Автор | Сообщение |
|
| КОЛИНопреклонённая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.09.05 03:36. Заголовок: Английский пациент 2- страсти кипят...
Продолжаем. Закончили тут
| |
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.03.10
|
|
Отправлено: 29.03.10 12:40. Заголовок: Jane пишет: И еще, ..
Jane пишет: цитата: | И еще, мы когда-то тут уже обсуждали - Джеффри ведь все знал, он всегда знал, что жена его не любит, точнее не любит так, как он ее и как бы ему хотелось, но он закрыл на это глаза. По хорошему, это ему изначально надо было отпустить, оставить ее в покое, а не "мытьем, так катаньем" уговаривать выйти за него замуж. У меня при просмотре фильм создавалось ощущение, что он всегда знал, чувствовал, что рано или поздно такое может случиться, просто ему не хватило сил и мужества отказаться от Кетрин с самого начала. Да и во время романа он тоже чувствовал, что что-то происходит, но тоже предпочитал закрывать на это глаза. На самом деле в этой ситуации виноваты и все и никто, они все оказались одинаково слабы в борьбе с собой и своими чувствами, имхо. |
| Не совсем согласна с вами. Отпустить Кэтрин Джеффри мог бы - но ведь она и не просила его это сделать. Более того, выбор-то она сделала в пользу брака с Джеффри. И я сильно подозреваю, что не из-за каких-то там материальных удобств. Причина гораздо серьезнее ИМХО.. Понимаете, любовь - это не 24 часа в сутки неземных страстей. И вообще, нормальный человек не может 24 в сутки думать и чувствовать в стиле "ах, любовь". Иногда, конечно, хочется взрыва страстей и вздохов на луну - но желательно в скромной и аккуратной дозировке. А вот чего реально хочется всегда, 24 в сутки и 7 дней в неделю круглый год - так это понимания, поддержки, душевного комфорта и тепла. В данном контексте Джеффри явно выигрывает по всем статьям - он не душит Кэтрин своей страстной любовью, уважает ее и понимает. ..И нет ничего хуже, поддавшись порыву Большой и Чистой, обнаружить потом, что с "ах любимым" хочется общаться не более двух раз в неделю :) Что, собственно, с Кэтрин и произошло.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.03.10
|
|
Отправлено: 29.03.10 12:48. Заголовок: Jane пишет: *еще вч..
Jane пишет: цитата: | *еще вчера хотела написать, но, пока остальное писала, забыла* Фраза зацепила: а с несвободными можно? |
| Я повторю - если бы мы жили в идеальном мире, то следовало бы написать - в браке романов вообще заводить нельзя :) Но у меня не стоит задача писать о том, что должно быть. Об этом лучше всего написано в Библии - в заповедях :) цитата: | Разница-то в чем? По логике вещей с несвободными еще хуже, ибо если уж чувства накрыли по самое не могу, то пострадавших может быть больш |
| А разница очень важна. Несвободному также есть что терять. И он не будет делать резких телодвижений, пока -и если (это важно!) не поймет, что интрижка - это настоящая любовь для обоих. А в случае настоящего внезапно пришедшего чувства разрушительных последствий совсем не так много, как может показаться ;) Как правило, реальное чувство не вызывает такого количества отрицательных и гневных последствий, как "мелкое" предательство. Любовь - это лавина, перед которой устоять не может никто и обычно окружающие так это и воспринимают - стихийное бедствие, в котором никто не виноват. К тому же реально любящие не мучают и не унижают своих партнеров. Да, причиняют боль, но боль никогда не является причиной желания мстить. Месть - это следствие унижения, чувства раздавленности, предательства. В фильме же Кэтрин накрывает вовсе не любовь. Это по-другому называется :) Накрыла бы любовь - в два счета нашла бы нужные слова для Джеффри и слиняла бы к графу, а не строила бы из себя "явсятакаявнезапная" в течение нескольких лет
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.03.10 15:04. Заголовок: Джетта пишет: Отпус..
