Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение
Лола



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.05 01:34. Заголовок: Вальмон - 2

Спасибо: 0 
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Jane





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 08:30. Заголовок: Re:


Carry пишет:
цитата
просто я книгу Лакло не люблю, если честно, и фильм мне нравится как раз именно своей непохожестью на книгу - и большей современностью, что ли.

Аналогично. Кстати, и у Малковича Вальмон получился не совсем такой, как в книге, потому как в книге я не увидела у него ни капли сожаления о том, что он натворил, и письма он отдал Дансени из чисто мстительных побуждений, насколько я помню. А вот Вальмон Малковича все-таки в конце если уж не раскаялся, то хотя бы почувствовал, что он натворил.
Carry пишет:
цитата
Так что там насчет Сесиль?

Присоединяюсь к вопросу?

Спасибо: 0 
Профиль
Vika





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 08:34. Заголовок: Re:


Carry, совершенно верно, фильм Формана противопоставляется книге, и дальше этого разговор не идет, а хотелось бы пообсуждать именно идеи, концепции. Положа руку на сердце, честно признаюсь, что книгу не читала, а после здешних ее обсуждений - желаниеисчезающе мало. Если она похожа на фильм Фрирза, если там описываются переживания и похождения Вальмона- по-Малковичу и Мертэй - Клоуз, то не лежит душа у меня к такому чтению. Нет, как к актерам у меня к Малковичу и Клоуз у меня большое уважение, и работу свою в рамках поставленоой задачи они выполнили хорошо, как сказал бы Ниро Вульф - приемлемо. Но вот смысл осуществления такого проекта мне не понятен. Ш. де Лакло, понятно, обличал и разоблачал в свое время, тогда это был гнойник, так болезненно вскрытый позднее . Сейчас - ну да, есть такие вот люди, которые жизнь кладут на подлости и интриги, теряя по дороге все то, в чем есть хоть какой-то смысл... Вот, собственно, и все; а между тем фильм оставляет очень долгое и устойчивое какое-то гадкое ощущение, и не спасает даже великолепная игра Малковича, Пфайфер и Клоуз.
А формановский фильм дает ощущение света и надежды. Понимание, что при всей сложности жизни и нашем неумении понять себя и других, у нас есть все-таки выбор, как мы будем жить...
Про Сесиль обсуждение продолжить пока не могу, т.к. для иллюстрации своей мысли мне необходимо выложить озвученный анекдот, а он сейчас посреди другого текста, совершенно не относящегося к делу - муж вечером обещал выделить в отдельный файл(кстати, никто не знает подходящий редактор, чтобы я сама могла это сделать?).



Спасибо: 0 
Профиль
Jane





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 08:52. Заголовок: Re:


Vika пишет:
цитата
Вот, собственно, и все; а между тем фильм оставляет очень долгое и устойчивое какое-то гадкое ощущение, и не спасает даже великолепная игра Малковича, Пфайфер и Клоуз.

Спасает-спасает, имхо. Малкович там просто великолепен. Когда я впервые случайно попала на этот фильм по телеку, то первые минут 10 я думала - ну что ж это за соблазнитель такой страшенный , еще через 10 минут я так думать перестала и уже навсегда . Не, у меня не было никакого гадкого ощущения, мне в принципе и этот фильм очень нравится, просто он совершенно другой и любые сравнения этих двух фильмов абсолютно бесссмысленны, ибо два совершенно разных произведения с абсолютно разными героями, опять-таки имхо, конечно.
Vika пишет:
цитата
Но вот смысл осуществления такого проекта мне не понятен.

А Клариссу тогда зачем экранизировать было - там же вообще практически сплошное морализаторство и здравый смысл местами просто не просматривается, мы это когда-то в Беседке обсуждали. Ну делается просто красивая добротная экранизация, близкая к первоисточнику - почему нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Vika





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 08:53. Заголовок: Re:


Вот, кстати, сейчас вспомнила, как сам Форман писал о своей идее создания фильма. Он говорил, что еще в юности прочитал книгу, и уже тогда захотел снять по ней фильм; позднее увидел в Лондоне пьесу( наверное, ту самую, по которой потом Фрирз снял фильм), и ему настолько не понравилась трактовка пьесы, что поначалу он подумал, что пьеса совсем не соответствует книге, и очень удивился, когда обнаружил, что как раз пьеса-то гораздо ближе к книге, чем та (или те) идея(и), которая за эти годы сложидась в его голове. Просто начинал он от книги, но выбирая те или иные идеи, он достраивал то, что действительно интересно будет Зрителю, готовил этот шедевр, добавляя нюансы из жизни, и таким образом, ушел довольно далеко от первоначальной идеи книги. Поэтому предложения не называть героев такими же именами мне кажутся надуманными, ведь изначальные прообразы героев имели эти имена, да и сама идея книги не искажена. У меня вот, наоборот, есть вопрос к прочитавшим книгу и являющимся почитателями: а что именно нравится в ней, возможно, это от меня что-то ускользает, ведь здесь на форуме собрались очень умные люди, и в ваших словах всегда есть резон. Вот ведь и Формана вдохновила именно книга...

Спасибо: 0 
Профиль
Vika





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 09:05. Заголовок: Re:


Jane, вот про Клариссу - то как раз, про себя, по-крайней мере, и могу сказать - сводит скулы от скуки. Досмотрела исключительно из-за Шона Бина(очень мне стрелок Шарп понравился, но это было давно), и если бы знала заранее сюжет, даже ради Бина не стала бы смотреть. А так все ждала какого-нибудь интересного поворота сюжета. Не дождалась...
Вот в ЧХД тоже никакого смысла глубокого( кроме двух-трех мыслей), но зато хоть юмор присутствует и сентиментальность( или сказочность) - а это сразу придает смысл ( в моих глазах, конечно) затрате времени и средств. А просто экранизация - не понимаю, мне смысл подавай, я рационалист


Спасибо: 0 
Профиль
olja





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 18:47. Заголовок: Re:


Vika пишет:
цитата
И мне кажется, у Формана и в "Амадее" та же тема - про взаимоотношения таланта и общества, про непонятость, про то , что далеко не всегда "глас народа - глас божий". Наоборот, я бы сказала: "глас таланта - глас божий".
И оба фильма имеют итогом гибель героев - талантам необходимо признание, успех у зрителя, слушателя, без этого их жизнь теряет смысл.


Амадея ещё не посмотрела, но смыслью совершенно согласна. Глас таланта- глас божий, в принципе, ведь вся жизнь вращается вокруг талантливых людей, остальные пользуются плодами их труда и творчества, жизнь обычных людей украшена и озарена их талантом (как в нашем частном случае, например), а другие развлекаются, издеваясь над талантами и изгоняя их, обсуждая и осуждая. Талантливые люди заставляют мир жить дальше и не важно, в чем выражается их талант, в искусстве ли , в технике, в любви. Кстати, а много ли есть мужчин, талантливых в любви, ет ведь редкость...
А экранизации, мне кажется, всегда имеют смысл, либо они сделаны точно по книге, добротно и талантливо(опять же), и желание книгу прочитать возникает, и образы героев как-то формируются, либо режиссер берет сюжет и на его основе строит свою концепцию( как в случае с Форманом), ну Форман, мне кажется и не способен делать просто экранизацию, он слишком самодостаточен для этого.


Спасибо: 0 
Профиль
Лола
опасный вальмоньяк




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.05 20:03. Заголовок: Re:


Vika пишет:
цитата
У меня вот, наоборот, есть вопрос к прочитавшим книгу и являющимся почитателями: а что именно нравится в ней

Маркиза. Маргарет Тэтчер просто При всем отвращении к его герою, преодолеть влечение невозможно. Увидев его жадный голодный взгляд "Великого Соблазнителя", я поняла, вот оно отрицательное обаяние в концентрированном виде.

Спасибо: 0 
Профиль
Vika





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 02:05. Заголовок: Re:


Лола, спасибо за сообщение, очень интересно было почитать
Скажу только, что все-таки для меня ощущение от "Вальмона", как от фильма в целом, так и от персонажа, неповторимо. В том смысле, что многие другие, вполне достойные, фильмы, все же не дают этого самого ощущения.
Описать его трудно, понимаешь только, что находишься рядом с чем-то добрым, очень мудрым, светлым, и это придает уверенность и спокойствие.
Раздумывая над тем, отчего же такой эффект, что же именно вызывает у меня такие чувства, пришла к выводу, что для меня в этом фильме главное - личность самого Вальмона, его взаимоотношения с остальным миром, и его воздействие на этот мир. Может, дело в том, что в определенной проекции, я сама похожа на этого Вальмона, уж по части запутанности в жизни - точно.
Ну а теперь про Сесиль, вернее про ту самую известную сцену. Наткнулась недавно на анекдот, ей богу, напомнило. Ну, а уж если соблазнять, то Вальмону ставлю 5.
Вот мне как раз и нравится, что показан обычный, живой, земной человек, со многими несовершенствами, но при этом он все же привносит в жизнь окружающих людей праздник. А ведь, если серьезно, это очень непросто - я вращалась недолгое время среди наших квн-щиков, так вот в обычной жизни не всегда интересно было. Это шутки интересно потом по телевизору смотреть, а так - на 1 грамм золота тонна руды. А здесь прямо неиссякающий фонтан.
Да и сама Сесиль несчастной себя не чувствовала. По-моему, единственное, что ее огорчило в этой ситуации - это "что скажет мама". И уж заведомо считаю, что ей просто повезло, что этот деревянный де Жеркур не стал ее первым мужчиной. Вспомните хотя бы несчастное лицо маркизы во время их свидания в начале фильма, когда она спрашивает "понедельник, вторник..." . Из этих глаз постепенно как бы уходит жизнь. Вальмон же не смог то же самое сделать с Турвель, хотя тоже имел намерение расстаться. И знаете, я его не осуждаю за это расставание: а как же узнать, твое это или не твое, не попробовав? А ошибки у всех бывают. Ну вот не мог он найти свою "несравненную леди", так может, это леди виноваты ( или запросы у него непомерные)?
Уж точно Вальмон не из тщеславия их обольщал, там даже намека на это нет.
Ну, пора закругляться.

Спасибо: 0 
Профиль
Галя
восторженная почитательница


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 06:43. Заголовок: Re:


Vika

ППКС!

Спасибо: 0 
Профиль
Jane





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 08:11. Заголовок: Re:


Vika пишет:
цитата
Ну вот не мог он найти свою "несравненную леди", так может, это леди виноваты ( или запросы у него непомерные)?

Скорее второе, чем первое, а вообще-то он не шибко ее и искал поначалу. И еще, Колин конечно хорош до невозможности в этой роли и его чертовское обаяние действует на восприятие и столь же действовало на женщин и обаяние Вальмона, но мне кажется ты все-таки слишком идеализируешь его. Не столь уж он белый и пушистый все-таки и не такой уж он прям праздник всем дарит, и не думаю я, что большинство соблазненных и брошенных им женщин были столь уж счастливы - слишком велика плата за этот праздник, слишком много боли и разочарования, да и сам Вальмон расплачивается за этот праздник по полной программе. Как ни крути в этой истории куда больше печального, чем праздника, в том числе и потому, что не получилось у в общем-то неплохого человека проявить то лучшее, что в нем было.
Vika пишет:
цитата
Ну а теперь про Сесиль, вернее про ту самую известную сцену. Наткнулась недавно на анекдот, ей богу, напомнило.

Честно говоря ассоциаций ноль, ну кроме того, что лежит на кровати - ситуация абсолютно другая, имхо.

Спасибо: 0 
Профиль
Carry
фертоман со стажем


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 08:30. Заголовок: Re:


Jane пишет:
цитата
мне кажется ты все-таки слишком идеализируешь его. Не столь уж он белый и пушистый все-таки и не такой уж он прям праздник всем дарит, и не думаю я, что большинство соблазненных и брошенных им женщин были столь уж счастливы - слишком велика плата за этот праздник, слишком много боли и разочарования, да и сам Вальмон расплачивается за этот праздник по полной программе.

ППКС! Я тоже не считаю Вальмона таким уж романтическим Дон-Жуаном, так и не нашедшим свой идеал... В его "программе" это и не стояло, имхо, на повестке дня - поиск идеала.. Просто жил, как хотел, в свое удовольствие, на полную катушку используя свою молодость, свой шарм и талант обольщения, нимало не задумываяcь о том, какую боль причиняет этим окружающим... А когда начал было задумываться и что-то осознавать, и когда попробовал было что-то изменить в себе - оказалось, что уже поздно меняться, "заигрался" настолько, что обратной дороги-то и нет - только в могилу...Поэтому для меня этот фильм и этот образ Вальмона скорее бесконечно грустный и даже где-то скорее трагический, нежели светлый. И жаль Вальмона мне лично именно потому, что он, кажется, сумел-таки осознать, насколько неправильно и жестоко он вел себя все это время..

