за плечами уже было несколько разочарований, и поэтому я не был так наивен и доверчив, когда пришла слава. Я уже знал, что эта чаша бывает и с ядом.
В: Возникало ли у вас с тех пор желание, чтобы, скажем, мистер Дарси так и утоп в том пруду?
О: О да, безусловно. Но это ведь могло бы убить гусыню, что несет золотые яйца, вы же понимаете… И потом, насколько бы эта роль не изменила мою жизнь – хотя мне сейчас и трудно судить, как именно – мне всегда достаточно везло с друзьями, которые и близко не воспринимают меня всерьез.
В: А вам случалось испытывать такое отношение к себе и на съемочной площадке? Я часто задавался вопросом – если вы играете, допустим, романтических соперников на экране, то и за кадром, должно быть, ваши коллеги-актеры над вами немного подтрунивают и разыгрывают?
A: Дразнят много - мне думается, английские актеры вообще специализируются по легкомысленным шуткам и хохмам – хотя именно на этот счет дразнят не так уж и часто. Это было бы слишком просто. Впрочем, помнится, была одна или две более чем ироничных ремарки от Хью Гранта на тему о том, что Бриджет Джонс я понравился лишь готовностью затянуть на своей шее брачный хомут, а вовсе не какими-то своими внутренними качествами.
В: До этого вы говорили об образах – и я припомнил, как брал когда-то интервью у Хью Гранта, и он сказал, что с облегчением воспринял возможность сыграть наконец каких-то хамов и негоядев. И он сказал тогда, что в действительности сам он, где-то глубоко внутри, человек просто отвратительный.
О: Ох, да ну кто ж я такой, чтоб с ним спорить?
В: Ваш следующий фильм – мьюзикл «Мамма миа» с Мерил Стрип, в котором, как вы сказали, нас ждет много сцен с мужчинами средних лет, затянутыми в спандекс. Есть ли в фильме еще какие-то удовольствия?
О: Нет, простите, но это – единственное… Вообще-то, сниматься в этом фильме было почти до неприличия забавно. Невозможно сохранять свое достоинство, когда вы одеты подобным образом, да еще и приходится во всем этом петь и отплясывать. Это, на самом деле, ужасно раскрепощает. Вы можете приехать на съемки в полной готовности заняться своим ремеслом, но когда на вас надевают эти глупые одежки, вы забываете обо всех своих комплексах и сдерживающих центрах.
В: Стало быть, у вас, как у актера, все еще существуют какие-то комплексы?
О: Я думаю, они есть у большинства актеров... Актерство вообще привлекает людей с комплексами, на самом деле. Но если вы по натуре довольно сдержанны, то вы вроде как надеваете на себя некий род маски, и она помогает вам освободиться. В актерстве для меня есть способы выразить себя таким образом, каким я не могу выразить себя дома. Например, заплакать. На экране мне это сделать довольно просто.
В: Но не в жизни?
О: Ну, некоторые критики подводили меня к этому вплотную.