Р о с с и й с к и й   ф а н - к л у б   К о л и н а   Ф е р т а
На главную сайта
АвторСообщение
Romi
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.07.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 00:19. Заголовок: The King's Speech #1

Спасибо: 5 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


Rhina





Зарегистрирован: 30.04.08
Откуда: Первоуральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 06:23. Заголовок: Den пишет: Скачала ..


Den пишет:

 цитата:
Скачала интервью, налюбовалась!



А у меня не получается.
Den , не могла бы ты выложить через инфолдер или здесь <\/u><\/a>пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль
strangebird





Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:35. Заголовок: Den пишет: А как хо..


Den пишет:

 цитата:
А как хочется понять, о чем он так задушевно и с удовольствием рассказывает!



Там все-таки полчаса болтовни - достаточно много времени нужно. Если бы мы разделили между "переводчиками", я могу взять на себя кусок. Хотя неутомимая Carrie, м.б. уже почти все сделала...
Интересно, оказывается, Колин, судя по этому интервью, бывал у принца Чарльза с частным визитом. Обсуждали проблемы охраны окружающей среды .
Вообще он интересно здесь отзывается о королевской семье и с большим уважением о Чарльзе. А мне он тоже нравится .

Спасибо: 0 
Профиль
olja





Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 20:31. Заголовок: strangebird пишет: ..


strangebird пишет:

 цитата:
Там все-таки полчаса болтовни - достаточно много времени нужно. Если бы мы разделили между "переводчиками",



Это хорошая идея! Могу тоже взять кусочек, но скорость не гарантирую, потому что тормоз. А интервью да, очень симпатичное, во всех отношениях. От одного голоса снос башки, не говоря уже о содержании.

Спасибо: 0 
Профиль
Romi
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.07.06
Откуда: Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 21:19. Заголовок: strangebird пишет: ..


strangebird пишет:

 цитата:
Колин, судя по этому интервью, бывал у принца Чарльза с частным визитом.


Не знаю, частный ли был визит. По-моему, Ферты были одними из многих. Здесь фоты.<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
Профиль
Carrie
оКолинчательно сФёртнутая




Зарегистрирован: 13.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 09:34. Заголовок: strangebird пишет: ..


strangebird пишет:

 цитата:
Хотя неутомимая Carrie, м.б. уже почти все сделала...


*грустно*: Эх, "неутомимая Carrie" давным-давно бы уже все сделала, кабы не срочная работа, которую нужно сдать к понедельнику...

Д.П. Вы снова стали самой популярной персоной в Торонто.

К.Ф. Неужели?.. Меня не удивит, если выяснится, что здешней публике я уже несколько поднадоел — я уже и не помню, когда последний раз справлял свой день рождения в Англии. Похоже, это было много-много лет назад.

Д.П. И вы всегда справляете его на этом фестивале?

К.Ф. Да. Хотя, на самом деле, в прошлом году я справил его в Венеции, после которой — очень быстро — последовало Торонто.

Д.П. А фестиваль в Теллюрайде?

К.Ф. Я только что приехал из Теллюрайда, в этом году я был там первый раз в жизни.

Д.П. И вы были там «мистер именниник месяца»?

К.Ф. Да.

Д.П. А вы знаете, у Вернера Херцога есть такая традиция — он каждый год отмечает свой день рождения именно в Теллюрайде.

К.Ф. Правда? Я этого не знал. Мы с ним там пообщались, кстати. Что ж — в настолько красивом месте приятно побывать по любому поводу, на самом деле.

Д.П. Херцог представляется мне вашей полной противоположностью.

К.Ф. Разве? А почему?

Д.П. Ну, я не знаю, кажется, что он эдакая «темная, измученная душа»…

К.Ф. О, это вы меня просто не знаете. Думаю, в этом случае мы с ним как раз родственные души.

Д.П. Ну и как, хорошо вы провели время в Теллюрайде? Вы ходили на кинопоказы?

К.Ф. Нет. Я там посмотрел всего один фильм — Never Let Me Go (экранизация одноименного романа Кадзуо Исигуро, в главных ролях – Кэрри Маллиган, Кира Найтли и Эндрю Гарфилд — С.), и мне показалось, что он великолепно сделан, ну просто великолепно.

Д.П. Потрясающий фильм, правда?

К.Ф. Да, безусловно. Ну, в конце концов, там же играют три, пожалуй, лучших актера в своем поколении. Так что, по моему мнению, фильм получился и в самом деле выдающийся. Но вообще, знаете — мне просто интересно было послушать и собрать мнения, потому что там собирается сообщество своего рода, небольшое постоянное сообщество. И тот факт, что это не кинорынок, что бизнесмены от киноиндустрии всех мастей туда не слетаются, что там не вручают призов в обычном смысле слова…

Д.П. Но вам ведь там вручили не совсем обычный приз, не так ли?

К.Ф. Да, мне вручили там не совсем обычный приз, но, вы знаете… (иронично) иногда ведь можно позволить себе искупаться в любви и признании публики?