Спасибо: 0 
Профиль
ольга
Firth Forever


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 08:45. Заголовок: Re:


Jane пишет:
цитата
Как ни крути в этой истории куда больше печального, чем праздника, в том числе и потому, что не получилось у в общем-то неплохого человека проявить то лучшее, что в нем было.

Ой не знаю, может заработаю сейчас свою дозу тапков, но раньше фильм не смотрела и поэтому сказать было нечего, но посмотрев его - сложила-таки своё мнение. Думаю, что слишком много анализа, имхо, с вашей стороны по поводу персоны Вальмона. Не думаю, что он особо задумывался о страданиях женщин, которых добился и не особо страдал сам. Разозлило его, что им пренебрегли, предпочтя неопытного юнца, да и только. Пресытился он жизнью и не видел в ней больше удовольствия, хотя даже свою смерть решил обставить с плевком другому, явившись пьяным, потому что понимал, что при трезвом раскладе - исход мог бы быть и другим. История печальная, но отражает думаю общую развращённость того времени и Вальмон не был исключением, скорее правилом среди аристократии того времени. Просто был он человеком без особых принципов, эгоист, избалованный женщинами, которые за редким исключением сами лезли к нему в постель, так чего ж отказываться... Просто суть женщин такова, что надо потом, чтобы принадлежал только ей и ни с кем не делиться таким сокровищем, не спрашивая его при этом о его желаниях. Вот и ненавидели его потом за попранную честь, которую по сути сами и преподносили ему на блюдце. Думаю, что Вальмон и не монстр, и не жертва, он просто жил в своё удовольствие, проживая год за десять. Понятно, что при таком раскладе долго не живут и уходят молодыми и красивыми, заставляя проливать о нем слёзы сожаления. Думаю, что на похоронах такого человека (не обязательно именно Вальмона, подобного ему, допустим) собрались многие из оставленных им и каждая промокнула тайком слезинку. Думаю, что никого не обидела, это моё и только моё мнение.

Спасибо: 0 
Профиль
ольга
Firth Forever


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 08:48. Заголовок: Re:


Carry пишет:
цитата
Просто жил, как хотел, в свое удовольствие, на полную катушку используя свою молодость, свой шарм и талант обольщения,

Carry

Пока писала свой пост, ты уже высказалась чуть вперёд. Не могу сказать, что полный ППКС, но по первой части соглашаюсь с тобой.

Спасибо: 0 
Профиль
Carry
фертоман со стажем


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 09:08. Заголовок: Re:


ольга пишет:
цитата
Вот и ненавидели его потом за попранную честь, которую по сути сами и преподносили ему на блюдце.

А мне почему-то кажется, что те, кто "сами преподносили на блюдце" давно уже были Вальмону неинтересны - для него это уже пройденный этап. Поэтому и соблазнение Сесиль его не заинтересовало - скучно ведь, когда никакого сопротивления... Только если уж совсем от делать нечего, и за неимением лучшего - как с той дамой, которая "под носом у мужа" - да и то, по-моему, его в основном "разогрело" именно то пикантное обстоятельство, что у мужа под носом... На том этапе, когда мы знакомимся с Вальмоном в фильме, для него представляют интерес только те женщины, которых трудно завоевать, практически невозможно - и чем сложнее задача, тем он больше распаляется... Забавно, что при этом две женщины, которых трудней всего покорить, это две крайности, две женщины, "расположенные" на прямо противоположных полюсах - воплощенная наивность и добротетель (Турвель) и воплощенный цинизм и порочность (маркиза)...

Спасибо: 0 
Профиль
ольга
Firth Forever


Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 11:37. Заголовок: Re:


Carry пишет:
цитата
А мне почему-то кажется, что те, кто "сами преподносили на блюдце" давно уже были Вальмону неинтересны - для него это уже пройденный этап.

Согласна, что не очень точно выразилась, но кто из женщин признается даже самой себе, что отдалась бы практически сразу же, ну или через некий промежуток времени такому мужчине. Но для сохранения лица хотя бы для себя, женщине необходима борьба с таким соблазнителем и с самой собой конечно же. И это видно как раз по полюсам - и по маркизе, и по Турвель: обе безумно хотят и обе отказывают (до поры, до времени) и каждая по своим мотивам, но не потому, что не желают страстно Вальмона, имхо. А маркиза тоже оказалась бы там же где и все, только не успела, о чём думаю сожалела неоднократно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 141 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет