Автор | Сообщение |
Jane
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.06.05 19:09. Заголовок: Вальмон - 3
|
|
|
Ответов - 538
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
All
[только новые]
|
|
Jane
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:30. Заголовок: Re:
Давайте про Рикмана безотносительно Вальмона в Беседке поговорим
|
|
|
Нари
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:39. Заголовок: Re:
Carrie Мало ли кого он кружит. Играла-то она кого???
|
|
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:44. Заголовок: Re:
|
|
|
Нари
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:54. Заголовок: Re:
ага, все-таки маркизу.
|
|
|
Jane
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 00:45. Заголовок: Re:
Нари пишет: Не, маркиза была Мертей и играла ее актриса Аннет Бенинг, а Мег Тилли играла президентшу де'Турвель - ну ту самую, которую Вальмон планомерно соблазнял. Ну, короче, вот кадр из фильма, где они вдвоем с Колином.
|
|
|
Нари
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 17:58. Заголовок: Re:
кадр из фильма благополучно не открылся, но я помню девицу, которую он планомерно сооблазнял. Хоть знать буду.
|
|
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:22. Заголовок: Re:
|
|
|
Funny
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 22:51. Заголовок: Re:
Только что дочитала "Опасные связи". Это феноменально! Такой психологизм и в восемнадцатом веке! Я всегда не любила "средневековую" литературу за плоскость персонажей, за картонность в описаниях чувств: "побледнел", "зарыдал" и т.п. А тут - нет слов! Если бы я была режиссером, я бы тоже экранизировала бы эту вещь! А ведь Вальмон - не такой простой персонаж. На самом деле и Ферт и Малкович (вернее и Форман и Фрирз) показывают только часть его образа. Большую (с ударением на первый слог) часть, но все-таки часть. Ведь с ним приключилась пренеприятная история. Я ему искренне сочувствовала в конце. Ведь он, оказывается, действительно любил Турвель! Только не дал себе в этом признаться. Вернее, он уже начал признаваться, но под давлением маркизы все получилось плохо. А его примирение с Дансени перед смертью? Он, оказывается, в глубине души - нелохой парень. Хоть и испорченный. Ведь это маркиза его "дожала" до того, что он пошел на смерть. Только так он мог ей достойно отомстить. Черт, сильнейшая вещь! Я потрясена.
|
|
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:12. Заголовок: Re:
Funny пишет: цитата: | Это феноменально! Такой психологизм и в восемнадцатом веке! Я всегда не любила "средневековую" литературу за плоскость персонажей, за картонность в описаниях чувств: "побледнел", "зарыдал" и т.п. А тут - нет слов! |
| Не-не-не, вот тут не соглашусь. Что до психологизма, то он присутствует в достаточном объеме и у предшественников Шодерло де Лакло - ну, если брать тех же французов, то можно вспомнить и мадам де Лафайет с ее "Принцессой Клевской" (конец XVII века), и аббата Прево (первая треть XVIII века), и Мариво с его "Марианной"... (ну, про англичан XVIII века я уж вообще молчу, в просветительских романах англичан этого добра (психологизма) тоже хоть ложкой ешь ). Но достоинств "Опасных связей" это, конечно, не умаляет. Хоть я лично этот роман и не люблю - именно потому, что не могу, увы, сочувствовать ни Вальмону (хоть он в глубине души, наверное, и неплохой парень - только уж где-то очень глубоко), ни маркизе, ни вообще никому. И у автора нет такой задачи - чтобы мы сочувствовали героям. Он, наоборот, стремится их осудить - разоблачить, тссзать, порок. Дидактика здесь налицо, и меня это где-то слегка раздражало, особенно в конце. Но интриги эмоциональных манипуляторов показаны просто блестяще, и очень достоверно - даром что это была первая и последняя книга Лакло, который вообще профессиональным писателем не был - и поэтому очень может быть, что рассказал некую действительно имевшую место быть историю...
