olja
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
|
|
Отправлено: 03.12.10 21:53. Заголовок: Добавлю еще чуть-чут..
Добавлю еще чуть-чуть... Firth finds brilliance in King George’s tortured words Фёрт находит великолепие в вымученных речах короля Георга. By BILL GOODYKOONTZ Билл Гудикунц Gannett Chief Film Critic Опубликовано: Четверг, 2-го декабря, 2010, 8:00 утра. Колин Ферт долгое время был одним из тех актеров, чьи роли намного лучше, чем фильмы, в которых они были сыграны, до тех пор, пока в прошлом году на экраны не вышел «Одинокий человек» Его исполнение впавшего в депрессию, готового совершить самоубийство профессора, который не может пережить гибель своего возлюбленного заслужило всеобщий восторг и номинацию на Оскар. Исполнение же Фертом роли короля Георга VI в фильме Тома Купера «Королевская речь» почти наверняка ведет к следующей номинации. Сейчас он практически и заслуженно идет в фаворитах. Умный, обаятельный, увлеченный своей профессией Ферт недавно рассказал по телефону о роли Георга, которому пришлось преодолеть заикание с помощью логопеда, его роль сыграл Джеффри Раш. Вопрос: Две главные роли за один год – неплохое число. Как получилось, что вам досталась такая работа? Ответ: Не знаю. Для меня это немного лотерея. Я просто поговорил с режиссером. Мы беседовали о том, как трудно найти материал, который может зажечь, просто в поисках чего-либо, что может дать стимул в работе. Я думаю, иногда мне просто везет больше, чем другим. Это подарок судьбы получить такие роли именно сейчас. В: «Одинокий мужчина» – прекрасная роль. О: Все зависит от вашего подхода к жизни – и философы подчеркивают это – все зависит от того, как вы интерпретируете случайности. Для меня это – случайность. Возможно, что-то становится более вероятным для вас из-за того, что вы сделали в прошлом. (Режиссер) Том Форд не пригласил бы меня, если бы не увидел нечто, заставившее его решить, что я справлюсь. Может, это было что-то из лучшего, сделанного мною, или что-то менее удовлетворительное. Но он увидел это где-то… В «Одиноком мужчине» я получил ощущение свободы делать то, что я всегда хотел делать – или того, что я сделал так, как хотел, или, возможно, я думал, «Чем все это закончится в руках редактора?» (Хотя) иногда редактор спасает ваш з*, знаете ли? В: Вы знали, что фильм «Королевская речь» получится, когда снимали его? О: У меня было ощущение, что все получится. Не в смысле, что фильм станет кассовым или получит хорошие отзывы, или привлечет внимание фестивалей. Я не знал ничего такого. У меня просто было чувство, что мы попытались что-то сделать – коммерческое или мейнстрим, или еще что-то, не знаю – но я чувствовал, что это нечто завершенное, перспективное. Просто взглянув на Джеффри Раша, я знал: этого достаточно, чтобы продолжать думать, что… я чувствовал, что «Мы не можем позволить заурядности просеять это через решето». В: Ваши сцены с Рашем особенно сильные. В тот момент вы знали, насколько они хороши? Или вы оба герои, ждущие внимания? О: Если это одни эмоции, вы психотичны. Если вы не знаете, что вы актер, и кто-то скажет «Стоп» через минуту, вы провалили все. Есть нечто внутри вас, оценивающее, бодрствующее и говорящее: «Это работает, это работает, разве Джеффри не гений?» Вы не бездействуете. Но нет, в целом, это часть магии от работы с хорошим актером и материалом, который вам нравится настолько, что вы верите, погружаетесь и обживаете его. Это очень, очень упрощает работу. То, что казалось очень трудным, становится намного проще. Хороший актер заставляет вас выглядеть лучше и стать лучше. В: В спорте всегда говорят, что для того, чтобы добиться успеха, нужно противостоять кому-то более сильному, чем вы. Это подходит к игре актера? О: Тот, кто считает, что работа с более слабым актером может хорошо показать самого себя, глубоко заблуждается. Это не помогает. В результате вы выглядите хуже. Правдоподобие, вера в вашу игру должны быть полными. Когда публика видит, что на сцене или на экране что-то не так, вы становитесь частью этого. Возможно, это слабый актер в паре с вами. Возможно, вы – слабый актер. Но что бы это ни было, оно ведет к провалу. Талантливый партнер, даже если вы не блещете талантом, представит вас в выгодном свете. В этом есть некое волшебство… Вы повышаете уровень своей игры, когда работаете с людьми, которые лучше вас. Если вы ленивы, а они работают до седьмого пота, вы подчиняетесь им. Если вы играете и то, что вы делаете, выглядит менее, чем правдоподобно, а то, что делает другой, есть неистово правдиво, это обуздывает вас. Вы хотите догнать, поймать его. В: Хорошо ли известна в Англии история заикания Георга VI? О: Не слишком для моего поколения. Я бы сказал, если кто-то и знает что-то об английской истории, то знает очень мало. Думаю, вы, вероятно, должны знать вашу историю. Я помню, моя мама упоминала об этом, когда я был ребенком, но позже я не слышал об этом ни разу. Если вы особо не интересуетесь королевской семьей, думаю, что мало кто говорит о них. Это просто не предмет для разговора. Для большинства из нас это далекая страна. Думаю, что британцы моего поколения настолько же далеки от них, насколько они далеки от вас. Они живут, но в параллельной вселенной. Если не происходит крупных событий, таких как королевское бракосочетание или похороны или что-то вроде того, когда мы немного удивляемся, как много внимания они еще могут привлекать. Я бы сказал, что в повседневной жизни вообще не думаю о них. В: Как вы играли человека с заиканием и сделали это настолько правдоподобно, не переигрывая? О: Я не знаю, как. Нужно научиться делать это, а затем научиться, как этого не делать, поскольку парень старается излечиться от заикания. Ответ в том, что когда вы находитесь перед камерой – все, что вы можете сыграть, это «Я не хочу заикаться. Я хочу нормально говорить».
|