Джетта пишет: цитата: | Отпустить Кэтрин Джеффри мог бы - но ведь она и не просила его это сделать. |
| А должна была? Я писала про отпустить в основном еще до того, как он женился на ней. Он понимал, что она не любит его и никогда не полюбит, но отказаться от нее так и не смог. Пойми меня правильно, я очень ему сочувствую, но мое сочувствие не отменяет этого факта. Да и не могла она этого попросить, потому что слишком хорошо знала Джеффри и его чувства к ней. Джетта пишет: цитата: | Что, собственно, с Кэтрин и произошло. |
| Я в этом не уверена. Я фильм конечно не вчера смотрела, но ранее смотрела неоднократно и довольно много думала на эту тему - у меня сложилось стойкое ощущение, что Кэтрин вернулась к мужу ради мужа, а не ради себя. Емнип, она же там где-то говорит Алмаши открытым текстом, что "Джеффри не переживет". Джетта пишет: цитата: | А в случае настоящего внезапно пришедшего чувства разрушительных последствий совсем не так много, как может показаться ;) Как правило, реальное чувство не вызывает такого количества отрицательных и гневных последствий, как "мелкое" предательство. |
| Да ну? Не знаю, по-моему, мелкую интрижку таки проще пережить, простить и забыть, утешаясь тем, что это типа не по-настоящему, чем настоящее чувство любимого человека к кому-то другому. Боюсь, трагедия Джеффри и была в том, что он таки понял, что это не просто интрижка и мелкое предательство, а что это как раз по-настоящему и он может потерять то, чего он так долго добивался и что, казалось, уже было у него в руках. Он бы закрыл глаза на мелкую интирижку, как всю жизнь закрывал глаза на то, что Кэтрин его не любит. Джетта пишет: цитата: | К тому же реально любящие не мучают и не унижают своих партнеров. |
| У меня такое ощущение, что ты и правда о каком-то идеальном мире пишешь: еще как мучают, еще как унижают. В идеале да, конечно, не должны мучить и унижать, да только слаб человек, увы. Правда, к сабжу это "мучают и унижают" никакого отношения не имеет. Пытается унизить Джеффри там только Алмаши. Джетта пишет: цитата: | Да, причиняют боль, но боль никогда не является причиной желания мстить. Месть - это следствие унижения, чувства раздавленности, предательства. |
| Эммм... ты о какой мести, кто кому мстил? Ты считаешь, что Джеффри мстил Кетрин и Алмаши? Не, не думаю. Это была скорее не месть, а малодушие - поступок, совершенный от боли и отчаяния. Джетта пишет: цитата: | В фильме же Кэтрин накрывает вовсе не любовь. Это по-другому называется :) Накрыла бы любовь - в два счета нашла бы нужные слова для Джеффри и слиняла бы к графу. |
| Э-эх, как у тебя все просто. Не суть уже, что там ее накрывает - не нашла бы она слов, потому что не было для Джеффри тех слов, для него эта любовь была сродни неизлечимой болезни, от которой нет лекарства, какие уж там слова, и Кэтрин это знала. Интересно конечно, насколько разное у разных людей восприятие, будто разные фильмы смотрели. Не знаю, у меня было ощущение, что Кэтрин мучилась от того, что предает Джеффри, не меньше, чем сам Джеффри. В том-то и дело, что она оказалась между двумя мужчинами, одного из которых полюбила, полюбила по-настоящему именно как мужчину, а второго не могла бросить, потому что он был действительно, по-настоящему дорог ей, и она чувствовала свою ответственность за него, ибо знала его как облупленного и знала, что какие бы слова она ему ни сказала, он все равно "не переживет", а вовсе не потому, что ей с ним было просто удобно. Она же даже в какой-то момент отчаянно просит его увезти ее оттуда, не просто так просит ведь - она знает, она понимает, что все это плохо кончится, и изо всех сил, как может, сопротивляется этому.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.03.10
|
|
Отправлено: 29.03.10 16:08. Заголовок: Jane пишет: Я писал..
Jane пишет: цитата: | Я писала про отпустить в основном еще до того, как он женился на ней. Он понимал, что она не любит его и никогда не полюбит, но отказаться от нее так и не смог. |
| Откуда это видно? Нет, я в курсе, что в процессе обсуждения фильма вы пришли к этому мнению, но ЛИЧНО МНЕ это абсолютно неочевидно, так что просьба уточнить - откуда это следует? Jane пишет: цитата: | сложилось стойкое ощущение, что Кэтрин вернулась к мужу ради мужа, а не ради себя. Емнип, она же там где-то говорит Алмаши открытым текстом, что "Джеффри не переживет". |
| Вы когда-нибудь видели, чтобы люди, ушибленные настоящей любовью, думали о том, что кто-то когда -то этого не переживет? Я лично - нет. Под прессом настоящей любви люди не способны сопереживать нелюбимым и еще менее способны справиться с этим безумием :) Более того, окружающие очень быстро осознают, что наступило такое стихийное бедствие, что лучшим способом сохранения себя будет - как можно быстрее убраться с дороги. Jane пишет: цитата: | Да ну? Не знаю, по-моему, мелкую интрижку таки проще пережить, простить и забыть, утешаясь тем, что это типа не по-настоящему, чем настоящее чувство любимого человека к кому-то другому. Боюсь, трагедия Джеффри и была в том, что он таки понял, что это не просто интрижка и мелкое предательство, а что это как раз по-настоящему и он может потерять то, чего он так долго добивался и что, казалось, уже было у него в руках. Он бы закрыл глаза на мелкую интирижку, как всю жизнь закрывал глаза на то, что Кэтрин его не любит. |
| Тут я с вами спорить не могу, так как вопрос переводится в плоскость личного опыта - типа - верю-не верю. Лично вам кажется, что мелкая интрижка простибельна, настоящая любовь - нет. Мой жизненный опыт диктует совершенно обратные представления. Тем более, что "всю жизнь закрывал глаза на то, что Кэтрин его не любит" - это не мнение Джеффри :) это лично ваше мнение, сложившееся при просмотре фильма. Лично у меня такого впечатления вовсе не создалось. Jane пишет: цитата: | У меня такое ощущение, что ты и правда о каком-то идеальном мире пишешь: еще как мучают, еще как унижают. В идеале да, конечно, не должны мучить и унижать, да только слаб человек, увы. |
| Обоснование в студию, пожалуйста :) именно мучений и унижений человеческого достоинства. НЕ БОЛИ. Jane пишет: цитата: | Эммм... ты о какой мести, кто кому мстил? Ты считаешь, что Джеффри мстил Кетрин и Алмаши? Не, не думаю. Это была скорее не месть, а малодушие - поступок, совершенный от боли и отчаяния. |
| Как человек железно логичный, в своих рассуждениях я часто пользуюсь принципом бритвы Оккама, а именно следую принципу "не плодить лишних сущностей" Обратимся к первому попавшемуся словарю - МАЛОДУ'ШИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн). Нерешительность, безволие, упадок духа. Непростительное м. перед лицом опасности. Вы действительно считаете, что мужчина, направивший самолет в землю, страдал перед лицом опасности нерешительностью, безволием и упадком духа??:) Jane пишет: цитата: | Не суть уже, что там ее накрывает - не нашла бы она слов, потому что не было для Джеффри тех слов, для него эта любовь была сродни неизлечимой болезни, от которой нет лекарства, какие уж там слова, |
| Это лично ваши впечатления о любви Джеффри.Ваши личные представления. Ну а как известно, с мнениями не спорят :) Мое же ИМХО для подобных случаев - дамы, "не нашедшие слов", настолько нежные и утонченные, что единственная для них приемлемая модель поведения - это попытка усидеть на двух стульях - извините за резкость - передком на одном стуле, душой на другом - закономерно получают от реального мира жестокие пощечины. Как в фильме :)
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.03.10 17:38. Заголовок: Джетта пишет: Ну а ..
Джетта пишет: цитата: | Ну а как известно, с мнениями не спорят :) |
| ОК, как скажешь - не буду спорить Тем более, что у тебя доказательств ровно столько же - твои впечатления от фильма, твой личный опыт и мнение, основанное на всем этом. Поэтому я тут еще много чего могу понаписать, но я, если честно, не вижу в этом особого смысла ЗЫ *к теме спора* "Не судите, да не судимы будете"
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.04.10
|
|
Отправлено: 09.04.10 11:37. Заголовок: Немного выше в этой ..
Немного выше в этой теме поднимался вопрос, почему Джеффри взял с собой Кэтрин, вызвавшись забрать из пустыни Алмаши, и, как мне показалось, ответ на этот вопрос немного подвис. Позвольте поделиться своей догадкой? :) Я обратила внимание, что, когда Алмаши вытаскивает Кэтрин из самолета, на ней - то самое платье, в котором она бегала на свидание, когда Джеффри ждал ее в машине. Может быть, именно это платье, надетое перед возвращением Алмаши из пустыни, толкнуло Джеффри под предлогом сюрприза усадить Кэтрин в самолет и убить сразу всех троих, а не себя и Алмаши. После скриншотов Romi эпизода в ресторане у меня не осталось сомнения, что Джеффри еще тогда, на последнем заседании Песчаного клуба решил убить Алмаши. Ферт работает просто филигранно: его лицо в кадре всего несколько секунд, но сколько на нем, почти неподвижном, отражается чувств и мыслей. И еще пару слов о Джеффри. По моему ощущению, тревога об их отношениях с Кэтрин не покидает его с самого начала, в его глазах всегда неуверенность и вопрос. Он все время ждет, что она вот-вот от него ускользнет. Улетая из лагеря в Эфиопию делать карты, едва ли не сбегая от настоятельных просьб Алмаши забрать ее с собой, Джеффри отделывается не убедительной шуткой, потому, что, как мне кажется, больше всего ему самому не хочется оставлять Кэтрин одну. Но оставить приходится потому, что его полет в Северную Эфиопию очень рискован. В эпизоде в машине на меня произвело впечатление не столько «опрокинутое» лицо Джеффри, сколько то, что он из бумаги «вырезает сердце». Даже не сердце, а сердца, много-много сердец. Помните: сначала растение, которое, если вырезать в нем сердце, даст сок, а после Алмаши, который каждую ночь вырезал у себя сердце… Одна из самых сильных в эмоциональном плане сцен для меня – сцена, в которой Джеффри натыкается на Алмаши, всего в поту после любви с Кэтрин. В сценарии фильма (ссылка на него есть в Википедии) сказано что-то вроде: увидев Кэтрин буквально в двух шагах от Алмаши, он про себя удивился, как тот мог не заметить ее… Потом, наверное, эта встреча стала пазлом, который замкнув целую картинку, ответил на вопрос, к кому ходила на свидание Кэтрин в первую годовщину их свадьбы. ВотЪ. :) Оффтоп: Отдельно – большое спасибо всем участникам этой темы. Я давно ее читаю: с вашими комментариями, догадками, наблюдениями пересматривать один из самых моих любимых фильмов одно сплошное удовольствие. :)
| |
|
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 13.06.05
|
|
Отправлено: 09.04.10 13:47. Заголовок: Колокольчик http://..
Колокольчик И тебе спасибо, что поделилась впечатлениями! но отзывы читаю по-прежнему с интересом.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.04.10 17:48. Заголовок: Колокольчик пишет: ..
Колокольчик пишет: цитата: | Отдельно – большое спасибо всем участникам этой темы. Я давно ее читаю: с вашими комментариями, догадками, наблюдениями пересматривать один из самых моих любимых фильмов одно сплошное удовольствие. :) |
| И тебе спасибо
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.04.10
|
|
Отправлено: 09.04.10 21:31. Заголовок: Благодарю за теплый ..
Оффтоп: Благодарю за теплый прием... :) ПозвОлите еще парочку наблюдений? :) Одно из самых серьезных открытий в характере Кэтрин произошло благодаря вашему форуму. Не могу сейчас вспомнить точно, то ли меня в обсуждениях что-то натолкнуло на это, то ли я позаимствовала у кого-то мысль целиком. Когда на банкете Песочного клуба Кэтрин говорит пьяному, свихнувшемуся от ревности Алмаши: «Думаешь только ты умеешь чувствовать? Ты так думаешь?» она говорит не о себе, а о Джеффри. Алмаши едва не рычит от боли, но Кэтрин имеет в виду такую же боль Джеффри. Именно мужа она «защищает» (от боли, если уже догадался, или от открытия, если еще не догадался), не позволяя Алмаши танцевать с собой теперь и улыбаясь раньше на всех этих «приемах, верандах, скачках». В этой заботе о Джеффри источник ее сил делать вид, что жизнь не разбита. Жаль, что Джеффри так и не узнал, какие подвиги ради него совершала его жена... Извините, если я попала пальцем в небо, но для меня эта фраза Кэтрин была загадкой, а здесь на форуме на нее нашелся ответ. :)
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.04.10 09:37. Заголовок: Колокольчик пишет: ..
Колокольчик пишет: цитата: | Извините, если я попала пальцем в небо |
| Может и в небо - не знаю, но и я тогда туда же, потому что мое вИдение мотивов Кэтрин точно такое же. Я не считаю, что она вернулась к мужу потому, что с ним ей было удобнее. Не думаю, что она была так уж зависима от него, как эмоционально, так и финансово, мне кажется она действительно пыталась защитить мужа. Другое дело, сложно сказать, правильно ли она при этом поступала или нет и что было бы, если бы она ему призналась во всем и ушла, но для меня очевидно, что делала она это все не ради себя и успокоения своей совести.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 11.04.10 08:34. Заголовок: Колокольчик пишет: ..
Колокольчик пишет: цитата: | В сценарии фильма (ссылка на него есть в Википедии) |
| Спасибо, было интересно посмотреть. Но это сценарий, который на 100% соответствует окончательному варианту фильму, в том виде, в каком он вышел на экраны. Но как известно, Мингелла вначале смонтировал фильм на 4 с лишним часа, а лишь потом вынужден был сократить его до 2 часов 30 минут. Вот бы если не посмотреть, то хотя бы почитать, что там, в невиденных полутора часах!
| |
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.04.10
|
|
Отправлено: 11.04.10 23:36. Заголовок: strangebird Вот ссы..
| |
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|