|
|
|
Funny
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:22. Заголовок: Re:
Carrie пишет: Вот-вот, аббат Прево с его Манон Леско - это прям типичный пример "плоскости" в изображении чувств, о которой я говорила. Максимум - внешние проявления. Типа "задрожал", "зарыдал". Конечно, я маловато такого рода литературы читала. Именно потому, что уже попробовав того же Прево или Свифта я стала избегать произведений, написанных ранее 19-го века. Но все же, общее впечатление очень отчетливое. И чем древнее литература - тем ярче эта "плоскость" видна. Все, разумеется, ИМХО. Но тем не менее "Опасные связи" резко выделяются на этом фоне. Неужели только для меня? Хм... Carrie пишет: цитата: | Дидактика здесь налицо, и меня это где-то слегка раздражало, особенно в конце |
| О, да! Когда зло повсеместно наказывается и даже маркиза ослепла на один глаз - это даже немного умиляет :) Но пока не дошло до наказаний - все очень и очень логично с психологической точки зрения. Вообще никаких претензий к нелогичности поступков. А это для меня такая редкость в "литературе отношений" (это мой собственный термин, позволяющий отличать ее от литературы событий :)), что я уже за одно это готова расцеловать автора :) Carrie пишет: цитата: | не могу, увы, сочувствовать ни Вальмону (хоть он в глубине души, наверное, и неплохой парень |
| Первую половину книги я его ненавидела. А потом вдруг стала проникаться. То тут то там из него вылезало что-то мне очень близкое и понятное. Carrie пишет: цитата: | очень может быть, что рассказал некую действительно имевшую быть историю... |
| Я в этом уверена. Он и сам на это намекает в тексте книги. В одном из писем маркизы к Вальмону она пишет что-то вроде того, что мол, романисты хреново (лексика моя, разумеется) изображают чувства. Вот только в "Элоизе" у автора получилось описать чувства более-менее правдоподобно, поэтому она уверена, что автор описал реально имевшее место событие. Думаю, что де Лакло намекнул тут и на происхождение, собственно, и этой истории. Я уверена, что она произошла в реальности. Может быть, не с таким слащавым добродетельным концом, но произошла.
|
|
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:33. Заголовок: Re:
Funny пишет: цитата: | Я всегда не любила "средневековую" литературу за плоскость персонажей, за картонность в описаниях чувств: "побледнел", "зарыдал" и т.п |
| Не,тут тож не соглашусь, английская литература XVIII века полна психологизма, просто, может стиль, часто тяжеловат для восприятия, Филдинг, хотя бы, чего стоит, сплошной психологизм, замешанный на иронии, и чувства вполне объемные.
|
|
|
|
Funny
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:34. Заголовок: Re:
olja пишет: Ой, первый раз слышу... :/
|
|
|
Carrie
|
| оКолинчательно сФёртнутая
|
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.03.06 23:52. Заголовок: Re:
olja пишет: цитата: | Филдинг, хотя бы, чего стоит, сплошной психологизм, замешанный на иронии, и чувства вполне объемные. |
| (*мечтательно*): А что уж тогда про Стерна говорить... Вот там уж точно никаких событий - сплошные отношения да мнения...
|
|
|
olja
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.03.06 00:11. Заголовок: Re:
Carrie пишет: цитата: | А что уж тогда про Стерна говорить... Вот там уж точно никаких событий - сплошные отношения да мнения... |
| Да-да! Если абстрагироваться, то можно и не понять что в 18 веке написано
|
|
|
Jane
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.03.06 09:21. Заголовок: Re:
Funny пишет: цитата: | Ведь с ним приключилась пренеприятная история. Я ему искренне сочувствовала в конце. Ведь он, оказывается, действительно любил Турвель! Только не дал себе в этом признаться. Вернее, он уже начал признаваться, но под давлением маркизы все получилось плохо. |
| Вот те раз
|
|
|
Ответов - 538
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
All
[только новые]
|
|