Д.П. А не странно вам было ощущать, как вам воздаются почести в таком молодом еще возрасте?

К.Ф. Благослови вас господь за «молодой возраст». Да, это очень странно, когда тебя чествуют. Толком и не знаешь, как себя при этом вести. И видеть все эти клипы — кусочки твоей прожитой жизни… это ведь как раз то, что проходит перед глазами, пока падает самолет, в котором вы летите. (Д.П. смеется). Такое, знаете ли, головокружительное ощущение и мысли из серии: «Ну все, вот и приехали».

Д.П. Да, сказать вам, какие мысли у меня были, пока я летел в этом маленьком самолете в Теллюрайд? Самолет был под завязку полон всевозможными знаменитостями, и я как раз подумал, что это так странно…

К.Ф. Да, это действительно странное ощущение. Это место похоже на гору Парнас или что-то в этом роде. Такое чувство, что попасть туда можно только через платяной шкаф. И то, чем я там занимался… Ну, во-первых, окружающий ландшафт говорит сам за себя — он прекрасен сверх всякой меры. И там ты встречаешься с людьми, которыми восхищаешься больше всего жизни. Это совершенно невероятно. И ты постоянно вращаешься с ними буквально на одном пятачке, потому что само местечко очень маленькое — там всего одна главная улица. И вот ты катаешься в этой гондоле над горами, и с тобой в кабинке около семи человек, и один из них может оказаться профессором, читающим лекции о киноискусстве в Беркли, а рядом две пожилых леди из Кентукки… и ты слушаешь, что они думают по поводу тех фильмов, которые посмотрели. То есть вы там действительно варитесь все вместе — и это то, что сейчас, к сожалению, на таких мероприятиях происходит довольно редко — когда можно самому услышать, что разные люди думают обо всех этих фильмах, рассматривая их под самыми разными углами. Так что я решил не сидеть в темных кинозалах посреди этого рая земного, а собрать как можно больше информации и отзывов об этих фильмах, а посмотреть их уже как-нибудь потом, где-то еще. А тут пока наслаждаться общением, природой и красотой этого места.

Д.П. Да, это идеальное решение. Мне кажется, это один из лучших фестивалей вообще.

К.Ф. Я, на самом деле, недавно сказал то же самое. Нет, есть, конечно, несколько совершенно особенных фестивалей. Мои воспоминания о фестивале в Венеции, к примеру, останутся со мной навсегда — отчасти потому, что там выпал мой номер — и я люблю Торонто. Я считаю, что это прекрасный город для проведения фестиваля, потому что его жители — просто идеальная публика. Они весьма утонченны и разборчивы, но при этом не кажутся излишне пресыщенными. И он становится довольно крупным в последнее время, что тоже является показателем его успеха, ведь раньше он был куда камерней. И хотя я люблю все места проведения фестивалей, бывать на некоторых из них — жуткая и невыносимая пытка, а некоторые бывают весьма даже приятны.

Д.П. Говоря о пытке, вы часом не фестиваль «Сандэнс» имели в виду?

К.Ф. Нет, нет. Я вовсе не думал о «Сандэнсе», когда это говорил. «Сандэнс» тоже сейчас стал довольно крупным мероприятием. Я считаю, что это очень нужный фестиваль, и что он воплощает очень важную модель фестивального движения, которую сейчас подхватили и многие другие мероприятия. Ведь и Теллюрайд уже несколько лет развивается по схожей модели. Так что я считаю «Сандэнс» невероятно важным фестивалем, который охватывает большое количество интересных фильмов, и я никогда не брошу камень в его сторону. Я просто думаю, что если бы мне поставили условие, что я могу в жизни побывать еще только на одном-единственном фестивале и предложили бы выбор, то я выбрал бы Теллюрайд.

Д.П. И я с вами за компанию. Что-то в нем есть такое, отчего многие очень хотят на нем побывать. И поэтому там почти не бывает случайных людей.

К.Ф. Да даже те физические усилия, которые приходится прилагать, чтобы попасть туда, означают, что вы должны всерьез этого захотеть. Когда вы летите с пересадками и не уверены, удастся ли вам успеть на чартер — словом, и дорога довольно мучительная, да и там вы оказываетесь на высоте в 9 тыс. метров над уровнем моря…

Д.П. [Рассказывает, что изначально это был фестиваль немого кино, и там из года в год собирались звезды немого кино, но потом с возрастом они стали там либо умирать, либо им становилось плохо на такой высоте.]

К.Ф. Ну еще бы, конечно. Прямо по Дарвину получается, выживание сильнейших.

Д.П. К примеру Чарльз [Какойтотам] (фамилию не разобрала — С.), его именем там назван один из кинотеатров — так вот, несколько последних лет своей жизни он уже не мог туда приезжать.

К.Ф. Да, я слышал об этом. Интересно… Я теперь вот думаю, что нам надо бы проверить наш фильм на уровне моря. (Д.П. смеется). Публике он понравился, они выходили из зала в эйфории, но я невольно спрашивал себя, была ли эта эйфория от кино или от разреженного воздуха на высоте…

Д.П. Ну, для это же люди и ездят на фестивали — они хотят влюбляться в кино…

К.Ф. Да, но желательно не только от эффекта нахождения на большой высоте.

Д.П. А вы смотрели фильм из зала, вместе с публикой?

К.Ф. Да, я первый раз посмотрел его вместе с публикой, в Теллюрайде. Дело в том, что Том Хупер закончил работу над ним только во вторник на прошлой неделе. Так что на Теллюрайд фильм попал совсем свеженьким и был показан в абсолютно «девственной» аудитории.

Д.П. А вы поняли в какой-то момент, что фильм их зацепил?

К.Ф. Да. Особенно когда в зале раздавался смех. Мы знали, что в фильме будет юмор, и мы его туда ввели намеренно. Мы сделали это не ради того, чтобы вызвать смешки, юмор там является своего рода инструментом, который оба героя используют в общении друг с другом. И с точки зрения сценария юмор тоже был необходим, потому что эта история имеет определенный уклон в ту сторону, где герою легко будет начать жалеть себя. Так что писателю надо было быть осторожным с этим. Здесь рассказывается несколько довольно грустных историй, которые в то же время могли бы и не вызывать особого сочувствия у публики — ну, знаете, все-таки член королевской семьи, бедный маленький богатенький мальчик… И нужна была эта информация о том, что его воспитание было совсем непохожим на эти расхожие представления — что в детстве с ним действительно жестоко обращались, я думаю, этот термин сюда как раз более чем подходит. Он одинок, он отчужден — и нам нужно было объяснить, почему. Потому, что он вовсе не воспитывался в шелковых чулках и с серебрянной ложкой во рту (англ. идиома — С.).

Д.П. Думаю, что вы были идеальным выбором на эту роль, потому что публике так легко вам сочувствовать.

К.Ф. Не мне судить об этом, но скажу только, что любое сочувствие можно подвергнуть испытанию, особенно если вы ноете и жалуетесь. И поэтому для нас было очень важно, чтобы наш герой не стал этого делать, и он этого не делает. В фильме сделан акцент на другом — на его смелости и упорстве, и основным штрихом, венчающим все это, как раз и был юмор. То, что он способен относиться к себе с иронией — к примеру, когда Лог спрашивает его, знает ли он какие-нибудь анекдоты, на что Берти отвечает: «вовремя ввернуть словцо — не моя сильная сторона», имея в виду свое заикание. Так что он вполне способен ниспровергать — так же, как и Лог. Я думаю, что Джеффри просто невероятно забавен в этом фильме.

Д.П. О, да.

К.Ф. Потому что он озорной, он шутливый, и он пользуется этим, чтобы обходить все эти жутко тормозящие особенности королевского протокола. Все эти глупые формальности, все эти имена и обращения, которыми приходится пользоваться, все эти дурацкие правила — как близко вы имеете право сидеть, что положено произносить первым – «ваше величество» или «сир», и это его полное имя — Филипп Артур Георг какой-то, ну, знаете… Ничего удивительного, что у этих парней возникали проблемы с общением.

Д.П. И, возможно, главное, что оказалось для него самым полезным — что нашелся кто-то, кто потребовал общения на равных.

К.Ф. Именно, и это первый барьер, который ему надлежит преодолеть. Для меня вся эта история крайне красноречива. Когда они первый раз садятся вместе, первое, что делает Лог — отодвигает свое кресло назад. В этом есть определенное лукавство – мол, мне говорили, что я не должен садиться слишком близко – неважно, правда это или нет, но он как бы сигнализирует Берти о том, что у тебя много проблем, и одна из главных – в том, что ты толком и не знаешь никого по-настоящему. Они должны обращаться к тебе со всеми этими титулами, они должны вести себя строго по протоколу, одеваться соответственно и т.д., и в результате у тебя совсем нет приятелей.

Д.П. И к тому же ты все это время жил в тени своего брата.

К.Ф. Ой, ну если составлять список всех его проблем — это просто простор для психоаналитика.

Д.П. И это, кажется, первая особа британских королевских кровей, которую вам довелось играть? Вы до этого уровня еще не поднимались, верно?

К.Ф. Да, кажется так, я думаю…

Д.П. Ну, то есть, вы сыграли парочку-другую лордов, но не настолько голубых кровей…

К.Ф. Да, похоже, что это мое первое вступление в самые верхние эшелоны нашей кастовой системы.

Д.П. Это не казалось вам пугающим?

К.Ф. Нет. Нет, совсем нет. Не по этой причине.

Д.П. Это ведь совсем недавняя история.

К.Ф. Да, и меня заботит, что у этого героя остались ныне живущие родственники, неважно, случилось ли им при этом быть королевой Англии или нет. Видите ли, его дочери, которые его помнят, еще живы, и вы просто не можете отнестись к этому без должной чуткости, да и у Лога есть внуки. И я, безусловно, не могу относиться к этому с легкостью. Но мысль о том, что я-де должен испытывать трепет, потому что это была столь важная персона, совершенно не согласуется с моими политическими убеждениями. Я не смотрю на это с такой точки зрения. Меня больше всего заботило то, какими чисто человеческими качествами эти персоны обладают, и я в итоге проникся к этому человеку огромнейшей симпатией. Я испытываю к нему глубочайшее уважение, а нравится ли мне та социальная система, которую он представляет — это уже совершенно другой вопрос, и мне кажется, что фильм особо и не затрагивает эту тему.

Д.П. Это ведь уже не столь известная история в наши дни?

К.Ф. Да, не думаю. Мои родители наверняка об этом знали — вернее, они не знали о Логе, и я вообще не думаю, что много народу было посвящено в детали этой конкретной истории, но про отречение, конечно, все знают. Но знаете, я вообще не думаю, что это та тема, которую люди много обсуждают. Во всяком случае, начиная с моего поколения и младше, тема королевской семьи редко всплывает где-то помимо уроков истории. Я думаю, что в целом наша местная публика даже меньше интересуется подробностями жизни королевской семьи, чем американская.

Спасибо: 8 
Профиль
Carrie
оКолинчательно сФёртнутая




Зарегистрирован: 13.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 10:01. Заголовок: Я тогда на всякий сл..


Я тогда на всякий случай застолблю еще два поста с двумя оставшимися частями интерьвью, чтобы они подряд шли, а потом тогда перевод сюда можно будет вставить, когда он будет готов.

Часть 2



Апд. 13.10.10. Ну вот, выкладываю наконец:



К.Ф. Так что, по моим наблюдениям, разговоров об особах королевских кровей в нашей повседневной жизни вообще практически нет. Ну, за исключением разве что… тех из них, кто действительно ведет активную общественную деятельность: принцесса Анна занимается благотворительностью, принц Чарльз… он очень известен, и у него очень уважаемый статус — но не потому, что он принц Уэльский, а потому, что он принимает активное участие в общественных дебатах по различным вопросам. И слова у него не расходятся с делом — он вкладывает деньги в органическое сельское хозяйство, у него есть собственная ферма, он убежденный сторонник определенных аспектов экологического движения; у него также есть вполне откровенно высказываемые взгляды, хоть и спорные, по вопросам архитектуры. Ну, словом, вы понимаете: он использует свой статус, чтобы публично выражать и отстаивать свои убеждения, и именно поэтому он очень заметен в обществе; так что он не просто разгуливает взад-вперед, изображая принца Чарльза.

Д.П. Его дети, похоже, стали настоящими «звездными знаменитостями» из-за всей этой истории с их матерью…

К.Ф. Да, да.

Д.П. Таблоиды постоянно о них пишут.

К.Ф. Я думаю, все это гораздо больше интересует молодое поколение. Да, люди, конечно, обращают какое-то внимание, но…

Д.П. Но они не настолько «королевские короли»…

К.Ф. Да, и все-таки этими принцами гораздо больше интересуются в Америке, чем у нас. Во всяком случае, никто из моих знакомых… Я вообще не могу припомнить ни одного разговора в своей жизни — до тех пор, пока я не начал работать над этим фильмом, во всяком случае — в котором обсуждались бы члены королевской семьи. *чешет в затылке*. Если не считать принца Чарльза. Я восхищаюсь тем, что он делает. Я был у него на ферме, в его поместье Хайгроув, и она показалась мне замечательной, очень вдохновляющей, и мы общались с ним на эту тему. То есть, мое уважение к нему основано на его личности. Но как к особе королевской крови — нет. Дело не в регалиях, а в том, выполняет ли человек свои обязанности, как и в любом другом случае. Мне кажется, это очень опасная идея, когда вам пытаются внушить, что нужно уважать сам пост, должность, даже если вы и не уважаете человека, который ее занимает. Это нонсенс и опасная манипуляция. Декларация независимости подчеркивает, что граждане обязаны свергнуть свое правительство, если оно не обеспечивает их право на жизнь, свободу и стремление к счастью — то есть это даже не право, а обязанность. И это не имеет ничего общего с уважением к должности, понимаете.

Д.П. Но даже и в вашем фильме чувствуется, что эти времена для Англии уже прошли. Что король фигура больше декоративная.

К.Ф. Этот трон шатался. Фактически, мы использовали это же выражение в письме моего персонажа, Берти, к брату Дэвиду после его отречения; и брат ответил ему разгневанно, мол, ничего он не шатается, у меня-де все было под полным контролем — но это было абсолютной неправдой, парень давно уже ничего не контролировал. И неизвестно что могло произойти с этой монархией, ведь люди по всему континенту уже вовсю маршировали, размахивая красными флагами. Уже утверждалась на практике совершенно иная идея политического устройства. Республики возникали одна за другой, царя со всей семьей расстреляли меньше, чем за два десятилетия до того, кайзера Вильгельма спихнули с насеста, короли в изгнании были повсюду… Так что монархам уже не следовало воспринимать свое положение как должное. Как я говорю в фильме, «король — это шаткая должность в наши дни», то есть это уже не воспринималось как нечто незыблемое. История была бы совсем иной, если бы король Эдвард Восьмой… *трет лобик* постойте, какой там у него номер порядковый был, восьмой, да?.. так вот, если бы он остался на троне. У этого парня было совершенно иное представление о своей работе — лить реки шампанского и тратить деньги. Кроме того, у него были симпатии к Гитлеру, что, вы понимаете, в 1937 году… страна могла пойти по другому пути, если ее королю нравился Гитлер. Хотя британский народ этого пути не принял бы, это однозначно. Иными словами, сама личность Георга Шестого предопределила дальнейшее существование монархии и, возможно, полностью ее стабилизировала. И нынешняя королева Елизавета, как мне представляется, точно так же относится к своим обязанностям.

Д.П. В фильме есть интересная сцена, когда ваш герой наблюдает за Чемберленом и Черчиллем и чувствует, что у них гораздо больше власти, чем у монархии.

К.Ф. Разумеется, именно эти люди и принимали решения. У этого парня по конституции вообще не было никакой власти, и он об этом прямо и говорит — «моя работа — выступать с речами». А для него это — полный облом, учитывая те проблемы, которые у него имелись. Что здесь еще интересно, так это то, что мы поменяли местами сюжет «А» и сюжет «Б» английской истории. Насколько я помню, это Джеффри придумал такое определение. Магистральный сюжет истории, сюжет «А» — это Эдвард и миссис Симпсон. В глазах многих людей это романтическая история, когда король отрекается от трона во имя любви — хотя насчет этого можно и поспорить, но возможно, это и в самом деле было правдой, во всяком случае, они прожили потом вместе долгие годы.

Д.П. И на эту тему уже сняты три или четыре фильма, есть еще американский телефильм…

К.Ф. Да, разумеется, ведь как раз о таких историях фильмы и снимать. А наша линия — это сюжет «Б». Как в пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Давайте проследим за массовкой, за второстепенными персонажами, давайте посмотрим, что происходило там, за кулисами основной истории, которая разворачивалась у всех на виду, на авансцене. То есть, мы это все перевернули, и у нас Эдвард и миссис Симпсон стали сюжетом «Б», если хотите. Их история проходит фоном на втором плане, а мы показываем и все маневры Черчилля, и что происходит с Болдуином, и с архиепископом Кентерберийским, который, как мы предполагаем в фильме, имеет гораздо больше фактической власти, чем король. «Осмелюсь напомнить Вашему величеству, что это мои руки возложили корону на вашу голову». И это истинная правда. Космо Лэнг, он был… я просто не хочу … сильное искушение, конечно, провести параллели с прошлым американским правительством, в чьих руках там на самом деле была власть сосредоточена… но он, определенно… Я не хочу сказать, что он был злым гением, но он определенно был человеком, который не стеснялся пользоваться властью. Так что король был окружен людьми, которые вовсе не нуждались в том, чтобы советоваться с правящим монархом, принимая те или иные государственные решения. И это хорошо показано в фильме. Туда еще в итоге не попало несколько эпизодов, которые вызвали бы предельно противоречивую реакцию, если бы их оставили. К примеру, планирование времени смерти короля Георга Пятого.

Д.П. Да, это как-то ускользнуло во время просмотра. Но вообще пугает, конечно, когда он под конец уже практически не соображает, где он и что происходит, и чужая рука водит его рукой, подписывая последние документы…

К.Ф. Нет-нет-нет, я не о том… Я имею в виду предположение, хотя это скорее доказанный факт, что его смерть ускорили с тем расчетом, чтобы эта новость успела попасть в утренние выпуски газет.

Д.П. О, Боже.

К.Ф. Вечерняя пресса считалась легкомысленной, несерьезной и недостойной того, чтобы возвестить о смерти короля. А король все никак не мог умереть вовремя. И это решение, по версии нашего фильма, приняли архиепископ Кентерберийский, доктор и личный секретарь. А сыновья просто стояли там, бессильные как-либо этому помешать. Это весьма шокирующее откровение, на самом деле, назовете ли вы это эвтаназией, цареубийством или просто убийством. До такой степени, что и сейчас это сильно бы расстроило… Так что если говорить о беспомощности в такой ситуации… Именно поэтому мой герой чувствует себя, словно в ловушке. Он говорит, «я раб, я не могу из этого выбраться».

Д.П. Ваш герой заикается, и на экране проходит какое-то время, прежде чем он начинает говорить, то есть поначалу это такое представление без слов. Вам было сложно изображать заикание и играть одновременно?

К.Ф. Да, было трудно. Это был серьезный вызов. Я даже от репетиций в какой-то момент собирался отказаться, так как не был уверен, что смогу это сделать в итоге. Мы все беспокоились на этот счет, и Том Хупер тоже выражал беспокойство, с самого начала. Как нам подойти к этой проблеме? Потому что… *вздыхает*. Это было необходимо, оно должно было быть. Это то, что должно было вылечиться постепенно. Но как представить заикание в таком виде, чтобы из-за него весь фильм не развалился? Тут были опасения разного порядка. Был страх того, что получится пастиш и, как бы неподобающе это ни звучало, была вероятность скатиться к комедии, тем более, что заикание такого рода и раньше использовалось в комедиях — а это нас неминуемо убило бы. Ничего страшного, если элементы комического возникают по ходу сюжета буквально на момент-другой, но допустить, чтобы аудитория разражалась хохотом каждый раз, как Берти открывает рот — это бы нам совсем не помогло.

Д.П. Он же контролирует свое заикание по большей части, на каком-то уровне.

К.Ф. Да, он иронично к этому относится, пользуется им для пауз… Когда-то мне доводилось общаться с человеком, который использовал свое заикание просто блестяще. Это был замечательный технолог (production designer) по имени Брюс МакКей, к сожалению он умер четыре года тому назад. Он заикался, и при этом это был один из остроумнейших людей, которых я знал. Каким-то образом он заикался именно в нужные моменты, то есть его заикание только добавляло юмора его шуткам. И когда я заговорил на эту тему с Дереком Джейкоби (в этом фильме — исполнитель роли архиепископа Кентерберийского — С.), потому что уж если кто и обладает «фирменным брендом» на блистательное воплощение заикания на экране, так это Дерек Джейкоби после своей роли в сериале «Я, Клавдий», то он рассказал мне похожую историю — что он тоже встречал одного парня, ассистента на съемках «Я, Клавдий», который потрясающе заикался и с которого он брал тогда пример — и в результате выяснилось, что мы с ним имеем в виду одного и того же человека. Что удивительно, ведь мы общались с ним с разницей в почти три десятка лет, или сколько там прошло… А другая проблема вполне прозаического порядка: представьте, если парню требуется час, чтобы выговорить одно слово, а все кино длится 90 минут — ну, вы понимаете… сколько времени у вас останется? Сколько можно сидеть и ждать, пока он закончит предложение? То есть, с одной стороны, публика должна поверить, что это действительно может занять у него столько времени. А с другой стороны, есть опасность, что это будет раздражать или, скорее, покажется неубедительным. То есть, слушать это заикание может быть мучительным до такой степени, что возникнет отчуждение. Это должно быть мучительным, конечно — публика должна ему сопереживать, должна думать: «Господи, как же это было тяжко, должно быть, и для него, и для всех окружающих», но не до такой степени мучительно, чтобы зритель подумал: «Пойду-ка я отсюда» и вышел из кинотеатра. То есть, нужно было попытаться отточить стратегию, попытаться сделать так, чтобы заикание заинтересовывало, а не отталкивало. И я должен был попытаться нащупать эту середину, насколько мог.

Спасибо: 5 
Профиль
Carrie
оКолинчательно сФёртнутая




Зарегистрирован: 13.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 10:02. Заголовок: Часть 3 http://www.y..


Часть 3


Апд. 13.10.10. Ну вот и третья часть готова, еще раз низкий поклон strangebird за перевод!



КФ: Заикание не просто его особенность, оно так же выразительно, как и все остальное. Просто мне надо было найти что-то, не просто деталь, а пример того, как он выражает себя в действительности. В этом вы видите некую историю о том, как он выбирается из этой ужасающей тишины, и эта тишина должна звучать как бездна, и это так и есть для тех, кто страдает заиканием, и то, что я хотел выразить – это « я выберусь оттуда, я найду путь назад в мир звуков и экспрессии». И вот это надо было показать – с заиканием нельзя бороться, надо найти свой способ уйти от него. Я заканчивал дни с головной болью, и думал: я, что, обречен так продолжать? Не знаю, почему это меня так напрягало и откуда этот странный эффект.

ДП: Хелена ведь немало всему этому способствовала? Потому что уровень поддержки от нее, и то, что, как персонаж фильма она не обращала на это внимания…

КФ: Это только так кажется. Она же зевала, когда я играл. Я давно ее знаю. На самом деле она вот так делала ( *изображает*: «Господи, ну когда же он наконец это из себя выдавит!» Хелена, не можете ли мне немного подыграть, когда включат камеру?) Да нет, она очень прикольная, мы давно знакомы. И когда знаешь человека, многие вещи получаешь задаром.

ДП: А знаете, мне кажется, она сейчас Эмму играет, спустя столько лет. Ту роль, которую когда-то Эмма Томсон играла, 20 лет назад (имеет в виду фильм «Говардз Энд», где Эмма и Хелена сыграли сестер Шлегель — С.) Раньше играла младшую сестру, а теперь старшую.

КФ: Это вы про Хелену?

ДП: Это ее самая взрослая роль, пожалуй.

КФ: Слушайте, это просто напоминание о том, что в ней всегда было, много лет. В «Крыльях голубки» у нее просто великолепная игра. И она неверятно прекрасна в «Комнате с видом». Когда я смотрел этот фильм, то думал: «Эта девушка ни на кого не похожа.» Она уникальна в своем роде, таких уже нет. Она мила и чрезвычайно эксцентрична. У нее такой неприличный смех, и она всегда готова посмеяться, очень щедра на это дело. Я, конечно, пошутил про “подыграть”, потому что на самом деле, если она и зевала во время моей игры, никто так не верил в нас всех, как она, и не воспринимал все происходящее как радость.

ДП: За ней даже записать ничего нельзя, она все время употребляла нехорошие слова, так часто ругалась, ничего нельзя зафиксировать в письменном виде.

КФ: Это такая хорошая стратегия. Если о чем не хочешь говорить, то непечатно ругайся.

ДП: Я хотел спросить… вот вам 50 исполнилось. Как себя ощущаете? Когда вы видите Киру, и Кэрри, и Эндрю, вы чувствуете, что вы одна семья?

КФ: Да, совершенно. Это чувство головокружения, когда начинается вся эта кампания, весь этот промоушн, бывает сложно выдержать, и вам тоже, думаю.

ДП: Когда фильм хорош, все же легче?

КФ: Да, это так помогает, когда можешь пообщаться с теми, кого знаешь, вместо того, чтобы бесконечно повторять какую-либо хохму, что просто ненормально.

ДП: Может, про Сент-Триниан поговорим, как планировали вначале, ха-ха?

КФ: Могу много чего сказать по этому поводу, кстати.
Конечно, легче, потому что когда вся эта шумиха захватывает тебя, даже если это и волнующе, это никогда не оставляет тебе возможности по-настоящему отдохнуть. И здорово, когда в таких неестественных ситуациях, как красная дорожка, или вечеринка после, или перед этим, видишь рядом лица друзей. И это вообще-то совсем не спонтанная среда, люди там собираются по самым разным причинам, и когда рядом друг – это прекрасно. Их было несколько, и у меня было чувство семьи, и в прошлом году Кэрри была ее частью, и Стэнли Туччи, и Кевин Бэйкон. Все они мои хорошие друзья, те, кто делал все это немного теплее, и это важно.

ДП: Туччи и Пэтти Кларксон снялись в кино вместе, в ролях второго плана в “Easy A”. Они фантастически смотрятся рядом.

КФ: Это потому что они друг друга обожают. Я бы тоже там поучаствовал, очень люблю Пэтти, даже немного ревную.

ДП: Они хотят играть, это видно, прямо чувствуешь, что они получают удовольствие.
Вообще везде играют одни и те же люди, вот скажем Тимоти Сполл. (Черчилль)

КФ: Ну, здесь можно вспомнить и других, Мерил Стрип, например, она и Стэнли – большие друзья, и я ей тоже восхищаюсь, так что это происходит не только в среде британских актеров. В последний раз, когда мы вместе снимались с Тимоти, мы играли школьников, представьте, сколько времени прошло с тех пор. Тим просто замечательный. Но наши пути с тех пор не пересекались. Отсюда Англия выглядит как маленький остров, но Лондон огромен.

ДП: Когда смотришь кино, иногда наталкиваешься на эти маленькие команды, которые переходят вместе из фильма в фильм, и похоже, каждому там дается возможность сыграть вместе снова.

КФ: Да, люди ищут возможность опять работать вместе, и у них это получается по вполне очевидным причинам, потому что творчески они часто оказываются на близкой волне. Но существует огромное количество британских актеров, с которыми я не знаком, и в частности, и в этом кино было много таких, с которыми я не встречался раньше. Так что в нашем бизнесе в Британии народу больше, чем кажется, а фильмов меньше выпускается. Как-то я сделал кое-какие подсчеты и понял, что население Британии эквивалентно всему населению Техаса или Калифорнии, вместе взятых. Но Техас и Калифорния не кажутся маленькими, а Британия кажется. И дело не в количестве людей, населяющих наши острова, все гораздо сложнее. Там не сталкиваешься с одними и теми же людьми.

ДП: У вас у этом кино не было возможности ничего спеть.

КФ: Вы так разочарованы этим, а?

ДП: Да, хочу видеть вас с Пирсом Броснаном поющими в каждом фильме.

КФ: Да уж, похоже, мы лишаем мир восхитительного удовольствия.

ДП: А сейчас, вам не кажется, что вы можете больше сниматься? После номинации на Оскар, после всевозможных событий вашей пост-дарсиевской актерской жизни…

КФ: Да меня до сих пор называют Дарси. И он умрет тогда, когда будет похоронен в полночь на перекрестке с колом в груди. Я не знаю, как достичь этого, и он всегда выживает, что бы не происходило, он выживет. Поэтому я просто принимаю это как факт. Это все равно что таскать за спиной давно умершего брата-близнеца. Нет, сейчас действительно замечательный период. Мне недавно досталось несколько отборных ролей, не думаю, что это удача, скорее частично мой возраст. Актриса, конечно, рассказала бы вам совсем другую историю, но этот возраст очень интересен в плане того, какие роли пишутся для актера. Сейчас я, наконец, играю людей, у которых есть прошлое, и это дает текстуру всему происходящему. Когда человеку 20 лет, он не будет играть скорбящего отца, к примеру. Такие темы, как скорбь или ответственность большого масштаба, например, если брать Георга VI; или тема героя «Одинокого мужчины» - это середина жизни, он теряет человека, которого любил, вопрос, что еще остается ему в жизни. Если это играет 20-летний, это другой вопрос.

ДП: Это даже не вопрос…

КФ: О, нет. Конечно же, можно снять фильм о 20-летнем человека, который совершает самоубийство, но это будет совсем другая история. Если умирает молодой человек, у него впереди долгая жизнь, которую он мог бы прожить, если это немолодой человек, у него все за плечами. Поэтому все становится гораздо сложнее по разным причинам, и то, что я получаю все более интересные роли, примиряет со старостью.

ДП: А ваша жена с каждым годом все расцветает…

КФ: О, да! Жизнь осыпает меня дарами, вне всякого сомнения. Я не считаю само собой разумеющимся, что это будет продолжаться, но роли должны быть хорошими, я от этого завишу, знаете ли. Я не сценарист, и если везет, и я получаю 10 сценариев, а не три или пятьдесят вместо ничего, это не значит, что я получаю 10 замечательных сценариев, это никого не превращает в отличных сценаристов, и я все еще завишу от этого. Если я не получу шанс, ничего не произойдет, то есть я нахожусь во власти сил, на которые не могу влиять.

ДП: Ну, сейчас у вас все очень хорошо, насколько я могу судить.

КФ: Да, на данный момент все отлично.



Спасибо: 6 
Профиль
Belka





Зарегистрирован: 21.06.06
Откуда: France
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 11:00. Заголовок: Carrie, спасибо за ..


Carrie,

спасибо за перевод !

Каждый раз задаю себе вопрос: люблю ли я Колина больше за его роли или за его интервью ?

Спасибо: 0 
Профиль
Den





Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: г. Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 12:56. Заголовок: Carrie, http://bord..


Carrie, спасибо за перевод!



Спасибо: 0 
Профиль
marisha





Зарегистрирован: 25.02.09
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 13:26. Заголовок: Carrie , огромная бл..


Carrie , огромная благодарность за перевод! Здорово!

Спасибо: 0 
Профиль
olja





Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 20:58. Заголовок: Carrie http://borda..


Carrie

Спасибо огромное!

Belka пишет:

 цитата:
Каждый раз задаю себе вопрос: люблю ли я Колина больше за его роли или за его интервью ?



Он невыносимо органичен...

Спасибо: 0 
Профиль
Den





Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: г. Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 09:30. Заголовок: Belka пишет: Каждый..


Belka пишет:

 цитата:
Каждый раз задаю себе вопрос: люблю ли я Колина больше за его роли или за его интервью ?


Как вино - за букет.


Спасибо: 1 
Профиль
Belka





Зарегистрирован: 21.06.06
Откуда: France
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 11:47. Заголовок: Den пишет: Как вино..


Den пишет:

 цитата:
Как вино



Ммм, хорошее, выдержанное Бордо, да, похоже на Колина по ощущениям .

Спасибо: 0 
Профиль
Kella





Зарегистрирован: 23.08.10
Откуда: Россия, Канск, Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 16:40. Заголовок: Carrie Спасибо огром..


Carrie Спасибо огромное! Приятно послушать Колина (а заодно и понять ), и подивиться (в который раз) его магнитизму, даже на таком огромном расстоянии.
Выглядит замечательно - отдохнувший, удовлетворённый, я бы сказала... Фон съёмок рассмешил Кровать... У нас в городке в маленьких гостиничных номерах такое возможно, там действительно шагу ступить некуда... Может, на высоте тоже проблемы с пространством? (это так, шутка...)

Спасибо: 0 
Профиль
Carrie
оКолинчательно сФёртнутая




Зарегистрирован: 13.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 16:58. Заголовок: На здоровье, девочки..


На здоровье, девочки! На след. неделе постараюсь продолжить, ну и если кто сможет взять на себя хотя бы последнюю треть — буду очень признательна, поскольку со временем у меня и дальше будет сплошная напряженка, а сильно затягивать тоже не хотелось бы.

Kella пишет:

 цитата:
Может, на высоте тоже проблемы с пространством? (это так, шутка...)


Я так поняла, что это он уже в Торонто интерьвю давал. Не факт, что в своем собственном номере, кстати. А может, и в своем... Оффтоп: (тогда мы тоже можем, уподобившись "сестрам", включить фантазию и представить себе, что это был единственный мало-мальски приличный ракурс, при котором в кадр не попадали раскиданные по всему номеру Колины носки, Ливины шмотки и крышки от незакрытых тюбиков зубной пасты. )

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет